Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.
план-конспект урока на тему
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии "Как сохранить здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sledit_za_drovem.odt | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
''Как сохранить здоровье?''
Цель: раскрыть содержания понятия «вредные привычки»; рассказать о вреде для здоровья вредных привычек; учить думать, прежде чем действовать; учить быть ответственными; учить делать правильный выбор; учить любить себя и заботиться о своем здоровье; корректировать мыслительные способности, память, речь, восприятие; воспитание аккуратности, чистоплотности, доброжелательности, заботливости.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Анализ ситуации.
Послушайте стихотворение:
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы -
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно вам смотреть?
Но куда же нам пальцы деть?
- Зачем человеку нужны руки?
- Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю, повару?
- Приятно ли наблюдать за своим товарищем, ковыряющимся в носу?
- Приятно ли общаться с таким человеком?
- Замечали ли вы за собой такую привычку?
- Вспомните еще вредные привычки, которые вы наблюдали у себя или у других людей.
- Послушайте и скажите, согласны ли вы с этими словами?
Пальцем ковырять в носу -
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно!
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет!
3. Надо учиться думать.
- Чтобы у вас не появились вредные привычки, необходимо учиться думать, прежде чем что-либо делать.
- Послушайте стихотворение и скажите о ком они, и почему герои оказались в такой ситуации?
1. Шел по берегу петух,
Поскользнулся — в речку бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть.
2. Егорушка — Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит — голосит:
- Снимите с забора
Бедного Егора!
3. Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
4. Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват!
Вывод: если сначала думать, а потом действовать, то многих неприятностей можно избежать!
- Если человек сначала подумает, то будет ли он ковырять в носу, грызть ногти и т.п.?
- Можно ли избежать опасности, неожиданности, нежелательной встречи?
- Очень часто можно, если вначале всё обдумать, а потом совершить поступок.
4. Игра: «Что? Зачем? Как?»
Сейчас мы будем отвечать на три вопроса, которые должны предшествовать любому начинанию.
- Что я хочу (буду) делать?
- Зачем я буду это делать?
- Как я это буду делать?
- Давайте сейчас мы попробуем ответить на эти три вопроса вместе.
- Что мы сейчас делаем?
- Зачем?
- Как?
- Вам необходимо подготовить все необходимое к занятию.
- Вы собираетесь пойти гулять.
- Вам поручено подняться с 6 группой на второй этаж.
- Ковыряете в носу.
- Вытираете нос об рукав.
- Закурили сигарету.
5. Умей выбирать.
- Послушайте сказку:
Росло посреди полянки молодое красивое деревцо.
Бежал через полянку осел, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались.
Обозлился Осел, пошел к реке, позвал Бобра.
- Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растет?
- Как не знать.
- Свали, Бобр, это деревцо, у тебя зубы острые...
- Это ещё зачем?
- Да я об него лоб расшиб — шишку набил!
- Куда же ты смотрел?
- Куда, куда. Зазевался — и все тут... Свали деревцо!
- Жалко валить. Оно полянку украшает!
- А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревцо!
- Не хочу!
- Что тебе трудно, что ли?
- Не трудно, но не стану!
- Почему?
- А потому что, если я его свалю, то ты на пенек налетишь!
- А ты пенек выкорчуй
- Пенек выкорчую, а ты в яму свалишься — ноги переломаешь!
- От кого зависят несчастья, происходящие с Ослом?
- Почему Осел постоянно налетает на дерево?
- Осел должен был, задать себе вопросы: «Что? Зачем? Как?». Давайте это сделаем за него.
- Какую полянку через дорогу мог бы выбрать Осел?
- Можно ли Осла назвать ответственным? Почему?
- Какое поведение можно назвать ответственным?
- Трудно ли быть ответственным человеком?
- Можно ли избавиться от вредных привычек, если быть ответственным?
У человека всегда есть выбор, как поступить. Учитесь делать правильный выбор!
6. Мы думаем и делаем правильный выбор.
А) Злой волшебник - табак.
Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».
- Как вы понимаете слова: «Живи разумом»?
- Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?
- Послушайте сказку:
В один чудесный летний день волшебник оказался в очень странном задымленном городе: его встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть всё курили. Люди в том городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебник почувствовал, что задыхается, от дыма появился кашель, насморк и слезы. Он быстро произнес волшебные слова и улетел из города с твердым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.
- Давайте поможем волшебнику и расскажем всё, что знаем о табаке и табачном дыме.
Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ - плохо влияют на работу сердца (оно быстро изнашивается), табачные смолы засоряют лёгкие, частые случаи отравления табаком, пожары бывают очень часто именно из-за курения. В начале 17 века в России людей, которые курили табак, строго наказывали: их били кнутом, торговцам табаком — отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.
- Давайте теперь будем думать, будем ответственными и сделаем правильный выбор — стоит ли начинать курить? (рассуждения детей)
7. Итог
- Какие привычки называют вредными?
- Какие привычки очень вредят нашему здоровью?
- Как избежать появления вредных привычек?
- Послушайте стихотворение и скажите, почему я вам его прочитала?
Люблю я землю, солнце, небо.
Вкус замечательного хлеба.
Люблю свой дом, свой класс и группу,
И матчи по хоккею и футболу.
Люблю играть, шутить, смеяться,
В реке без устали плескаться.
Люблю я петь и рисовать
И книги умные читать.
Люблю на свете всех людей -
Друзей своих и воспитателей.
Люблю я всю свою семью.
А больше всех себя люблю.
Любить себя - значит беречь свое здоровье. Чтобы сберечь своё здоровье, нужно думать и выбирать только полезные привычки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия "Какого человека называют здоровым?"...
План-конспект урока со здоровьесберегающими технологиями
План-конспект урока английского языка со здоровьесберегающими технологиями....
Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...
Конспект занятия по теме: Технология точения древесины на токарном станке.
Конспект занятия кружка "Художественное точение" по теме "Технология точения древесины на токарном станке". Цель занятия: Создать условия успешного изучения устройства моделей тока...
Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям для детей дошкольного отделения «Путешествие в страну Здоровья»
Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.3. Побуждать детей отвечать на вопросы.4. Развивать мышление, память. Задачи:1...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...