Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
материал
Все виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего обеспечения интересов семьи и детства. Наше учреждение является организацией, куда помещаются дети под надзор, на период их устройства в семью и проживания до совершеннолетия. В учреждении повсеместно созданы условия для гармоничного развития, воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_innovatsionnye_podhody.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Государственное казённое учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»
Выступление на тему: Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Провел
Социальный педагог
Н.С. Параскева
Декабрь 2017 г.
Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 наше учреждение расширило ряд видов деятельности и оказываемых услуг, а так же усовершенствовало условия пребывания детей в учреждении, приблизило их к семейным.
Все виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего обеспечения интересов семьи и детства. Наше учреждение является организацией, куда помещаются дети под надзор, на период их устройства в семью и проживания до совершеннолетия. В учреждении повсеместно созданы условия для гармоничного развития, воспитания.
Дети помещаются в учреждение на основании путевки Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и распоряжения органа опеки и попечительства, отделов социальной защиты населения районов города Москвы. Личное дело комплектуется согласно порядку комплектования государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы, в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 423. Личные дела воспитанников, паспорта, сберегательные книжки и пенсионные удостоверения хранятся в сейфе, доступ ограничен.
Со дня поступления ребенка в учреждение, социальными педагогами и социальными работниками производится обширная работа по сбору и оформлению недостающих документов в личном деле, взысканию алиментов.
Для реализации данных целей, организовано взаимодействие с различными государственными органами (ПФ, суды, ЗАГС, БТИ, ИФНС, Сберегательным банком, КДН, ОДН, УФССП, УФСГР кадастра и картографии, органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями и т.д.).
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий воспитанников, в 2016 году включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Москве -27 воспитанников, в 2017 году включены 10 человек.
С целью жизнеустройства ребенка, уточняются причины, в результате которых ребенок стал нуждаться в помощи государства. Выстраивается план работы по жизнеустройству ребенка. Устанавливается контакт с родственниками и родителями посредством переписки и телефонных звонков, организацией встреч с детьми при условии, если это не противоречит их интересам.
Если ребенка не удалось передать в кровную семью, начинается работа по устройству в замещающие семьи. С целью реализации плана жизнеустройства ребенка, налажено взаимодействие с общественными организациями города, с привлечением средств массовой информации, ведется просветительская работа среди граждан, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится совместная работа со Школой приемных родителей по вопросам подготовки детей для передачи в замещающие семьи, агитационная работа среди спонсоров и коллектива учреждения, проводится просветительская работа среди родителей в общеобразовательных школах, размещается информация на сайте учреждения.
В организации созданы комфортные условия для посещения лиц, желающих усыновить (удочерить), принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами. Кандидатов знакомят с личным делом ребенка, проводят консультации с медицинским работником, педагогом-психологом и другими специалистами. Все встречи детей с кандидатами в приемные родители сопровождаются специалистами учреждения, с целью установления контакта и профилактики возврата детей в учреждение.
В учреждение могут помещаться выявленные дети, чьи семьи, находятся в тяжелой жизненной ситуации. Данная категория детей помещается в учреждение по заявлению родителей и по обращению законного представителя в органы опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка, в целях заключения трехстороннего соглашения между законным представителем, организацией и органом опеки и попечительства, о временном пребывании ребенка в организации. В соглашении предусмотрены мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством РФ о социальном обслуживании., обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации, срок пребывания ребенка в организации, а так же ответственность сторон за нарушение условий соглашения
Наши воспитанники обучаются в ГБПОУ города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41» по адаптированным общеобразовательным программам. Для данной категории детей создана развивающая среда, с целью максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации.
По мимо вышеперечисленного, реализуются поставленные государством задачи, такие как:
- помощь в адаптации вновь поступивших детей представляет собой организацию социальной, психологической работы
- работа с детьми группы риска
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в виде занятий, встреч с бывшими воспитанниками, совместное посещение разнообразных государственных учреждений суд, сбербанк, совместная работа с органами опеки и попечительства Можайского района города Москвы.
- организованы мероприятия направленные на устройство ребенка в семью (работа со ШПР, размещение информации в СМИ и сети Интернет, дни открытых дверей, агитационная работа среди коллектива учреждения, совместная работа с органами опеки и попечительства, встречи с семьями принявшими детей в семьи, распространение их опыта, индивидуальная работа с воспитанниками, целью которых является подготовка для передачи в замещающие семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая исследовательская деятельность педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Данный документ включает психодиагностическое исследование учащихся, личностные особенности и особенностей поведения в различных ситуациях, исследования системы ценностей подростков. Результаты и...
Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Просветительская образовательная программа по профилактике асоциальных явлений в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Твоя жизнь в твоих руках»
Данная программа предназначена для профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нар...
Проект " Коррекционно - развивающая работа с сиблингами в услових государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , "Преображение"
Проект демонстрирует систему работы по формированию и укреплению родственных связей воспитанников -сиблингов , с учетом психофизических и возрастных особенностей в условиях организации для детей-сирот...
Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...
Памятка выпускнику учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Может быть использован как раздаточный материал при выпуске детей из учреждения и в качестве дополнительного материала к открытым занятиям...