Занятие по математике для дошкольников в реабилитационном центре.
план-конспект занятия на тему
Данное занятие поможет дошкольникам в реабилитационном центре сформировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike-1.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование умений выявлять и сравнивать свойства предметов.
Задача: Находить обшее свойство группы предметов.
Материалы к занятию:
Демонстрационный альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей,
Раздаточный — цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), листочки бумаги, наборы фигур: кругов — красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, овалов, треугольников и прямоугольников тех же цветов.
Ход занятия:
- Свойство предметов — цвет. Цвета радуги.
Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей.
- Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!»
Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши;
- Угадайте, что рассказали эти карандаши?
Дети, по собственному желанию, выбирают карандаш и рисуют линии же на своих листках. Примерные ответы детей:
- Оранжевый: «Я- апельсин, морковь!»
- Желтый: «Я- цыпленок, солнце, репа!»
- Зеленый: «Я- трава, листва, целый лес!»
- Голубой: « Я- незабудка, небо, лед!»
- Синий: «Я - чернила, море, василек!»
- Фиолетовый:Я-слива, сирень, сумерки, колокольчик!»
Воспитатель благодарит детей за помошь и загадывает загадку'.
—Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.
Через поля.через луга встала нарядная луга. ( Радуга)
—А кто знает цвета радуги?
Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый. Можно предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.
Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:
Мы все встали дружно в круг.
Повернулись разом вдруг,
(все поворачиваются на 180° и идут в обратном направлении)
А как скажем: «Скок, скок, скок!» —
Отгадай, чей голосок?
Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот. кто подавал голосок. Игра повторяется 2—3 раза.
Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.
- Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, форме, размеру, материалу, назначению и т. д.).
- Рассмотрите картинки,либо предметов.. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.)
- Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются?
Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее
у куклы и мишки назначение — это игрушки; одинаковый размер: общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что... И дети называют признаки различия самостоятельно.
- Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч — желтого и синего цвета, а воздушный шар — желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч — маленький, а воздушный шар — большой. Назначение у них тоже разное: мяч — игрушка, а воздушный шар — летательный аппарат.)
- Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж — в иголках, елка — тоже, и “живут ” они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик — животное, елка — растение.)
В более подготовленных группах работу можно организовать так: каждый ребенок по своему желанию выбирает одну из картинок и о ней рассказывает, а остальные дети дополняют.
- Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.)
- Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.
Дети в течение 1—2 мин проводят линии самостоятельно. Затем все обсуждают, кто как выполнил задание.
- Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему?
Примерные ответы детей:
- Морковка и лиса оранжевые.
- Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.
- Помидор и божья коровка красные.
- Лягушка и яблоко зеленые.
Дети строятся в ряд (не более 7—10 человек). Водящего выбирают помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейно круговое, хаотичное — в зависимости от уровня сложности, который х чет предложить воспитатель.
- Какие овощи вы знаете?
- Что растет у вас на огороде (например, на даче)?
- Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?
а) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.
(Морковь)
б) Летом в огороде —
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке —
Желтые, соленые.
(Огурцы)
в) Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
г) Он большой, как мяч футбольный. Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что за шар это?
(Арбуз)
Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д. .
- Игра «На что похоже ?».
В книге — картинки с изображением овощей.
- Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.
Примерные ответы детей:
- Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, — я положу оранжевый (красный) треугольник.
- Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.
VI. Итог занятия.
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Что понравилось? Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....
Занятие по ИЗО для детей реабилитационного центра.
Конспект по ИЗОдеятельности разработан для детей с ОВЗ в нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками акварельными красками)....
Использование малых форм фольклора на занятиях в социально-реабилитационном центре
Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность....
Программа летней занятости и оздоровления несовершеннолетних в условиях социально - реабилитационного центра.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуальн...
Технологическая карта занятия по математике для дошкольников по теме "Число и цифра 8"
Занятие для детей 6-7 лет. В основе лежит учебно-методический комплект Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина "Раз- ступенька, два- ступенька..."...
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Интересная семерка»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....