предупреждение насилия в школе
методическая разработка (8 класс) на тему

Бондарева Людмила Николаевна

на мероприятие дети обсуждают и ищут решения из различных жизненных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasilie_v_shkole.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»

Г. Болгар ул. Гордеева , д.9, кв.10

                              Учитель математики, классный руководитель 8 класса    

                        Бондарева Людмила Николаевна.

Психологический тренинг

на тему: «Предупреждение насилия в школе»

Прежде, чем начать наше занятие мне хотелось бы. Чтобы вы выслушали для начала притчу о странниках.

Однажды странники, устраивались на ночлег на морском, усыпанном галькой берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: «Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно». После этого и свет, и голос исчезли.

    Странники были разочарованы. Они ожидали важного откровения, вселенской правды, которая сделала их богатыми и знаменитыми, а вместо этого они получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков.

Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение – грусть: алмазов было так мало!

   Думаю, что вы сегодня не будете радоваться и грустить одновременно.

Проводя наше занятие, я хочу познакомить вас с его  правилами. Они следующие:

  1. Внимательно слушай
  2. Если не хочешь говорить, можешь помолчать
  3. Никого не оценивай, не критикуй.
  4. Если хотите высказаться – подними руку.

Энергизатор «знакомство»

Давайте все встанем в круг и познакомимся поближе.

Я называю свое имя и говорю одно из моих качеств на первую букву моего имени.

Теперь  проведем мозговой штурм. Это я называю  слово, а вы мне ассоциации, связанные с этим словом.

Итак,    «насилие»

  • Издевательства
  • Прозвища
  • Оскорбления
  • Драки
  • Хулиганские поступки
  • Угрозы
  • Запугивание
  • Отсутствие заботы
  • Неоказание помощи
  • Пренебрежение
  • Использование власти
  • И т. д.

Давайте снова встанем в круг.

И разделимся на группы, для этого  по очереди называем времена года  «зима», «весна», «лето», «осень». 

И каждая команда занимает свой стол.

Каждая команда получает задание-ситуацию (см. приложение), вы сейчас проанализируйте и ответьте на стоящие перед  вами вопросы.

 Снова объединяемся в один общий круг.

Задание следующее: продолжи фразу. ( см. приложение)

И в завершении снова я приглашаю вас в круг. Пусть каждый поделится тем, что сегодня ему особенно запомнилось. Я передаю мяч со словами: «мне понравилось сегодня»  или «Я хотел бы», например  «Я хочу, чтобы все были добрее друг к другу».  

Всем спасибо.

   

                                                                                                      Приложение    

  1. правила.

Внимательно слушай

Если не хочешь говорить, можешь помолчать

Никого не оценивай, не критикуй

Если хочешь высказаться – подними руку

II.     Продолжи фразу…

  Я ощущаю счастье, когда…

Я грущу, когда…

Я злюсь потому, что…

Самое страшное – это…

Самое замечательное на свете – это…

Моя любимая песня – это…

Дождь наводит меня на…

Солнце заставляет меня…

Снег заставляет меня…

Когда я думаю о красном цвете, я…

Когда я думаю о зеленом цвете, я…

Когда я мечтаю, я думаю о…

Мой любимый цвет…

Мое любимое блюдо…

Ветер нагоняет на меня…

Моя любимая телепередача…

Мое любимое животное…

Первое, что я хочу сказать…

III.Ваше мнение

  Как вы делились своими пожеланиями? Было это легко? Трудно?
Почему важно высказывать свои желания?
Какие желания оказались схожими?

          IV.        Ситуации-задания:                                                                                      

  1. Мальчишки из 7 класса очень дружные. Они все имеют прозвища, но в большинстве своем не обидные.
  • Какие прозвища есть у ребят из вашего класса?
  • Всегда ли они безобидные?
  • Могут ли прозвища причинить боль?
  • Что бы вы стали делать, если кто-то дал бы вам обидное прозвище?
  •  каких прозвищ не должно быть?
  1. Каждый день Гриша, который учится в 5 классе, сталкивается с ребятами из 8 класса, которые  над ним насмехаются. Гриша маленького роста, ему трудно познакомится с ребятами и друзей у него мало.
  • Каковы последствия этих столкновений?
  • Если вы что-то такое увидите, что вы будете делать?
  •  Что это? Ребята его просто дразнят или издеваются?
  1. Сережа высокий и сильный мальчик для подростка своего возраста, но не очень смышленый. К тому же он ощущает себя малышом, потому  что так к нему относится отец: сильный и властный человек. Сережа начал издеваться над некоторыми одноклассниками, которые меньше его ростом.
  • Что может случиться?
  • Что чувствует каждый участник ситуации?
  • Как могут быть преодолены эти трудности?
  1. Хусейн – единственный мальчик азиатского происхождения в классе. Отец советует ему игнорировать неприятные высказывания одноклассников в свой адрес. Недавно несколько мальчишек начали бросаться в него камнями.
  • Чтобы вы почувствовали, окажись вы на месте Хусейна?
  • Попросили бы помощи в школе
  •   Какие могут быть последствия этой ситуации?
  1. Маша из 6 класса была в туалете. Две девочки из 9 класса потребовали у нее денег. Она сказала, что денег у нее нет. Тогда они стали толкать ее. С того случая, как только они увидят Машу, они над ней насмехаются.
  • Что бы вы стали делать на месте Маши?
  • К каким последствиям может привести эта ситуация?
  • Что это? Девочки ее просто дразнят или издеваются?
  1. Света веселая и красивая девочка. Мама светы – хозяйка небольшого магазинчика, который торгует старыми вещами (секонд-хенд) на краю города. Над Светой смеются из-за этого, и она возненавидела школу.
  • Что может случиться?
  • Сто чувствует каждый участник ситуации?
  • Как могут быть преодолены эти трудности?
  1. Алеша, коля, Борис и Даня часто играют в футбол. Алеша очень хорошо играет. Алеша часто цепляется к Дане. Даня пропускает мячи, и ребятам приходиться долго ждать, пока он сбегает за мячом и принесет его. Когда Алеша отпускает грубые замечания в адрес Дани, тот отшучивается, как может. Однажды после очень грубого замечания Даня убежал за мячом и не вернулся.
  • Что чувствует Даня, когда Алеша делает ему замечания?
  • Почему Алеша не прекращает придираться к Дане? Это честно? Какой в этом смысл?
  • Что может случиться в данной ситуации?
  • Что бы вы сделали, если бы были на месте Бориса и Коли?
  1. Оксана - новенькая. У нее сильный украинский акцент, она им очень отличается от всех остальных учеников. Одноклассникам нравится ее говор, он их смешит. Сегодня Оксана очень расстроена, потому что ее дразнят.
  • Что может случиться?
  • Что чувствует каждый участник ситуации?
  • Как могут быть преодолены эти трудности?
  1. Али – азербайджанец. Он занимается спортом  и очень симпатичный, но заикается. Некоторые ребята из класса дразнят Али, а друзья Али из-за этого злятся. В один прекрасный день они решили разобраться с теми, кто его дразнят.
  • Что может случиться?
  •  Что чувствует каждый участник ситуации?
  •   Как могут быть преодолены эти трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преодоление насилия в школе

программа для педагогов по преодолению насилия в школе и памятки для родителей по предупреждению детской агреисивности....

Предупреждение насилия над несовершеннолетними

Доклад на тему "Предупреждение насилия над несовершеннолетними"...

Программа по предупреждению насилия

Программа социального педагога по предупреждению насилия в семье нацелена на проведение информационно-просветительской кампании. Целевая удитория: родители учащихся, жители микрорайона школы, педагоги...

Предупреждение насилия в школе или воспитанием милосердия

Данная презинтация используется для педагогического совета в школе....

Классный час по предупреждению насилия

Классный час по предупреждению насилия,5,6,7 класс....

Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"

Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...