Конспект занятия по теме: Технология точения древесины на токарном станке.
план-конспект по технологии
Конспект занятия кружка "Художественное точение" по теме "Технология точения древесины на токарном станке". Цель занятия: Создать условия успешного изучения устройства моделей токарного станка по дереву и рассмотреть принципы работы на токарном станке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nagovitsyn_a.v.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: Технология точения древесины на токарном станке.
Педагог: Наговицын Алексей Владимирович
МБОУ Бачкеевская НОШ Игринского района УР.
Предмет: кружок «Художественное точение»
Цель: Создать условия для успешного изучения устройства моделей токарного станка по дереву ТД-120, СТД-120 М; рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке, расширить знания об истории развития токарных станков по дереву, повышать политехническую культуру.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: ознакомиться с устройством токарного станка.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, находить свои ошибки и работать над их исправление.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: комбинированный
Формы и методы работы: Беседа, иллюстрированный рассказ, практическая работа.
Оборудование: Токарные станки, ручные инструменты для обработки древесины, технологические карты, образцы заготовок.
Этапы занятия | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
Мотивационный этап | Коммуникативные УУД: Учатся вступать в диалог со взрослым, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Контролирует посещаемость; Проверяет рабочую одежду и готовность к занятиям; | Рассаживаются. Слушают учителя, подготавливаются к уроку. Одевают рабочую одежду. | беседа |
Актуализация знаний | Коммуникативные УУД: Учатся вступать в диалог со взрослым, соблюдать простейшие нормы речевого этикета | сообщает тему и цель занятия. | слушают учителя. | беседа |
Поисково-иследовательский | Коммуникативные УУД: Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество между участниками; обеспечивают бесконфликтную совместную работу; сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные УУД: Осуществляют сотрудничество в поиске и сборе нужной информации; составляют произвольное речевое высказывание по теме; развивают умения производить логические действия (анализ, сравнение). Регулятивные УУД: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом и условиями выполнения. Использовать в работе литературу и инструменты. Личностные УУД: Учатся работать на практике по алгоритму, уметь организовывать свое рабочее место. Предметные УУД: Систематизируют знания о правилах безопасной работы. Учатся разбираться в токарном станке. | Иллюстрированный рассказ. Учитель. На предыдущих уроках вы убедились, что изготовить деталь или изделие цилиндрической формы вручную- довольно сложная задача. Гораздо проще и быстрее сделать это на токарном станке по дереву. Токарный станок предназначен для обработки заготовок из металлов, древесины и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производят основные операции: точение поверхностей, нарезание резьбы, сверление, зенкерование и развертывание, главное движение (вращательное), осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное)- режущим инструментом. История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода. Различают следующие токарные станки: -винторезные; -револьверные; -карусельные; -многорезцовые; Центровальные; -с ручным приводом; -с ножным приводом. (См. приложение, рис). Показывает слайды на тему: виды токарных станков. Показывает модель станка и основные его части. Показывает образцы крепления заготовок. 3. Инструктирует по правилам безопасности при работе на токарном станке. Учитель. Запомните правила безопасной работы на токарном станке: 1. Не включать станок без разрешения учителя; 2. Не включать станок без огражденной ременной передачи; 3.Не опираться на части токарного станка; 4. НЕ класть инструменты и другие предметы на стеллаж; 5.Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю. Решите кроссворд на тему: «Устройство токарного станка». | слушают рассказ и вступают в беседу. смотрят слайды и обсуждают увиденное. Смотрят макет станка и изучают основные части токарного станка. Изучают способы крепления заготовок к передней бабке. слушают инструктаж по правилам безопасности при работе на токарном станке. Изучают правила. Решают кроссворд. Подводят самостоятельно итог теоретической части занятия. | иллюстрированный рассказ и беседа |
Практический этап | Коммуникативные УУД: Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество между участниками; Познавательные УУД: развивают умения производить логические действия (анализ, сравнение). Регулятивные УУД: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом и условиями выполнения. Использовать в работе литературу и инструменты. Личностные УУД: Учатся работать на практике, уметь организовывать свое рабочее место. Предметные УУД: Учатся разбираться в токарном станке. | Выполните практическую работу: Выполнение заданий: 1. ознакомьтесь с устройством станка. 2. убедившись, что станок отключен: 1) переместите заднюю бабку в крайнее правое положение; 2) замерьте: А) расстояние между центрами; Б) расстояние от линии центров до станины; В) величину вылета патрона. 3. заполните таблицу (См. приложение стр.44). 4. поупражняйтесь в креплении заготовок на станке. | выполняют практическую работу, используя токарные станки в мастерской. | |
Рефлексия | Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД: Выражают свои ощущения. Познавательные УУД: Понимают результат своей деятельности. Личностные УУД: Видят значимость полученных умений для жизни. Предметные УУД: Обобщают знания об устройстве станка. | Решите тест на тему: «Устройство токарного станка». Предварительно оценивает, анализирует характерные ошибки и их причины. | решают тест отвечая на вопросы. Учащиеся, меняются тестами и проверяют друг друга) | |
Уборка рабочих мест | Просит привести свои рабочие места в порядок. | Приводят рабочие места в порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"
Цели данной разработки заключаются в следующем:«Создать условия для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способствовать развитию интеллектуальных качес...
Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"
Данная разработка имеет следующие цели и задачи : Создать условия для отработки практических навыков, ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способс...
Методическая разработка учебного занятия по технологии «Технология точения древесины на токарном станке»
Краткая аннотация.Цели и задачи: обеспечить усвоение и закрепление учащимися приёмов работы на токарном станке по обработке древесины СТД-120М; способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратн...
презентация "технология точения древесины на токарном станке" по дереву
обеспечивает усвоение и закрепление учащимися приёмов работы на токарном станке по обработке древесины СТД-120М; способствует воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности; развивает ...
План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»
открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...
Технология точения древесины на токарном станке
Технология точения древесины на токарном станке. Правила техники безопасности работы на станке. Образцы готовых изделий....
Презентация : "Технология точения древесины на токарном станке СТД-120М" 6-е и 7-е классы
Презентация : "Технология точения древесины на токарном станке СТД-120М" 6-е и 7-е классы...