Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
статья на тему
Доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инновационные подходы в работе социального педагога в рамках учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 наше учреждение расширило ряд видов деятельности и оказываемых услуг, а так же усовершенствовало условия пребывания детей в учреждении, приблизило их к семейным.
Вся виды деятельности организации строятся на принципах наилучшего обеспечения интересов семьи и детства.
ГКОУ МО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Непоседы», является организацией, куда помещаются дети под надзор, на период их устройства в семью. В учреждении повсеместно созданы условия для гармоничного развития, воспитания.
Дети помещаются в учреждение на основании путевки и распоряжения органа опеки и попечительства Министерства образования Московской области. Личное дело комплектуется согласно порядку комплектования государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области, в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 423.(слайд перечень документов). Личные дела воспитанников, паспорта, сберегательные книжки и пенсионные удостоверения хранятся в сейфе, доступ ограничен.
Со дня поступления ребенка в учреждение, социальными педагогами «Отдела содействия семье и детям и постинтернатного сопровождения выпускников» производится обширная работа по сбору и оформлению недостающих документов в личном деле, взысканию алиментов.
Для реализации данных целей, организовано взаимодействие с различными государственными органами ( ПФ, суды МО УФМС, ЗАГС, БТИ, ИФНС, Сберегательным банком, КДН, ОДН, УФССП, УФСГР кадастра и картографии, органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями и т.д.).
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий воспитанников, ( 2014 году обеспечены жилыми помещениями 4 человека, в 2015- 6 человек, в 2016- будут обеспечены 3 человека, в процессе обеспечения: 16 человек), направлены обращения в прокуратуру МО по спорным вопросам обеспечения жилыми помещениями наших воспитанников.
Согласно правительственному постановлению, «дети помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их устройства на воспитание в семью»
С целью жизнеустройства ребенка, уточняются причины, в результате которых ребенок стал нуждаться в помощи государства. Выстраивается план работы по жизнеустройству ребенка. Устанавливается контакт с родственниками и родителями посредством переписки и телефонных звонков, организацией встреч с детьми при условии, если это не противоречит их интересам.
Если ребенка не удалось передать в кровную семью, начинается работа по устройству в замещающие семьи. С целью реализации плана жизнеустройства ребенка, налажено взаимодействие с общественными организациями города, с привлечением средств массовой информации, ведется просветительская работа среди граждан, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится совместная работа со Школой приемных родителей по вопросам подготовки детей для передачи в замещающие семьи, агитационная работа среди спонсоров и коллектива учреждения, проводится просветительская работа среди родителей в общеобразовательных школах, размещается информация на сайте учреждения.
В организации созданы комфортные условия для посещения лиц, желающих усыновить (удочерить), принять под опеку(попечительство)ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами. Кандидатов знакомят с личным делом ребенка, проводят консультации с медицинским работником, педагогом-психологом и другими специалистами. Все встречи детей с кандидатами в приемные родители сопровождаются специалистами учреждения, с целью установления контакта и профилактики возврата детей в учреждение. Так же детей могут навестить друзья, одноклассники, при условии соблюдений правил внутреннего распорядка в учреждении, так и за ее пределами.
В учреждение могут помещаться выявленные дети, чьи семьи, находятся в тяжелой жизненной ситуации. На данный момент в учреждении пребывает такой ребенок. Данная категория детей помещается в учреждение по заявлению родителей, а так же с учетом мнения ребенка достигшего 10 летнего возраста, по обращению законного представителя в органы опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка, в целях заключения трехстороннего соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и органом опеки и попечительства, о временном пребывании ребенка в организации. В соглашении предусмотрены мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством РФ о социальном обслуживании., обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации, срок пребывания ребенка в организации, а так же ответственность сторон за нарушение условий соглашения. По результатам совместной работы с органами опеки и попечительства, матерью выявленного ребенка написано заявление о возвращении ребенка в семью.
В связи с расширением видов деятельности и предоставляемых услуг, нашей организацией созданы условия для пребывания в нашем учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в коррекционной школе 8 вида микрорайона Железнодорожного, по адаптированным общеобразовательным программам. Для данной категории детей создана развивающая среда, с целью максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации.
С давних пор в нашем учреждении оказывается помощь бывшим выпускникам учреждения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 наше учреждение расширило деятельность по постинтернатному сопровождению и оказываемым услугам, в данной области. Организация имеет возможность принимать на временное проживание и питание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в учреждении, но не старше 23 лет, для этого в учреждении созданы условия для проживания данной категории. Ребятам оказывается социальная, юридическая и консультативная помощь. К таким видам деятельности относятся:
- устройство на дальнейшее обучение,
-помощь в трудоустройстве,
-защита имущественных прав и интересов
-юридическое сопровождение
-консультации специалистов
-привлечение спонсоров для материальной поддержки
-временное пребывание в учреждении
По мимо вышеперечисленного, реализуются поставленные государством задачи, такие как:
- помощь в адаптации вновь поступивших детей представляет собой организацию социальной, психологической работы
- работа с детьми группы риска
- профессиональная ориентация воспитанников (организовываются мероприятия и встречи с представителями учебных заведений, работниками государственных учреждений( работник ПФ, почты России, ЗАГСА, преподавателями, центра занятости населения, и т.д)
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в виде занятий, встреч с бывшими воспитанниками, совместное посещение разнообразных государственных учреждений ЗАГС, Инспекции по налогам и сборам, БТИ, Суды, совместная работа с органами опеки и попечительства г.о. Балашиха
- организованы мероприятия направленные на устройство ребенка в семью (работа со ШПР, размещение информации в СМИ и сети Интернет, дни открытых дверей, агитационная работа среди коллектива учреждения, совместная работа с органами опеки и попечительства МО, встречи с семьями принявшими детей в семьи, распространение их опыта, индивидуальная работа с воспитанниками, целью которых является подготовка для передачи в замещающие семьи.
Желаем успехов нашим коллегам!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая исследовательская деятельность педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Данный документ включает психодиагностическое исследование учащихся, личностные особенности и особенностей поведения в различных ситуациях, исследования системы ценностей подростков. Результаты и...
Технология работы с детьми дезадаптивного поведения в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга...
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Просветительская образовательная программа по профилактике асоциальных явлений в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Твоя жизнь в твоих руках»
Данная программа предназначена для профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нар...
Проект " Коррекционно - развивающая работа с сиблингами в услових государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , "Преображение"
Проект демонстрирует систему работы по формированию и укреплению родственных связей воспитанников -сиблингов , с учетом психофизических и возрастных особенностей в условиях организации для детей-сирот...
Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...
Памятка выпускнику учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Может быть использован как раздаточный материал при выпуске детей из учреждения и в качестве дополнительного материала к открытым занятиям...