"Город Мастеров"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Здравствуйте, врачи и учителя, художники и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды. Но, чтобы кем – то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Город Мастеров.
(Слайд 1)
Вот славный город Мастеров.
Коль поработать нужно,
Любой из жителей готов
За дело взяться дружно.
Но и отлично отдыхать
Тут научились тоже,
Тебе загадку загадать
Вмиг каждый мастер может.
Секреты дедов и отцов
Хранятся здесь годами,
Чтоб не ударить в грязь лицом,
Пошевели мозгами!
- Чтобы попасть в Город Мастеров необходимо открыть ворота, а поможет нам в этом небольшая разминка.
Игра «Угадай профессию».
- Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные описания профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют этим описаниям. Например, описание – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.
Итак, приступаем:
- самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая смешная (клоун)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- самая быстрая (гонщик)
- самая смелая (полицейский, пожарный)
- Молодцы, мы открыли ворота в Город Мастеров.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»
(Слайд 2)
- На улицах этого города можно встретить людей разных профессий. Представители каких профессий изображены на картинках? Чем они занимаются? (Ответы детей)
- А сейчас мы отправляемся в районы Города Мастеров, жители которых приготовили вам задания.
(Слайд 3)
Район «Умелые руки».
- Жители этого района мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.
Игра «Кому, что нужно для работы»
Дети достают из мешочка различные предметы и инструменты, отвечают на вопросы.
Инструменты и предметы: кастрюля (повар), шприц (врач), книга (библиотекарь), краски (художник), конверт (почтальон), гаечный ключ (механик), пила (плотник), фотоаппарат (фотограф), малярная кисть (маляр), микрофон (артист).
Вопросы:
Как называется?
Кто использует?
Как использует?
Физминутка.
- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны.
- Пекарь доит корову.
- Таксист перевозит людей.
- Садовник ухаживает за садом.
- Кондуктор стрижет волосы.
- Маляр красит стены.
- Модель демонстрирует одежду.
- Слесарь – сантехник чинит краны.
- Кондитер печет торты и пирожные.
- Библиотекарь разносит почту.
- Пчеловод разводит кроликов.
- Пожарный жарит котлеты.
- Врач лечит людей.
(Слайд 4) Район «Знайки»
- Мастера этого района отличаются умом и сообразительностью. Они подготовили вам следующее задание.
Игра «Собери пословицу»
Детям раздаются конверты с разрезанными пословицами.
Задание: собрать пословицу.
Пословицы:
Дело мастера боится.
Сделал дело – гуляй смело.
Без труда чести не получишь.
Терпенье и труд все перетрут.
Наскоро делать – переделывать.
Труд кормит, а лень портит.
Вопросы:
В чем смысл этой пословицы? Как вы ее понимаете?
- Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: «мастер своего дела», «работает, спустя рукава», «лень прежде него родилась», «золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».
(Слайд 5)
Район «Артистический»
- В этом районе живут творческие люди, которые имеют художественный вкус и фантазию. Они приготовили вам следующее задание.
Игра «Пантомима»
Детям раздаются карточки с изображением профессий: летчик, швея, водитель, строитель, укротитель, военный, пожарный.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают.
(Слайд 6)
Район «Юные мастера»
- С какими профессиями мы сегодня встречались?
- А кем вы бы хотели стать?
- Пусть пока вы не имеете никакой профессии, но вы тоже являетесь мастерами, потому что каждый из вас уже освоил какие-то трудовые навыки (шьете, вышиваете, изготавливаете различные поделки, наводите порядок в группе и дома, работаете на участке).
- Посмотрите, в этом районе нет здания, поэтому я вам предлагаю построить наш дом – Дом Юных Мастеров.
Итог.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Задача: диагностика знаний детей о профессиях и труде взрослых.
Цели:
- определить знания о мире труда и профессиях через игровую деятельность;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- развивать познавательный интерес к миру профессий;
- развивать умение классифицировать, логическое мышление;
- воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.
Оборудование:
- предметы: кастрюля, шприц, книга, краски, конверт, гаечный ключ, пила;
- картинки с изображением профессий к слайду: повар, маляр, учитель, парикмахер, строитель, пожарный;
- карточки с пословицами:
Дело мастера боится.
Сделал дело – гуляй смело.
Без труда чести не получишь.
Терпенье и труд все перетрут.
Наскоро делать – переделывать.
Труд кормит, а лень портит.
карточки с изображением профессий: летчик, швея, водитель, строитель, укротитель, военный, пожарный.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"
Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...
Конкурс "Город Мастеров"
Ежегодно в нашей школе в рамках недели "Трудового обучения" проводятся внеклассные мероприяти в виде конкурсов, КВНов, защиты профессий и т.д. Сценарий конкурса "Город Мастеров" простой, но...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Павлово-город мастеров
До сих пор людей поражает уникальность этого населённого пункта, в котором, как в старину проводят бои гусей и петухов, где, как на юге, растут лимоны и поют канарейки, в котором до сих пор кузнецы сл...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Проект урока "Средневековый город - город мастеров"
Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....
Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик
Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...