Конкурс "Город Мастеров"
материал по технологии по теме
Ежегодно в нашей школе в рамках недели "Трудового обучения" проводятся внеклассные мероприяти в виде конкурсов, КВНов, защиты профессий и т.д. Сценарий конкурса "Город Мастеров" простой, но прошел очень интересно, всем понравился: и администрации, и детям, и родителям. Провели в актовом зале, где установили швейные машинки, из мастерской принесли рубанки, пилы, молотки... Получился настоящий Праздник Труда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_gorod_masterov.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Город Мастеров».
( для учащихся 7-9 классов).
Муратова Роза Нурсаетовна, учитель технологии
Цель:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших.
2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.
3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.
Оборудование, инструменты и материалы.
- Магнитофон.
- Швейные машины, рубанки, молотки, иглы, ножницы.
- Гвозди, бруски, нитки, лоскуты ткани, пуговицы.
Оформление:
1. Плакаты с пословицами о труде.
- Выставка работ учащихся, выполненных на уроках трудового обучения.
Ход мероприятия.
Первый ведущий: Добрый день, дорогие ребята, дорогие учителя! Одним из основных предметов в нашей школе является трудовое обучение. Девочки обучаются швейному делу, а мальчики – столярному.
О важности труда, его роли в человеческом обществе говорили многие выдающиеся люди.
Второй ведущий: Эзоп говорил: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Первый ведущий: Ломоносов говорил: « … неусыпный труд препятства преодолеет».
Второй ведущий: Чехов говорил: « Без труда не может быть честной и радостной жизни».
Первый ведущий:
За пеленой житейских наслоений,
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете – это труд.
Второй ведущий:
Это здорово:
Уметь! –
Сеять хлеб и песню петь
Стог метать,
Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово:
Строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить,
Трамвай водить,
Дом на зорьке возводить.
Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.
Первый ведущий: Труд основное условие существования человеческого общества, источник его материальных и духовных богатств. Только добросовестным, честным, творческим трудом можно обеспечить подъем экономики, благосостояния народа.
Второй ведущий: Ребята, в рамках недели «Трудового обучения» мы проведем сегодня с вами конкурс « Город мастеров». В конкурсе примут участие 3 команды: команды 7, 8 и 9 классов. В каждой команде по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика.
Прошу команды занять свои места. Конкурс будет оценивать жюри. (Представление жюри).
Первый конкурс – теоретический.
« Знание техники безопасности».
Перед любой практической работой учителя проводят с вами инструктаж по технике безопасности. Первый конкурс у нас теоретический: знание техники безопасности. Девочкам надо рассказать правила по технике безопасности при работе иглой, ножницами, на швейной машине. Мальчикам – при работе ножовкой, рубанком, молотком.
Второй конкурс.
«Подготовка инструментов, оборудования к
работе».
Мальчики готовят к работе рубанок: сборка рубанка.
Девочки – подготовка швейной машины к работе: заправка верхней и нижней нитей.
Третий конкурс – практический.
Девочки выполняют шов вподгибку с закрытым срезом.
Мальчики – распиливают доску.
Четвертый конкурс.
«Ручная работа».
Девочки пришивают пуговицы.
Мальчики выполняют сборку коробки на гвоздях.
Пятый конкурс.
«Пословицы о труде».
Русские пословицы, вобравшие за сотни лет народную мудрость, во главе всего ставят работу и труд.
Каждая команда получит карточку с началом пословиц, надо будет продолжить пословицы.
Шестой конкурс.
«Защита изделия»
Каждая команда защищает по два изделия: девочки – швейное, мальчики – выполненное из дерева.
Седьмой конкурс.
«Музыкальный».
Каждая команда исполняет песню о профессии.
(Во время пауз команды и зрители отгадывают загадки).
Первый ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит окончательные итоги конкурсов)
Командам вручаются грамоты за I, II и III место. Каждому участнику вручается подарок – блокнот.
Второй ведущий: Конкурс прошел интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров и мастериц в нашей школе. Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. В ваших блокнотах мы написали слова замечательного педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Желаем вам счастья и успехов в труде!
Первый ведущий: Сегодняшнее мероприятие мы заканчиваем словами:
Пока в пространстве
Кружится планета,
На ней – пропахшей солнцем –
Никогда не будет дня,
Чтоб не было рассвета!
Не будет дня,
Чтоб не было труда!
Второй ведущий:
Слово есть одно, святое.
То слово – Труд. Оно горит огнем,
Оно звучит чеканно и сурово,
Вся наша мощь, всё упованье в нем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...