выступление на МО заместителей директора по ВР
статья (9 класс) на тему
Работа Совета профилактики в средней общеобразовательной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Совета профилактики в средней общеобразовательной школе №2
(из опыта работы).
Выступление Гуляевой Т. Н.
заместителя директора по ВР МКОУ «СОШ №2».
С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к росту числа детей с отклоняющимся поведением. К сожалению, происходящие в стране социально экономические катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей. Поэтому важнейшей задачей, стоящей на современном этапе перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения школьников.
В нашей школе эта работа проводится по следующим направлениям:
1. Работа классных руководителей с семьями.
2. Организация помощи детям «группы риска».
3. Работа Совета по профилактике правонарушений.
4. Дополнительное образование, внеурочная занятость подростков.
5. Подготовка и проведение спортивных массовых мероприятий.
6. Организация работы по предупреждению употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения среди подростков.
Все направления тесно связаны между собой, что помогает оказывать действенную комплексную помощь детям и их семьям.
Совет по профилактике является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению120 закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Поэтому в школе было принято решение о создании такого органа.
Профилактический Совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллектива, родительской общественности в создании единой системы по профилактике правонарушений в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Главными задачами Совета являются:
1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.
2. Индивидуальная воспитательная работа с подростками девиантного поведения.
3. Организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
4. Защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной конвенции ООН по правам ребенка).
Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы.
В состав Совета входят: председатель Совета, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР, представители Актива старшеклассников, методического объединения классных руководителей, члены родительского комитета, опытные учителя, также избирается секретарь. Периодичность заседаний: одно заседание в месяц.
Совет совместно с администрацией школы разрабатывает план профилактики и реализует его. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного характера в поведении обучающихся, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения. А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает организовать проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на внутришкольный учет и на учет ОДН.
Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета, а также ходатайствует о снятии с учета в ОДН. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета вместе с картотекой, состоящих на учете. Отчеты о результатах деятельности Совета заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы отчетов входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.
На внутришкольный учет могут быть поставлены учащиеся:
1. Состоящие на учете в ОДН за совершение правонарушений, преступлений;
2. Безнадзорные;
3. Занимающиеся бродяжничеством;
4. Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 - 30% учебного времени);
5. Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);
Подтверждение основания постановки на внутришкольный учет:
1. Сообщение из ОДН, постановление КДН;
3. Сообщение из органов опеки и попечительства;
4. Решение педагогического совета ОУ;
5. Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.
О дате, времени и месте проведения заседания Совета профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно не позднее, чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на Совет по профилактике. На заседание могут быть приглашены классные руководители. После рассмотрения родителям даются рекомендации. Они расписываются о том, что они с этими рекомендациями ознакомлены.
Постановка на внутришкольный учет – это не панацея от всех бед. Поэтому классными руководителями проводится ряд таких мероприятий:
1. изучение семьи ученика;
2. выявление его интересов и организация досуга;
3. вовлечение в школьные кружки и спортивные секции;
4. доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;
5. беседы с родителями;
6. оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;
7.повышение уровня самооценки.
После такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и, часто, отпадает необходимость рассмотрения вопроса на заседании Совета профилактики. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из ОДН, постановление КДН, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.
Снятие учащихся с внутришкольного учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики.
По вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений школа тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:
*ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД и ГИБДД;
*по мере необходимости собираются материалы на «трудных» учащихся в районную комиссию по делам несовершеннолетних;
*школа обращается в социальные службы города, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
*школа тесно сотрудничает с Центром внешкольной работы, районным музеем истории, ДЮСШ, ЦТТ по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.
Совет по профилактике имеет право:
1. Вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного процесса школы.
2. Приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства и в комиссию по делам несовершеннолетних.
3. Ходатайствовать перед КДН о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним.
Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.
В круг обязанностей профилактического Совета школы входят следующие мероприятия:
- утверждение плана правового воспитания учащихся, контроль за его исполнением;
- подведение итогов работы классных воспитателей полугодие и год;
- обсуждение информации, поступившей из ОВД Изобильненского района;
- приглашение на Совет и заслушивание родителей учащихся, допустивших правонарушение;
- укрепление учебной дисциплины;
- профилактика правонарушений;
- организация индивидуального наставничества;
- изучение положения подростка в коллективе (социометрия);
- работа с комиссией по делам несовершеннолетних.
Со всеми учащимися, допустившими нарушения и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки.
Ежегодно составляется подробный социальный паспорт школы. С семьями, требующими особого внимания, проводится постоянная работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи.
Мы, учителя, родители, несущие ответственность за подростков, хотим видеть, что молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Для этого мы работаем и создаем в нашей школе атмосферу, необходимую для успешного перехода от детства к взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на совещании заместителей директоров по УВР.
Роль школьной администрации в предупреждении школьной неуспешности Об одаренных детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится Правительство...
Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по ВР по теме "Опыт организации и проведения КТД"
В материале выступления изложены теоретические основы организации и проведения КТД....
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
Выступление заместителя директора по УВР родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года
Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года...
Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"
Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"...
Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"
Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...