Программа по предупреждению насилия
рабочая программа по теме
Программа социального педагога по предупреждению насилия в семье нацелена на проведение информационно-просветительской кампании. Целевая удитория: родители учащихся, жители микрорайона школы, педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по предупреждению насилия в семье | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 города Киржача Программа информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в семье на 2012-13 гг. Автор: социальный педагог Гонышкова Ольга Геннадьевна Киржач, 2011 |
Программа информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в семье.
Автор программы: социальный педагог Гонышкова О.Г.
Исполнители программы: социальный педагог, классные руководители педагог-психолог.
Цели программы:
- предупреждение и предотвращение насилия в семье;
- оказание своевременной и эффективной помощи детям, пострадавшим от насилия
Пояснительная записка
В современном мире предотвращение насилия - одна из самых актуальных задач. Насилие в семье, которое часто остается незамеченным за пределами семьи, требует особого внимания общества и особенно специалистов, работающих с детьми, занимающихся как воспитанием детей, так и информированием и педагогическим образованием родителей: воспитателей и классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов, логопедов, учителей и педагогов дополнительного образования.
В 2010 г. в нашей стране начата широкая информационная кампания, нацеленная на предотвращение насилия в семье, которая предполагает
организацию широкой просветительской работы, направленной на формирование сознательного неприятия случаев домашнего насилия над личностью и их категоричное осуждение, правовое обеспечение решения проблем насилия в семье, расширение и развитие услуг, предоставляемых специализированными учреждениями для несовершеннолетних детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения.
В нашем районе к кампании активно подключились муниципальные и общественные органы, включая комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав районной администрации, управление образования и органы опеки и попечительства.
В марте 2011 г. состоялось заседание координационного совета под председательством заместителя главы Киржачского района по социальным вопросам, на котором определено общее направление деятельности по участию в информационной кампании и определена стратегическая задача организации системной работы по данному вопросу в каждом образовательном учреждении, каждым специалистом, включающимся в решение обозначенной проблемы.
В связи с актуальностью данной проблемы возникла необходимость разработки программы работы социального педагога, которая включает мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших. |
Содержание проблемы и особенности ее проявления в микросоциуме
Как правило, чаще всего жертвами насилия в семье становятся женщины и дети, подвергающиеся не только прямым актам агрессии, но и испытывающие на себе психологическое насилие или, напротив, пренебрежение к ребенку и его потребностям. Насилие в отношении ребенка, являясь основной причиной нарушения его психического и социального развития, неизменно влечет за собой возникновение детской безнадзорности, наркомании, преступности и суицидов. |
Статистика, с помощью которой можно оценивать ситуацию в целом по нашей стране, неутешительна: |
|
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2013 годы.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий, направленных на:
- проведение информационно-просветительской кампании среди педагогов и родителей (законных представителей детей о недопустимости насилия и жестокого обращения;
- оказание своевременной и эффективной помощи детям, пострадавшим от насилия;
- оказание психологической помощи педагогам, работающим с ребенком, пострадавшем от насилия;
- повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращении, с помощью самообразования и обмена опытом работы.
| ||||||||||
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит к 2014 году:
- сократить число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе и иных учреждениях для детей (до 30%);
- увеличить охват детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, оздоровительными мероприятиями (до 100%);
- увеличить охват родителей учащихся информацией о возможных рисках и опасностях в случаях угрозы насилия и преступных посягательств (до 50% в год);
- увеличить долю детей, прошедших психолого-педагогическую реабилитацию (до 85%);
- увеличить долю социально-педагогического и психологического сопровождения семьям и детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения (до 50%);
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности.
Наименование показателя | Ед. | Значение | Прогнозные | |
2012г | 2013г. | |||
Число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье | eд | 2 | 1 | 0 |
Доля выявленных семей, в которых совершено насилие и (или) есть угроза насилия, к общему числу неблагополучных семей | % | 2 | 1 | 0 |
Количество внедренных технологий | eд. | 0 | 2 | 1 |
Охват населения информацией о профилактике насилия в семье и о деятельности учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия | % | 20 | 80 | 100 |
Количество человек, принявших участие в библиотечных мероприятиях | 20 | 100 | 200 | |
Количество человек, получивших социально-педагогическую, включая правовую, и психологическую помощь | 20 | 100 | 200 | |
Количество человек, получивших меры социальной поддержки | 8 | 20 | 30 | |
Доля детей, прошедших психолого - педагогическую поддержку стрессоустойчивости и по поведению в конфликтных ситуациях , к общему количеству обучающихся | % | 15 | 30 | 50 |
Увеличение доли социально-педагогических мероприятий для детей и родителей в целях предупреждения насилия и жестокого обращения | % | 0 | 20 | 50 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подверженных риску насилия и жестокого обращения, охваченных оздоровительными мероприятиями, в общей численности оздоровленных детей (лагерь при школе и загородные лагеря и санатории | % | 40 | 70 | 100 |
Количество лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, принявших участие в лекциях и др. формах работы по проблеме домашнего насилия | % | 0 | 100 | 100 |
Количество детей, пострадавших от насилия, прошедших социальную реабилитацию | 1 | Все дети | Все дети | |
Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах и др. формах самообразования | 1 | 22 | 22 |
МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
НА 2012 - 2013 ГОДЫ
МЕРОПРИЯТИЕ | Сроки выполнения | Ответственные | |
1. | Организационные мероприятия и общественная активность | ||
1.1. | Организация и проведение социального проекта по профилактике насилия в семье «Мир дому моему!» | Декабрь 2011-март 2012 гг. | Социальный педагог |
1.2. | Участие команды школы (учащиеся, педагоги, родители и представители общественности в акции «Я –гражданин России» с представлением итогов работы над проектом «Мир дому моему!» | Февраль 2012 г. | Социальный педагог |
1.3. | Акция «Мы- соседи» по информированию населения о телефонах доверия и возможности обращения в случаях насилия в семье | Март 2012 г., ноябрь 2012 г. Март 2013 г., ноябрь 2013 г. | Социальный педагог, классные руководители |
1.4. | Организация мини-сайта социального педагога в социальных сетях по проблеме и создание интернет- сообщества учащихся и их родителей по проблеме | Январь 2012 | Социальный педагог |
1.5. | Организация выступлений специалистов и педагогов школы по кабельному телевидению и подготовка видеоматериалов, нацеленных на профилактику насилия в семье, выступления по школьному радио | В течение всего периода | Социальный педагог, педагог-организатор |
1.6. | Разработка, издание и распространение среди родителей буклетов по проблеме насилия в семье, предупреждения конфликтов, выбора стиля воспитания без наказаний. | ежеквартально | Социальный педагог |
1.7. | Оформление уголка социального педагога и психолога по выбору действий учащихся в случае насилия в семье | Не реже 1 раза в месяц | Социальный педагог, педагог-психолог |
2. | Работа с родителями учащихся | ||
2.1. | Выявление семей с неблагополучным бытом и организация их комплексного социально-педагогического сопровождения детей из данных семей и родителей | В течение всего периода | Классные руководители, социальный педагог |
2.2. | Включение родителей из семей, находящихся в социально-опасном положении в классные и общешкольные мероприятия | В течение всего периода | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Работа клуба семьи «Доверие» | ||
3.1. | Цикл занятий клуба, направленных на предупреждение насилия в семье | В течение всего периода | Социальный педагог |
3.2. | Работа секции молодых родителей по изучению стиля общения в семье без конфликтов и насилия | В течение всего периода | Педагог-организатор |
3.3. | Тренинг по профилактике насилия в семье | Май 2012 г.Ноябрь 2012 г. Май 2012 г., Ноябрь 2012 г. | Педагог-психолог |
4. | Родительский всеобуч | ||
4.1. | Цикл занятий (лекции, «круглый стол», др. формы по проблеме | В течение всего периода | Классные руководители (методическое обеспечение –социальный педагог |
5. | Работа с учащимися: | ||
5.1. | Организация практикума для учащихся по углубленному изучению комплекса прав ребенка и действиям в ситуациях жестокого обращения | Февраль 2012, ноябрь 2012 Февраль 2013, ноябрь 2013 | Социальный педагог |
5.2. | Проведение цикла внеклассных мероприятий по профилактике насилия в семье (анкетирование, классные часы, «круглый стол» с участием специалистов | В течение всего периода | Классные руководители |
6. | Программно-методическое обеспечение, | ||
6.1. | Разработка и реализация новых реабилитационных программ социально-педагогического сопровождения учащихся и родителей семей, находящихся в социально-опасном положении и детей, подвергшихся насилию в семье | В течение всего периода | Социальный педагог |
6.2. | Разработка новых технологий работы по профилактике конфликтов в школьном коллективе, связанных с отклоняющимся поведением, природа которых– в семье. | В течение всего периода | Социальный педагог |
6.3. | Организация и проведение проблемного семинара для классных руководителей и педагогов дополнительного образования. | Февраль 2012 г | Социальный педагог |
6.4. | Обобщение опыта работы школы и специалистов по проблеме на районном и региональном уровнях | 2013 г. | Администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог |
7. | Итоги | ||
7. | Проведение общешкольного родительского собрания по итогам реализации программы | Ноябрь 2013 г. | Выступление социального педагога |
7.2. | Публикация итогов выполнения программы на сайте школы, в др. источниках информационного обеспечения | Социальный педагог |
@Гонышкова О.Г.Киржач, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по предупреждению ДТП
Программа по предупреждению ДТП для учащихся 1-11классов....
Предупреждение насилия над несовершеннолетними
Доклад на тему "Предупреждение насилия над несовершеннолетними"...
Программа по предупреждению вредных привычек у детей.
Программа предполагает проведение психолого-педагогических занятий в обучающих группах (фактически это тематический семинар с элементами группового тренинга).Программа способствует профил...
Предупреждение насилия в школе или воспитанием милосердия
Данная презинтация используется для педагогического совета в школе....
предупреждение насилия в школе
на мероприятие дети обсуждают и ищут решения из различных жизненных ситуаций...
Классный час по предупреждению насилия
Классный час по предупреждению насилия,5,6,7 класс....
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...