Выступление заместителя директора по УВР родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года
консультация на тему
Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам
I полугодия 2014-2015 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_zavucha_po_itogam_1_polugodiya_2014-2015.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам
I полугодия 2014-2015 учебного года
- Миссией нашей школы является: создание условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире, способной к самосовершенствованию.
В настоящее время ценностные основания деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом:
- обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности всех детей;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-достижение результатов образования, которые должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;
-формирование индивидуальной траектории развития ученика на основе потребностей и возможностей ребенка;
-развитие инициативы и самостоятельности обучающихся в урочных и во внеурочных видах деятельности, вовлечение в исследовательские проекты и творческие занятия с целью научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности;
— создание условий для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.
2.Состав обучающихся
В результате демографического спада с 2010 года началось сокращение контингента учащихся.
Учебный год | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Количество учащихся | 152 | 140 | 118 | 120 | 123 |
Из таблицы видно, что количество обучающихся по годам уменьшается.
Однако за последние два года удалось сохранить количество учащихся.
В 2014-2015 учебном году в 11- и классах нашей школы обучается 127 учащихся (на конец 1 полугодия). Из них 61 девочка и 66 мальчиков. Средняя наполняемость классов-11,5 человек. Охват учебой детей в возрасте до 15 лет -100%. Школа работает в одну смену.
В течение трех лет набор учащихся в первые классы имеет достаточно устойчивую тенденцию к сохранению контингента учащихся. В начальной школе созданы качественные материально- технические, бытовые, предметно — пространственные условия пребывания ребенка в ОУ.
Набор учащихся в 10 классы продолжает оставаться нестабильным. Это связано с увеличением количества учащихся, поступающих в ССузы.
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
А. Педагогические кадры.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами.
2014-2015 году работу нашей школы обеспечивают 27 сотрудников, из них:
— руководящие работники- 2 – директор-1;
зам. директора по УВР- 1;
-педагогические работники - 15чел (из них один – внешний совместитель).
-обслуживающий персонал - 10чел.
В школе работает сплоченный профессиональный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.
Среди педагогов награждены:
-нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 6 учителей;
-Грамотой Министерства образования РФ - 6 учителей;
Грамотами Департамента образования Воронежской области -14 учителей;
Аттестация педагогических работников.
На начало 2014-2015года высшую категорию имели 4 учителя, что составляет 23,5 % от общего числа педагогов, первую- 12 педагогов, что составляет -70,5 %,не имеет категории-1 учитель (молодой специалист). Таким образом, квалификационную категорию (высшую и первую) имеют 16 педагогов. Это говорит о высоком профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива, способного реализовывать цели и задачи образовательной программы, обеспечивать рост качества образования.
Б. Материально-техническая база школы.
Учебно — материальная база МКОУ «Синелипяговская СОШ», достаточна для реализации педагогического процесса и вместе с тем требует последовательного развития.
В школе имеется: 19 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, 1 учебную мастерскую, столовую, медицинский кабинет, библиотеку, музей, спортивный зал, актовый зал, игровые площадки. Спортивный зал работает в режиме полного дня. Потребность в учебниках и методической литературе частично обеспечивает школьная библиотека (1-6 классы по ФГОС-обеспечены учебниками полностью за счет школы), основную часть учебников приобретают родители.
Компьютеры объединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет, кабинет оборудован интерактивной доской.
Своевременно и планомерно происходит пополнение материально-технической базы школы, что позволяет вести учебный процесс на должном уровне.
4.Особенности образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Воспитательный процесс сочетает в себе комплексный подход с коллективной творческой деятельностью.
Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделе, начало занятий-8.30.
Продолжительность каникул:
— осенние-7дней;
— зимние-13дней;
-весенние-10дней;
Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы (с 9 по 15 февраля 2015 года).
Обучение и воспитание ведется на русском языке. В школе преподается в качестве иностранного языка английский язык.
Учебный план и режим обучения.
Учебный план школы призван дать общее универсальное образование и реализовать способности учащихся в выбранной ими сфере деятельности.
План составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются:
- на организацию элективных курсов;
-на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ;
-на предпрофильную подготовку;
Часы распределены следующим образом:
- в начальном звене, с целью развития математической грамотности по часу на математику;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих развитие общеинтеллектуальных интересов обучающихся: «Решение логических задач» - 1 час (2-3 класс) и 0,5 часа (4 класс); «Информатика» -1 час (2-4 класс).
— в среднем звене: на продолжение изучения в 5-7 классах предметов «Информатика» - 1час, «Культура общения» - 0,5 часа, «ОБЖ» - 0,5 часа.
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих развитие интересов и потребности учеников 5 класса: по математике «Числа вокруг нас» - 1 час.
- на ведение специализированных курсов в 7 - 8 классах:
- По географии «По материкам и океанам» - 7 класс (1 час)
- По географии «Охрана природы России» - 8 класс (1 час)
- По биологии «Мир животных» - 7 класс (1 час)
- По биологии «Занимательная анатомия» - 8 класс (1 час)
- По химии «Решение экспериментальных задач» - 8 класс (0,5 час).
- По искусству (ИЗО) – 9 класс (0,5 час)
- на ведение групповых занятий:
- По математике «Практикум по решению задач» - 8 класс (1 час);
В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе все часы отводятся на элективные курсы.
Элективные часы распределены с учетом образовательных запросов учащихся, внутренних ресурсов школы, обеспечивая преемственность стратегических целей и задач, в том числе подготовку учащихся к итоговой аттестации в новой форме: на ведение факультативного курса по русскому языку «Анализ лирического произведения» - 9 класс (1 час); По математике «Практикум по решению задач. Подготовка к ОГЭ» - 9 класс (1 час)
на старшей ступени обучения часы распределены следующим образом: в 10 классе:
-Предметные элективные курсы:
- По географии «Политическая карта мира» - 0,5 часа и «География международного туризма» - 0,5 часа;
- По русскому языку «Культура речи. Языковая норма» - 0,5 часа и «Язык твой – друг твой» - 0,5 часа;
- По математике «Математика и гармония окружающего мира» - 1 час;
- По биологии «Биология клетки» - 1 час;
- По химии «Химические основы экологии» - 1 час,
которые решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план.
в 11 классе:
-репетиционные элективные курсы:
- По русскому языку «Сочинение для жизни» - 0,5 часа и «Сочинения на литературную тему» - 0,5 часа;
- Предметные элективные курсы:
- По математике «Мир, математика, математики» - 1 час;
- По географии «Основы топографии» - 0,5 часа и «Россия в цифрах и фактах» - 0,5 часа;
- По химии «Химические основы экологии» - 1час;
- По биологии «Биология растений, грибов, лишайников» - 1 час,
которые решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план.
Домашнее задание даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
— в 2-3 классах- до 1,5 ч.;
— в 4-5 классах — до 2ч.;
— в 6-8 классах – до 2,5 ч.;
— в 9-11 классах- до 3,5 ч.; (СанПин 2.4.2.2821-10)
Учебный план обеспечивает вариативность образования, ориентирован на развитие учащихся, на реализацию принципов дифференцированного обучения.
Начальная школа | Программа « Школа России» |
Изучение английского языка со 2 классса | |
Основная школа | Общеобразовательные классы |
Предпрофильная подготовка | |
Старшая школа | Профильное обучение (химико-биологический профиль) |
Обязательная учебная нагрузка не превышает предельно допустимого уровня.
Учебный план в полной мере обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, сохраняя специфику учебного плана школы, отражая процессы модернизации современного образования.
В I полугодии учащиеся нашей школы принимали участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Итоги олимпиады районного этапа в 2014-2015 учебном году
Всего на олимпиаде муниципального этапа приняло участие 12 учеников, некоторые из которых в олимпиадах по 2-4 предметам.
Из них: 1 место - 7
2 место - 4
3 место - 1
Всего 12 призовых мест.
№ п/п | Предмет | ФИО ученика | Класс | ФИО учителя | Занятое место |
1 | Обществознание | Попова Валентина | 10 | Копытина Л.А. | 1 |
2 | Обществознание | Косарева Карина | 11 | Копытина Л.А. | 2 |
3 | География | Чемоданов Николай | 11 | Медведева Т.П. | 1 |
4 | География | Чеботарева Любовь | 11 | Медведева Т.П. | 2 |
5 | Химия | Скопинцева Марина | 11 | Адодина Р.С. | 1 |
6 | Химия | Анисимова Евгения | 11 | Адодина Р.С. | 2 |
7 | Русский язык | Бухтоярова Наталья | 9 | Стерлина И.А. | 1 |
8 | Русский язык | Смородин Сергей | 10 | Стерлина И.А. | 1 |
9 | Биология | Анисимова Евгения | 11 | Адодина Р.С. | 2 |
10 | Биология | Скопинцева Марина | 11 | Адодина Р.С. | 3 |
11 | Биология | Филонова Виктория | 10 | Савенкова Л.Ф. | 1 |
12 | ОБЖ | Калинин Евгений | 11 | Потапов А.В. | 1 |
Чемоданов Николай и Попова Валентина будут защищать честь нашей школы на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Список отличников
I полугодие 2014-2015 учебный год
№ | Класс | Фамилия, имя |
1 | 4 | Мешулина Дарья |
2 | 4 | Воронкова Виктория |
3 | 4 | Ручкин Ярослав |
4 | 5 | Клышникова Екатерина |
5 | 7 | Панкратов Кирилл |
6 | 8 | Петров Иван |
7 | 9 | Бухтоярова Наталья |
8 | 10 | Смородин Сергей |
Список хорошистов
№ | Класс | Фамилия, имя |
1 | 2 | Гилева Екатерина |
2 | 2 | Горбачев Даниил |
3 | 2 | Дедов Данила |
4 | 2 | Сидельников Алексей |
5 | 2 | Шипилов Иван |
6 | 2 | Покшиванова Оксана |
7 | 2 | Черных Дарья |
8 | 3 | Петрова Ирина |
9 | 3 | Плешков Владимир |
10 | 3 | Хорохордин Алексей |
11 | 3 | Фатеев Даниил |
12 | 4 | Ткаченко Карина |
13 | 4 | Барышев Михаил |
14 | 4 | Горбачева Екатерина |
15 | 4 | Хорохордина Кристина |
16 | 5 | Болдырева Елизавета |
17 | 5 | Елфимов Данил |
18 | 6 | Новикова Арина |
19 | 6 | Боева Карина |
20 | 6 | Сарычева Катя |
21 | 6 | Тимонова Камила |
22 | 7 | Головина Елена |
23 | 7 | Головина Татьяна |
24 | 7 | Клышникова Анна |
25 | 8 | Сенаторов Павел |
26 | 8 | Лепехина Кристина |
27 | 9 | Потапов Роман |
28 | 9 | Сарычева Настя |
29 | 9 | Кудинова Надежда |
30 | 10 | Попова Валентина |
31 | 10 | Филонова Виктория |
32 | 11 | Анисимова Женя |
33 | 11 | Чеботарева Люба |
34 | 11 | Скопинцева Марина |
35 | 11 | Попов Виктор |
36 | 11 | Косарева Корина |
Неуспевающие 1 полугодие 2014/2015 учебный год МКОУ «Синелипяговская СОШ»
№ | Класс | Фамилия, имя | Предмет | Учитель |
1 | 9 | Савчук Владислав | Русский язык | Стерлина И.А. |
2 | 10 | Ананьев Василий | Литература | Стерлина И.А. |
Список учащихся с 1- «4», 1- «3».
№ | Класс | Ф.И. «1»-4 | Ф.И. «1»-3 | Предмет |
1 | 2 | Ягудин Валерий | Русский язык | |
2 | 3 | Семенихина Алеся | Русский язык | |
3 | 3 | Ягудин Елисей | Английский язык | |
4 | 4 | Ткаченко Карина | Русский язык | |
5 | 4 | Воронкова Анастасия | Русский язык | |
6 | 5 | Болдырева Елизавета | Математика | |
7 | 5 | Синюкова Ирина | Математика | |
8 | 5 | Фатеева Жанна | Математика | |
9 | 5 | Золотых Юлия | Математика | |
10 | 6 | Новикова Арина | История | |
11 | 6 | Шатских Оксана | Математика | |
12 | 7 | Фатеева Ангелина | Математика | |
13 | 9 | Русина Татьяна | Математика | |
14 | 9 | Кудинова Наталья | Математика | |
15 | 11 | Чемоданов Николай | Русский язык |
Всю информацию об успеваемости ваших детей, о мероприятиях, проходящих в нашей школе вы также можете получить на официальном сайте нашей школы http://ndevsinie.ucoz.ru/ и на сайте дневник.ру в сети Интернет.
В заключении, хотелось бы сказать: без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя, успешно пройти ГИА, получить документ об основном и среднем общем образовании и в итоге найти свое дело. Да! У вас, родителей, много проблем и вопросов, и наш долг помочь вам своими профессиональными знаниями. И только совместными усилиями – семья и школа- мы сможем воспитать из наших детей самостоятельную личность, способную к самоопределению, самореализации в сложных жизненных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по математике в 5 классе за I полугодие 2014 – 2015 учебного года.
Контрольная работа состоит из 8-ми заданий по основным темам, изученным учащимися 5-х классов в первом полугодии текущего учебного года по рабочей программе, составленной в соответствии с требов...
Отчет д/о "Юные волонтеры" за первое полугодие 2014-2015 учебного года
Отчет за первое полугодие 2014-2015 года детского объединения "Юные волонтеры" МКОУ СОШ №11...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Новые темы для родительских собраний во II полугодии 2018/19 учебного года
В статье – 12 новых тем для родительских собраний на второе полугодие. Выберите класс, в котором планируете собрание, найдите интересующую тему и подготовьте выступление...
Родительское собрание в 1 классе в начале учебного года.
Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей. Формирование у родителей установки ответственности за образовательные результаты своих детей. Формирование психологической компе...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
родительское собрание во 2мл гр Тема: «Начало учебного года»
Родительское собрание во 2й младшей группе Тема: «Начало учебного года»...