Классный час по предупреждению насилия
классный час (5 класс) по теме
Классный час по предупреждению насилия,5,6,7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_o_nasilii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл. час по предупреждению насилия.
Цель: формировать представление о проблеме насилия, развивать положительную оценку добра, развивать уважение к другим и самоуважение.
Оборудование: рассказ «Маленький светильник», анкеты для учеников, пословицы и поговорки на доске.
Ход кл. часа:
1. Вступительное слово.
2. Анкетирование.
3. Беседа.
4. Чтение рассказа «Маленький светильник».
5. Рефлексия.
1. Вступительное слово.
Человек – существо общественное. Он не может жить без других людей. Мы все живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими встречаемся в кружке. И со всеми людьми нам нужно жить в мире и согласии. Легко ли уживаться с другими, не причинив им боли? Сегодня мы поговорим с вами о насилии. Для этого вам нужно выяснить: что вы считаете насилием? Какие виды насилия вам известны? Часто ли вы сталкиваетесь с насилием и где?
2.Анкетирование.
Ответьте на вопросы анкеты:
Считаете ли вы насилием, когда вы Считаете ли вы насилием , когда вас
обзываете, даете кличку | Обзывают, дают обидную кличку |
шлепаете по плечу, спине | Шлепают по плечу, спине |
даете подзатыльник | Дают подзатыльник |
щипаете | Больно щипают |
кусаетесь | кусают |
бьете | бьют |
Итак, мы выяснили, что одни и те же действия могут быть по-разному истолкованы. Это зависит от того, по отношению к кому эти действия выполняются.
3. Беседа.
Давайте вспомним старинные русские народные пословицы и поговорки. Ведь народная мудрость в них слагалась веками. Как вы думаете, о чем говориться в каждой из пословиц и поговорок?
Говорить обиняками
Доброе добром поминают
Других не суди на себя погляди
За доброе дело жди похвалы смело
Зло злом не поправишь
Как аукнется, так и откликнется
Когда хочешь себе добра , то не делай никому зла
Меч поднявший от меча и погибнет
Шутки шути, да людей не мути
Нам нужно только прислушаться, чтоб не совершать ошибок в отношениях между людьми.
4. Чтение рассказа.
А теперь давайте поговорим, когда и где мы чаще всего можем творить добро. Послушайте рассказ и скажите, часто ли вы совершаете подобные поступки.
Маленький светильник
Лена еще не ходила в школу, но мама уже разрешала ей самостоятельно навещать бабушку Галю - одинокую старушку, которая жила в начале их улицы. Однажды Лена вернулась домой и спросила:
- Мама, почему бабушка Галя так радуется, когда я прихожу? Знаешь, она называет меня солнечным лучиком и говорит, что я радую ее и утешаю. Но я ведь ничего особенного ей не говорю! А когда она начинает плакать, я вообще не знаю, что сказать, и плачу вместе с ней. Мне так жалко ее...
- Утешать, Леночка, можно не только словами,- ответила мама.- Ты не горюй, когда не знаешь, что сказать. Бабушку утешает само твое присутствие. Она знает, что дети больше хотят играть на улице, чем сидеть в доме со старыми людьми. Когда ты приходишь к ней с ласковой улыбкой, ей кажется, что солнечный луч проник в ее комнату. И от этого теплее на сердце становится.
А когда ты жалеешь ее и плачешь с ней, бабушка радуется, что у тебя доброе и мягкое сердце. Это ее утешает, и она уже не чувствует себя одинокой.
- Это совсем маленькое дело, да, мама?
- Не могу сказать, что совсем маленькое,- немного подумав, ответила мама. -Я как-то читала один рассказ про свечку. Послушай, я тебе расскажу.
На берегу моря стоял огромный маяк. Каждый вечер туда приходил сторож и с горящей свечкой в руке поднимался наверх по длинной лестнице.
Однажды сторож задумался о маленькой свечке, которую нес, и представил себе, что сказала бы она, если бы могла говорить.
"Куда ты меня несешь?" - спросила бы она сторожа. "Наверх".- "А что ты хочешь там так высоко делать?" - "Зажечь маяк. Он очень нужен тем, кто находится в море. Если поднимется буря и ничего не будет видно, свет маяка покажет, где порт".- "Но я ведь такая маленькая... - могла бы сказать свечка.- Я не могу светить так ярко, чтобы увидели моряки".- "И все-таки мне без тебя не обойтись",- улыбнулся бы сторож, прикрывая свечку рукой.
Поднявшись на верх маяка, сторож огоньком маленькой свечки зажег огромный факел, пламя которого бросало яркий свет в темную даль моря. Маленькая свеча сделала свое дело. Без нее сторож действительно не мог обойтись.
Здесь, доченька, пример для нас, чтобы мы светили каждый на своем месте и не смущались, что наши дела не такие уж большие. Будем делать все, что можем.
Скажите, часто ли вы совершаете подобные поступки? Что мешает вам их совершать? Нужно ли поступать так же как героиня рассказа? Зачем это нужно?
5. Рефлексия (подведение итогов).
Наш разговор на сегодня закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства у вас возникли в течении классного часа? Нужно ли еще проводить такие кл.часы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждение насилия над несовершеннолетними
Доклад на тему "Предупреждение насилия над несовершеннолетними"...
Программа по предупреждению насилия
Программа социального педагога по предупреждению насилия в семье нацелена на проведение информационно-просветительской кампании. Целевая удитория: родители учащихся, жители микрорайона школы, педагоги...
Классный час "Вологодчина против насилия"
Основная цель проведения классного часа - знакомство понятием "терроризм".В презентации приводится свод правил: как обезопасить себя от грабежа и разбоя; правил...
Предупреждение насилия в школе или воспитанием милосердия
Данная презинтация используется для педагогического совета в школе....
предупреждение насилия в школе
на мероприятие дети обсуждают и ищут решения из различных жизненных ситуаций...
Выступление на МО классных руководителей "Как избежать насилия в школе"
Папка "Выступление на педагогическом совете "Как избежать насилия в школе" содержитт текст выступления и презентацию...