Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
«Здоровье. Какого человека называют здоровым?»
Цели и задачи:
- познакомить детей с общими планами по предмету: раскрыть содержание понятий «здоровье» и «здоровый человек»; в игровой форме познакомить с составными здорового образа жизни; разучить новую физминутку.
- развитие речи, мышления, памяти, воображения, физических навыков, восприятия, внимания, наблюдательности, способностей к волевым усилиям, навыков социальной адаптации (умение пользоваться медицинскими услугами).
- воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, самокритичности, культуры общения.
Оборудование:
- написанный девиз,
- домики сказочных героев,
- рисунки или куклы сказочных героев,
- рисунки к игре «здоровый человек»,
- режим дня,
- материал к игре «Общее и личное».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Приветствие.
- Сообщение целей и задач.
Вы стали на год старше. В прошлом учебном году мы с вами уже говорили о здоровье, о том какого человека называют здоровым, как устроено человеческое тело, как нужно за ним ухаживать, чтобы сохранить своё здоровье. В этом году мы продолжим знакомство с правилами здорового образа жизни. Правилом, девизом наших занятий станут слова:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Положительный настрой на занятие.
2. Новая тема.
- Что такое здоровье? (ответы детей)
- Кого можно считать здоровым человеком?
- Кого из этих людей можно считать здоровым? Почему?
Вывод:
Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия.
- Что это значит?
- Нормальная работа всего организма – устойчивость к заболеваниям, хорошее физическое развитие.
- Нормальная работа мозга – уверенность в себе, умение управлять своими чувствами и мыслями.
- Нормальное отношение к другим людям, природе, Родине.
- Чтобы не подвергать своё здоровье опасности, нужно научиться управлять им.
- Что же нам может помочь в охране своего здоровья?
- Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Воспитатель открывает рисунки с изображениями домов сказочных героев. Над дверью первого домика написано: «Доктор Пилюлькин».
1. Доктор Пилюлькин
2. Доктор Чистюлькин
3. Доктор Физкультурник
4. Веселый Повар
5. Незнайка
6. Больница
(Воспитатель стучится в дверь домика, из домика выходит доктор Пилюлькин - надевает на руку куклу и озвучивает доктора измененным голосом.)
Доктор П.: Здравствуйте, ребята! как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город?
Воспитатель: Мы хотели бы узнать больше о том, как быть здоровыми долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
Доктор П.: Сохранить здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, которые вы совершаете в течение дня. Расскажите свой режим дня.
Дети рассказывают о своем режиме дня.
Доктор П.: Режим может меняться, но самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, проводили на свежем воздухе не менее 2 часов, чередовали занятия с отдыхом, больше двигались.
Воспитатель: Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята будут выполнять ваши рекомендации.
Доктор П.: До свидания, ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина. (воспитатель снимает с руки куклу)
- Зайдём в гости к доктору Чистюлькину?
Доктор Ч.: Здравствуйте! Здравствуйте! Как во время вы пришли ко мне. Я – доктор Чистюлькин. Как думаете, зачем слежу я в нашем городе?
Правильно, я слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. Что значит «личная гигиена»?
«Личная» - то есть каждый человек выполняет эти правила.
«Гигиена» - это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.
Какие же это действия?
- Но вот незадача. В моем доме живёт очень не понятливый щенок (вывешивается рисунок или игрушка), он не хочет выполнять правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне, ребята, объяснить это щенку.
Игра «Общее и личное»
(Разложить предметы гигиены по группам - личные и общие: полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка, лосьон для бритья, зеркало.)
Доктор Ч.: А теперь прошу вас закончить правила личной гигиены:
∙• Чистить зубы надо чистить … раза в день.
∙ Перед едой нужно обязательно …
∙ Во время еды нельзя …
∙ Никогда не ешь немытые …
- ПОЧЕМУ?
- спасибо за помощь и помните, что сохранению здоровья помогает выполнение правил личной гигиены.
Советую зайти к доктору Физкультурнику.
Воспитатель: Спасибо, доктор Чистюлькин! Ребята, будем выполнять правила гигиены? До свидания!
Пойдём к доктору Физкультурнику?
- Здравствуйте, мы пришли к вам, чтобы узнать секрет охраны здоровья.
Доктор Физк-н.: Я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня называют Физкультуркиным?
Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры. Все эти занятия укрепляют здоровья человека, делают его ловким, сильным быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку:
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли,
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо!
И ещё через левое плечо!
Буквой «А» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонитесь влево, вправо.
Получается на славу!
Воспитатель: Как хорошо мы подвигались! Спасибо!
Доктор Физк-н.: Счастливого пути вам, ребята! Ступайте прямиком к Веселому повару.
(воспитатель стучит в дверь Веселого повара)
В. П.: Здравствуйте, рад вас видеть! Зачем пожаловали? (отвечают дети)
С удовольствием вам помогу! Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»?
Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время. Сколько раз в день нужно есть? Если есть возможность, старайтесь больше употреблять в пищу овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будьте здоровы!
Следующий дом Незнайки.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что-то ты невесел.
Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Воспитатель: Чем же болен Незнайка? (дети высказывают свои предположения) делается вывод, что Незнайка простудился.
Что же ему делать? (обратиться к врачу)
Где можно найти врачей? (в больнице)
Незнайка с детьми отправляется в больницу.
В больнице очень много врачей. К какому доктору нужно обратиться Незнайке? (к педиатру — это врач, который лечит детей) хоровое и индивидуальное проговаривание.
А какие ещё специальности вы знаете?
Вывод: если ты заболел нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.
3. Первичное заключение.
В каком сказочном городе мы побывали?
У кого в гостях мы были? Для чего мы к ним ходили?
- Доктор Пилюлькин. Чему научились?
- Доктор Чистюлькин. Чему научились?
- Доктор Физкультуркин. Чему научились?
- Веселый повар. Чему научились?
- Незнайка. Какие у него были проблемы?
- Как Незнайка решил вопрос со своей болезнью?
Ещё раз назовите наших помощников в сохранении здоровья?
Наши помощники в сохранении здоровья | ||||||||
Режим дня | Личная гигиена | Движение, закалывание | Правильное питание | врачи |
Что мы называем «здоровьем»?
Какого человека называют «здоровым»?
Какой девиз будет на наших занятиях?
Для чего мы будем это делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии "Как сохранить здоровье?"...
План-конспект урока со здоровьесберегающими технологиями
План-конспект урока английского языка со здоровьесберегающими технологиями....
Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...
Конспект занятия по теме: Технология точения древесины на токарном станке.
Конспект занятия кружка "Художественное точение" по теме "Технология точения древесины на токарном станке". Цель занятия: Создать условия успешного изучения устройства моделей тока...
Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям для детей дошкольного отделения «Путешествие в страну Здоровья»
Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.3. Побуждать детей отвечать на вопросы.4. Развивать мышление, память. Задачи:1...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...