предупреждение насилия в школе
методическая разработка (8 класс) на тему
на мероприятие дети обсуждают и ищут решения из различных жизненных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasilie_v_shkole.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»
Г. Болгар ул. Гордеева , д.9, кв.10
Учитель математики, классный руководитель 8 класса
Бондарева Людмила Николаевна.
Психологический тренинг
на тему: «Предупреждение насилия в школе»
Прежде, чем начать наше занятие мне хотелось бы. Чтобы вы выслушали для начала притчу о странниках.
Однажды странники, устраивались на ночлег на морском, усыпанном галькой берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: «Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно». После этого и свет, и голос исчезли.
Странники были разочарованы. Они ожидали важного откровения, вселенской правды, которая сделала их богатыми и знаменитыми, а вместо этого они получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков.
Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение – грусть: алмазов было так мало!
Думаю, что вы сегодня не будете радоваться и грустить одновременно.
Проводя наше занятие, я хочу познакомить вас с его правилами. Они следующие:
- Внимательно слушай
- Если не хочешь говорить, можешь помолчать
- Никого не оценивай, не критикуй.
- Если хотите высказаться – подними руку.
Энергизатор «знакомство»
Давайте все встанем в круг и познакомимся поближе.
Я называю свое имя и говорю одно из моих качеств на первую букву моего имени.
Теперь проведем мозговой штурм. Это я называю слово, а вы мне ассоциации, связанные с этим словом.
Итак, «насилие»
- Издевательства
- Прозвища
- Оскорбления
- Драки
- Хулиганские поступки
- Угрозы
- Запугивание
- Отсутствие заботы
- Неоказание помощи
- Пренебрежение
- Использование власти
- И т. д.
Давайте снова встанем в круг.
И разделимся на группы, для этого по очереди называем времена года «зима», «весна», «лето», «осень».
И каждая команда занимает свой стол.
Каждая команда получает задание-ситуацию (см. приложение), вы сейчас проанализируйте и ответьте на стоящие перед вами вопросы.
Снова объединяемся в один общий круг.
Задание следующее: продолжи фразу. ( см. приложение)
И в завершении снова я приглашаю вас в круг. Пусть каждый поделится тем, что сегодня ему особенно запомнилось. Я передаю мяч со словами: «мне понравилось сегодня» или «Я хотел бы», например «Я хочу, чтобы все были добрее друг к другу».
Всем спасибо.
Приложение
- правила.
Внимательно слушай
Если не хочешь говорить, можешь помолчать
Никого не оценивай, не критикуй
Если хочешь высказаться – подними руку
II. Продолжи фразу…
Я ощущаю счастье, когда…
Я грущу, когда…
Я злюсь потому, что…
Самое страшное – это…
Самое замечательное на свете – это…
Моя любимая песня – это…
Дождь наводит меня на…
Солнце заставляет меня…
Снег заставляет меня…
Когда я думаю о красном цвете, я…
Когда я думаю о зеленом цвете, я…
Когда я мечтаю, я думаю о…
Мой любимый цвет…
Мое любимое блюдо…
Ветер нагоняет на меня…
Моя любимая телепередача…
Мое любимое животное…
Первое, что я хочу сказать…
III.Ваше мнение
Как вы делились своими пожеланиями? Было это легко? Трудно?
Почему важно высказывать свои желания?
Какие желания оказались схожими?
IV. Ситуации-задания:
- Мальчишки из 7 класса очень дружные. Они все имеют прозвища, но в большинстве своем не обидные.
- Какие прозвища есть у ребят из вашего класса?
- Всегда ли они безобидные?
- Могут ли прозвища причинить боль?
- Что бы вы стали делать, если кто-то дал бы вам обидное прозвище?
- каких прозвищ не должно быть?
- Каждый день Гриша, который учится в 5 классе, сталкивается с ребятами из 8 класса, которые над ним насмехаются. Гриша маленького роста, ему трудно познакомится с ребятами и друзей у него мало.
- Каковы последствия этих столкновений?
- Если вы что-то такое увидите, что вы будете делать?
- Что это? Ребята его просто дразнят или издеваются?
- Сережа высокий и сильный мальчик для подростка своего возраста, но не очень смышленый. К тому же он ощущает себя малышом, потому что так к нему относится отец: сильный и властный человек. Сережа начал издеваться над некоторыми одноклассниками, которые меньше его ростом.
- Что может случиться?
- Что чувствует каждый участник ситуации?
- Как могут быть преодолены эти трудности?
- Хусейн – единственный мальчик азиатского происхождения в классе. Отец советует ему игнорировать неприятные высказывания одноклассников в свой адрес. Недавно несколько мальчишек начали бросаться в него камнями.
- Чтобы вы почувствовали, окажись вы на месте Хусейна?
- Попросили бы помощи в школе
- Какие могут быть последствия этой ситуации?
- Маша из 6 класса была в туалете. Две девочки из 9 класса потребовали у нее денег. Она сказала, что денег у нее нет. Тогда они стали толкать ее. С того случая, как только они увидят Машу, они над ней насмехаются.
- Что бы вы стали делать на месте Маши?
- К каким последствиям может привести эта ситуация?
- Что это? Девочки ее просто дразнят или издеваются?
- Света веселая и красивая девочка. Мама светы – хозяйка небольшого магазинчика, который торгует старыми вещами (секонд-хенд) на краю города. Над Светой смеются из-за этого, и она возненавидела школу.
- Что может случиться?
- Сто чувствует каждый участник ситуации?
- Как могут быть преодолены эти трудности?
- Алеша, коля, Борис и Даня часто играют в футбол. Алеша очень хорошо играет. Алеша часто цепляется к Дане. Даня пропускает мячи, и ребятам приходиться долго ждать, пока он сбегает за мячом и принесет его. Когда Алеша отпускает грубые замечания в адрес Дани, тот отшучивается, как может. Однажды после очень грубого замечания Даня убежал за мячом и не вернулся.
- Что чувствует Даня, когда Алеша делает ему замечания?
- Почему Алеша не прекращает придираться к Дане? Это честно? Какой в этом смысл?
- Что может случиться в данной ситуации?
- Что бы вы сделали, если бы были на месте Бориса и Коли?
- Оксана - новенькая. У нее сильный украинский акцент, она им очень отличается от всех остальных учеников. Одноклассникам нравится ее говор, он их смешит. Сегодня Оксана очень расстроена, потому что ее дразнят.
- Что может случиться?
- Что чувствует каждый участник ситуации?
- Как могут быть преодолены эти трудности?
- Али – азербайджанец. Он занимается спортом и очень симпатичный, но заикается. Некоторые ребята из класса дразнят Али, а друзья Али из-за этого злятся. В один прекрасный день они решили разобраться с теми, кто его дразнят.
- Что может случиться?
- Что чувствует каждый участник ситуации?
- Как могут быть преодолены эти трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
преодоление насилия в школе
программа для педагогов по преодолению насилия в школе и памятки для родителей по предупреждению детской агреисивности....
Предупреждение насилия над несовершеннолетними
Доклад на тему "Предупреждение насилия над несовершеннолетними"...
Программа по предупреждению насилия
Программа социального педагога по предупреждению насилия в семье нацелена на проведение информационно-просветительской кампании. Целевая удитория: родители учащихся, жители микрорайона школы, педагоги...
Предупреждение насилия в школе или воспитанием милосердия
Данная презинтация используется для педагогического совета в школе....
Классный час по предупреждению насилия
Классный час по предупреждению насилия,5,6,7 класс....
Профилактика насилия в школе и за ее пределами
Рекомендации для родителей...
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...