Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.
план-конспект урока на тему

Мартынова Наталья Викторовна

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии "Как сохранить здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sledit_za_drovem.odt23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

''Как  сохранить здоровье?''

Цель: раскрыть содержания понятия «вредные привычки»; рассказать о вреде для здоровья вредных привычек; учить думать, прежде чем действовать; учить быть ответственными; учить делать правильный выбор; учить любить себя и заботиться о своем здоровье; корректировать мыслительные способности, память, речь, восприятие; воспитание аккуратности, чистоплотности, доброжелательности, заботливости.

Ход занятия:
1.
 Организационный момент.
2.
 Анализ ситуации.

Послушайте стихотворение:

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать.

Заменяют леденцы -

Сосут пальцы сорванцы.

Неприятно вам смотреть?

Но куда же нам пальцы деть?

  1.  Зачем человеку нужны руки?
  2.  Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю, повару?
  3.  Приятно ли наблюдать за своим товарищем, ковыряющимся в носу?
  4.  Приятно ли общаться с таким человеком?
  5.  Замечали ли вы за собой такую привычку?
  6.  Вспомните еще вредные привычки, которые вы наблюдали у себя или у других людей.
  7.  Послушайте и скажите, согласны ли вы с этими словами?

Пальцем ковырять в носу -

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно!

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет!

3. Надо учиться думать.

  1.  Чтобы у вас не появились вредные привычки, необходимо учиться думать, прежде чем что-либо делать.
  1.  Послушайте стихотворение и скажите о ком они, и почему герои оказались в такой ситуации?

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся — в речку бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги смотреть.

2. Егорушка — Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит — голосит:

- Снимите с забора

Бедного Егора!

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились,

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват!

Вывод: если сначала думать, а потом действовать, то многих неприятностей можно избежать!

  1.  Если человек сначала подумает, то будет ли он ковырять в носу, грызть ногти и т.п.?
  2.  Можно ли избежать опасности, неожиданности, нежелательной встречи?
  3.  Очень часто можно, если вначале всё обдумать, а потом совершить поступок.

4. Игра: «Что? Зачем? Как?»

Сейчас мы будем отвечать на три вопроса, которые должны предшествовать любому начинанию.

- Что я хочу (буду) делать?

- Зачем я буду это делать?

- Как я это буду делать?

  1.  Давайте сейчас мы попробуем ответить на эти три вопроса вместе.

- Что мы сейчас делаем?

- Зачем?

- Как?

  1.  Вам необходимо подготовить все необходимое к занятию.
  2.  Вы собираетесь пойти гулять.
  3.  Вам поручено подняться с 6 группой на второй этаж.
  4.  Ковыряете в носу.
  5.  Вытираете нос об рукав.
  6.  Закурили сигарету.

5. Умей выбирать.

  1. Послушайте сказку:

Росло посреди полянки молодое красивое деревцо.

Бежал через полянку осел, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались.

Обозлился Осел, пошел к реке, позвал Бобра.

- Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растет?

- Как не знать.

- Свали, Бобр, это деревцо, у тебя зубы острые...

- Это ещё зачем?


- Да я об него лоб расшиб — шишку набил!

- Куда же ты смотрел?

- Куда, куда. Зазевался — и все тут... Свали деревцо!

- Жалко валить. Оно полянку украшает!

- А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревцо!

- Не хочу!

- Что тебе трудно, что ли?

- Не трудно, но не стану!

- Почему?

- А потому что, если я его свалю, то ты на пенек налетишь!

- А ты пенек выкорчуй

- Пенек выкорчую, а ты в яму свалишься — ноги переломаешь!

  1.  От кого зависят несчастья, происходящие с Ослом?
  2.  Почему Осел постоянно налетает на дерево?
  3.  Осел должен был, задать себе вопросы: «Что? Зачем? Как?». Давайте это сделаем за него.
  4.  Какую полянку через дорогу мог бы выбрать Осел?
  5.  Можно ли Осла назвать ответственным? Почему?
  6.  Какое поведение можно назвать ответственным?
  7.  Трудно ли быть ответственным человеком?
  8.  Можно ли избавиться от вредных привычек, если быть ответственным?

У человека всегда есть выбор, как поступить. Учитесь делать правильный выбор!

6. Мы думаем и делаем правильный выбор.

А) Злой волшебник -  табак.

Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».

  1.  Как вы понимаете слова: «Живи разумом»?
  2.  Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?
  3.  Послушайте сказку:

В один чудесный летний день  волшебник оказался в очень странном задымленном городе: его встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть всё курили. Люди в том городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебник почувствовал, что задыхается, от дыма появился кашель, насморк и слезы. Он быстро произнес волшебные слова и улетел из города с твердым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

  1.  Давайте поможем волшебнику и расскажем всё, что знаем о табаке и табачном дыме.

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ - плохо влияют на работу сердца (оно быстро изнашивается), табачные смолы засоряют лёгкие, частые случаи отравления табаком, пожары бывают очень часто именно из-за курения. В начале 17 века в России людей, которые курили табак, строго наказывали: их били кнутом, торговцам табаком — отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.

  1.  Давайте теперь будем думать, будем ответственными и сделаем правильный выбор — стоит ли начинать курить? (рассуждения детей)

7. Итог

  1.  Какие привычки называют вредными?
  2.  Какие привычки очень вредят нашему здоровью?
  3.  Как избежать появления вредных привычек?
  4.  Послушайте стихотворение  и скажите, почему я вам его прочитала?

Люблю я землю, солнце, небо.

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и группу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Люблю я петь и рисовать

И книги умные читать.

Люблю на свете всех людей -

Друзей своих и воспитателей.

Люблю я всю свою семью.

А больше всех себя люблю.

Любить себя -  значит беречь свое здоровье. Чтобы сберечь своё здоровье, нужно думать и выбирать только полезные привычки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия "Какого человека называют здоровым?"...

План-конспект урока со здоровьесберегающими технологиями

План-конспект урока английского языка со здоровьесберегающими технологиями....

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

Конспект занятия по теме: Технология точения древесины на токарном станке.

Конспект занятия кружка "Художественное точение" по теме "Технология точения древесины на токарном станке". Цель занятия: Создать условия успешного изучения устройства моделей тока...

Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям для детей дошкольного отделения «Путешествие в страну Здоровья»

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.3. Побуждать детей отвечать на вопросы.4. Развивать мышление, память. Задачи:1...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...