Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям для детей дошкольного отделения «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект урока по физкультуре

Пожарова Наталья Николаевна

Цели:

1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Развивать мышление, память.

 

Задачи:

1. Образовательная.

 Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной    гигиены, о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям для детей дошкольного отделения

 «Путешествие в страну Здоровья»

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на занятии:

  1. Динамические игры (физкультминутка);
  2. Подвижные, спортивные игры;
  3. Релаксация, звуки природы;
  4. Технология воздействия цветом;
  5. Технология коррекции поведения;
  6. Гимнастика для глаз;
  7. Дыхательная гимнастика;
  8. Самомассаж;
  9. Стопотерапия.

Цели:

1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Развивать мышление, память.

Задачи:

1. Образовательная.

 Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной    гигиены, о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем! (дети повторяют действие за воспитателем)

2. Беседа о предметах личной гигиены.

- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

- Мыло.

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки.

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- Нет! У нас руки грязные!

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их!

- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- А все знают, где весит его полотенце?

- Ну-ка Даша покажи, где весит твое полотенце.

- Для чего нужна расческа?

- Чтобы расчесываться.

- Покажи Матвей как ты умеешь расчесываться. Молодец!

- А это что?

- Это зубная щетка.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

- Покажи Даня, где стоит твоя зубная щетка?

- Ты же умеешь чистить зубы? Да!

- Мы с тобой чистим утром и вечером? Да! (машет головой)

- Чтобы наши дети не болели, мы с ними делаем зарядку.

 - Я предлагаю всем отправиться в волшебную страну Здоровья.

   А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
   Чтоб быстрее нам дойти,
   Ну-ка музыка звучи! (фонограмма «звуки природы»)
   А дорожка не простая.

   Вон красивая какая (дети идут по массажным коврикам)
   - Наши дети прошли по веселой дорожке.

   Все они любят заниматься физкультурой.

3. Физкультминутка

    Ну-ка, встанем по порядку
    Начинается зарядка!
    Чтобы нам скорей проснуться
    Нужно дружно потянуться.
    Руки вверх мы поднимаем
    Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
    А теперь проснись головка
    Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
    Ручки поднимаются
    Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

   - Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

Итог занятия.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

- Спасибо дети! Вы сегодня очень хорошо занимались!

Список использованной литературы

  1. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
  2. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 
  3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа «Современные здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»

Работа будет в помощь работникам детских садов сделать свою работу с воспитанниками ещё более эффективной. Форма использования как групповая, так и индивидуальная. Упражнения, описанные в работе, могу...

Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5 -6 лет "Путешествие в Королевство Здоровья"

Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья на логопункте ДОУ....

Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ »

Воспитательно-образовательные задачи:1 Формировать представление о здоровье как об одном из основных ценностей.2 Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоро...

Конспект открытого занятия для родителей в группе среднего дошкольного возраста Путешествие в Королевство Пения

Цель: Введение детей в мир пения.Задачи:Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятииОборудовани...