Оформление социальным педагогом карточки н/л, состоящего на профилактическом учете
методическая разработка по теме
Социальные педагоги в своей работе часто сталкиваются с проблемой оформления личных карточек обучающихся "группы риска", где отражалась бы вся профилактическая работа СП службы школы. Хочу предложить вариант оформления документации на н/л, где учитывается комплексная работы социально-психологической службы школы и классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первичный акт | 15.06 КБ |
очередной акт (повторное посещение семьи) | 14.05 КБ |
договор о работе с семьей (предлагается на совете профилактики в школе) | 39.07 КБ |
внутришкольный контроль | 20.9 КБ |
первый лист личной карточки н/л | 13.46 КБ |
листы обозначения проф. работы | 13.1 КБ |
социальная карта (первый лист в соц. сопровождении) | 14.51 КБ |
план проф. работы на полугодие) | 16.22 КБ |
карта обследования (очень удобная в работе) | 18.53 КБ |
бланк для записей проведенных бесед с н/л соц. педагогом | 13.35 КБ |
бланки записей учета проф. работы | 39.24 КБ |
Для сбора информации у кл. руководителей | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
А К Т
обследования семьи ученика
средней школы №
класса __________
от « ____ » _________ 20 г.
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Проживающего по адресу _______________________________________________
условия проживания (благоустроенность жилья, кол-во комнат)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На данной жилплощади фактически проживает _______ человек
Квартиросъемщик _____________________________________________________
№ | Статус в семье | Ф.И.О. | Дата рождения | Занятость |
Уровень благосостояния семьи (доходы) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия, созданные для ребенка (место для занятий, игр, отдыха)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние комнаты подростка____________________________________________________________________
Характер подростка __________________________________________________________
Чем увлекается _______________________________________________________________
Потребности подростка _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наличие у ребенка необходимых вещей __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Причина постановки подростка на учет в ОДН __________________________________
_____________________________________________________________________________
Как часто подросток задерживается ОДН __________________________________
Отношение к ребенку в семье_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причина обследования семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по результатам обследования _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семью обследовали:
Классный руководитель _______________________________
Социальный педагог _______________________________
Педагог-психолог _______________________________
Родительский комитет ________________________________
________________________________
________________________________
Предварительный просмотр:
АКТ
от «___» ______________ 200__г.
посещения комиссией семьи ____________________________________________________
проживающей по адресу: _______________________________________________________
Состав комиссии:
№ | Ф. И. О. | Занимаемая должность |
| ||
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация в семье на момент посещения: _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принятое комиссией решение: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: ___________________/______________________/
___________________/______________________/
___________________/______________________/
___________________/______________________/
Исполнитель: _______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ
Фамилия _______________________ имя______________________________
Класс__________________________________________________________
Причины постановки на внутришкольный учет ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ
(ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ТПМПКа И ДР.)
Дата | Специалист | Характер диагностики | Заключение и рекомендации |
Консультирование
Дата | Специалист | Причина обращения. Характер | Заключение и консультации, тематика рекомендации |
Учебно-воспитательная деятельность
Дата | Виды деятельности | Итоги работы |
Работа с семьей
Дата | Форма работы | Исполнитель |
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями
профилактики
Дата | Содержание деятельности | Исполнитель |
Сведения о получении информации из ведомств
Дата | Краткие сведения информации | Исполнитель |
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего ------------------
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
----------------------------------------------------------------------------
* Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете.
Заключительная информация
(лист прикрепляется при снятии с проф. учета)
Учащийся ______________________________________________________
(Ф.И.., класс)
Домашний адрес ________________________________________________
Сведения о семье ________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Причина постановки на учет _______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Проведенная работа:
Кл. руководитель__________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Соц. педагог ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Педагог-психолог __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результат проведенной работы _______________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата снятия с учета (причина) ___________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Социальная карта
ФИО ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Тип семьи __________________________________________________________________
Мать: ФИО _________________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________________
Профессия __________________________________________________________________
Паспортные данные __________________________________________________________
Отец: ФИО __________________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________________
Профессия ___________________________________________________________________
Паспортные данные ___________________________________________________________
Состав семьи: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материальные условия _______________________________________________________
Жилищные условия __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные)
Причины последних:
а) социально-психологические (эмоционально-конфликтные отношения супругов, родителей и детей; низкий образовательный уровень родителей)
б) криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни родителей, проявление жестокости в семье)
в) другие _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Взаимоотношения родителей с ребенком:
- ребенок в семье любим, может рассчитывать на моральную поддержку, взрослые с пониманием относятся к проблемам ребенка
- положение ребенка в семье нельзя считать вполне благополучным.
Требования к нему взрослых:
- противоречивы,
-внимания к ребенку уделяется недостаточно,
-индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо,
-не учитываются в общении
- ребенок в семье лишний,
-отношение к нему безразличное,
- равнодушное, подчас грубое, 0
-его проблемами никто не интересуется
Взаимоотношения школы и семьи:
- между требованиями школы и семьи нет противоречий,
- родители признают авторитет педагога
- должного согласования действий в воспитательной тактике нет.
- родители плохо прислушиваются к советам педагога.
- связь родителей со школой носит формальный характер
- семья не стремится к сотрудничеству со школой
Вредные привычки ребенка___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения карты « » __________________ 20 г.
Соц. педагог / Н.В.Черных /
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ ______________
Директор МБОУ СШ №
№№№№№№№
«______» __________ 2013г.
План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним
на II полугодие 2012-2013 уч. года
Ф. И. - _________________
Дата рождения 15.08.1998г.
Домашний адрес –
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
I | Организация и проведение углубленного диагностического обследования | ||
1.1 | Диагностическое обследование адаптивных способностей, личностных особенностей, коммуникативных навыков | Февраль | Педагог-психолог |
1.2. | Исследование стиля семейного воспитания и особенностей детско-родительских отношений | Март | Педагог-психолог |
II | Обеспечение комплексного социально-психологического сопровождения | ||
2.1 | Индивидуальные профилактические консультации, беседы | Февраль-май (2р. в месяц) | Социальный педагог Педагог-психолог, классный руководитель |
2.2 | Работа в тренинговых группах (групповые занятия) | Февраль-май (1 р. в неделю) | Педагог-психолог |
2.3 | Рассмотрение поведения учащейся на школьном СП с целью планирования и корректировки индивидуального плана работы. | Март 2013г. | Соц. педагог |
2.4 | Организация внеурочной деятельности | февраль-май | Соц. педагог |
III | Работа с родителями | ||
3.1 | Систематическая консультативная работа с семьей по коррекции нарушения детско-родительских отношений | Ежеквартально | Педагог-психолог, Классный руководитель |
3.2 | Приглашение матери в школу для участия в родительских собраниях. | 1р. в четверть | Кл. руководитель |
3.3 | Доведение до сведения родителей информации о поведении и успеваемости через «сетевой город» и дневник. |
Ежемесячно | Классный руководитель |
3.4 | Посещение семьи на дому с целью выяснение психологического микроклимата | Март 2013г. | Классный руководитель, Соц. педагог |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Общие характеристики условий воспитания.
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
2. Год рождения ____________________________________________
3. Здоровье: хорошее, удовлетворительное, слабое, патология (нужное подчеркнуть).
4. Характер занятости в свободное время:________________________
5. Поведение в школе: примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
6. Общественная активность: организатор коллективных дел, активный участник дел, не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия.
7. Отношение к учебе: заинтересованное, избирательно-заинтересованное, равнодушное, отрицательное, крайне отрицательное.
8. Состав семьи:_____________________________________________
9. Количество детей в семье:__________________________________
10. Образование родителей: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, общее среднее, неполное среднее.
11. Характеристика отношений в семье:
– семья ведет здоровый образ жизни;
– один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
– у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
– частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
– повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.
12. Характер эмоциональных отношений в семье:
– атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
– отношения ровные, но без эмоциональной близости;
– эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
– напряженно-конфликтные отношения.
13. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками:
– на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом;
– досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;
– общение на основе пустого времяпрепровождения;
– асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство;
– криминогенные группы, стоящие на разных формах учета за совершение правонарушений.
Показатели социального развития подростка.
1. Наличие положительных жизненных планов и профессиональных намерений:
– профессиональные намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду;
– планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности;
– планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.
– профессиональные планы и намерения выражены четко.
2. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
– отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
– к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых;
– отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок;
– отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.
3. Отношение к педагогическим воздействиям:
– резкая, грубая форма неприятия;
– неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства;
– избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями;
– к замечаниям склонен прислушиваться;
– чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
4. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников:
– открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам;
– в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
– равнодушное, безразличное отношение к нарушителям норм общественной морали и права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений;
– способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их;
– активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.
5. Отношение к окружающим:
– проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным;
– способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других;
– равнодушие, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами;
– сопереживание по отношению к близким, родным;
– высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим людям.
6. Внешняя культура поведения:
– неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения;
– безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения;
– аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения.
7. Отношение к алкоголю:
– злоупотребление, либо регулярное употребление;
– эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;
– нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь, токсические вещества;
– осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя;
– активная позиция в борьбе с употреблением алкоголя и наркотиков.
8. Отношение к курению:
– закрепившаяся привычка к курению;
– эпизодическое курение;
– воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей;
– осознанный, самостоятельный отказ от курения;
– активное неприятие курения, как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей.
9. Отношение к сквернословию:
– сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах;
– эпизодическое сквернословие;
– избегание нецензурных выражений;
– активное неприятие сквернословия;
– высокая культура речи, богатый лингвистический вкус.
« » ________ 20 г.
Соц. педагог / Н.В.Черных/
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАРТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
(ПО С. БЕЛИЧЕВОЙ, И. ДЕМЕНТЬЕВУ)
Карта личности заводится на несовершеннолетних с явными признаками различных форм социального неблагополучия. Заполняется карта социальным педагогом на основе наблюдений, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности подростка, характера его взаимоотношений с окружающими, а также в результате бесед, наблюдений, сбора независимой информации, характеристик, которые даются окружающими как самому подростку, так и условиям его семейного воспитания и внешкольной среды общения. Заполнение данного документа требует длительного времени и не может быть регламентировано по срокам исполнения.
Предварительный просмотр:
Информация по итогам
_________ четверти 2011/2012 года*
Класс ________________
Ф.И. учащегося _________________________________________
Аттестован(а) по всем предметам (да, нет) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Не успевает по ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропущено всего уроков ____________________________________________
Из них по неуважительной причине ___________________________________
Имеются ли замечания по поведению и обучению, если да, то какие
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Классный руководитель ____________________________________________
* Информация складывается в файл + характеристики на н/л с информацией о проделанной работе кл. руководителем с указанием внеурочной занятости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактических учетах
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений....
Карточка кураторства над детьми, состоящими на профилактическом учете
Удобно для контроля за работой кураторов и занятости детей в период каникул...
ИПР карта с состоящими на профилактическом учете.
В данную карту так же нужно включить план и характеристику психолога, хар-ка классного руководителя, занятость в каникулы....
Социальная карта семьи, состоящей на профилактическом учете
Социальная карта семьи, состоящей на профилактическом учете...
Презетация "Организация работы педагога-психолога с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете"
Дети группы риска-особая категория, требущая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны педагогов, классных руководителей, психологов, социологов, советников по воспит...
Из опыта работы специалистов по социальной работе с молодёжью МБУ "МЦРСиМ "Доверие" с семьями и несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в КДНиЗП
Из опыта работы специалистов по социальной работе с молодёжью МБУ "МЦРСиМ "Доверие"...