Презетация "Организация работы педагога-психолога с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете"
презентация к уроку

Дети группы риска-особая категория, требущая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны педагогов, классных руководителей, психологов, социологов, советников по воспитанию и других специалистов в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы педагога-психолога с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете Педагог-психолог: Пуршева С.Ф

Слайд 2

Дети группы риска — особая категория, требующая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны педагогов, классных руководителей, психологов, социологов, советников по воспитанию и других специалистов в школе.

Слайд 3

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних

Слайд 4

Фактически речь идет о двух сторонах риска: 1. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории. Их поведение представляет определённую опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречит общепринятым нормам и правилам. 2. Однако в последнее время эта категория детей рассматривается с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери здоровья, нормальных условий полноценного развития и т.д.

Слайд 5

Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети ? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли…

Слайд 6

Работа педагога-психолога с детьми «группы риска» С обучающимися: Профилактические беседы Анкетирование и различные виды диагностики Ведение журнала профилактической работы, индивидуальной карты (кейса), составление характеристик и заключений на ребёнка Организация помощи ребёнку Проведение с обучающимися коррекционных мероприятий.

Слайд 7

Работа с детьми «группы риска» включает: социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза» выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность

Слайд 8

Способы получения необходимой информации: Анализ журналов Опрос мнения учителей об обучающемся Анализ учета посещаемости занятий Анализ зафиксированных нарушений дисциплины Беседы с родителями обучающегося Социометрические исследования Наблюдения Беседы с обучающимся Запрос информации от социального педагога

Слайд 9

Методы исследования в работе педагога-психолога: Диагностический инструментарий педагога-психолога включает в себя психологические методики, а также социальные методы, такие как: -Отчеты, справки, таблицы, документы, журнал, медицинские карты обучающихся и прочая документация -Метод наблюдения -Анкетирование -Интервью -Тестирование -Анализ документов

Слайд 10

Виды психологической помощи: Тренинг Консультирование Коррекционные занятия

Слайд 11

Арт-терапия

Слайд 12

Синемалогия

Слайд 13

Использование социальных сетей для работы с подростками.

Слайд 15

Чаще хвалите детей ! 25 способов сказать детям «МОЛОДЕЦ!»

Слайд 17

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная документация по индивидуальному сопровождению обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

В данной работе предагаются  документы, которые необходимы для организации индивидуальной программы коррекционно-реабилитационных мероприятий  по сопровождению учащихся, состо...

План работы с обучающимися состоящими на внутришкольном учете

В данном плане отражена работа с обучающимися состоящими на внутришкольном учете....

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних

Социально-педагогическое сопровождение  обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  в Отделе участковых уполномоченных ...

Отчет классного руководителя по итогам работы за четверть с несовершеннолетним , состоящим на внутришкольном учете

​В файле находится бланк отчета классного руководителя о работе, проведенной в течении четверти с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете.Далее в приложении примерные формы работы с обучающимся...

Отчет классного руководителя по итогам работы за четверть с семьей, состоящей на внутришкольном учете

Данный бланк может быть использован в работе для построения отчета в конце четверти, а также фиксации текущей профилактической работы с семьей и обучающимся.В приложении имеются примерные формы профил...

Статья "Работа педагога-психолога с родителями обучающихся"

Работа педагога-психолога с родителями обучающихся...

Дневник индивидуальной работы с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете.

Дневник предназначен для отчета работы классного руководителя с  подростками, состоящими на ВШУ...