Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
план-конспект

Елена Александровна Булкина

Конспект занятия для детей старшей группы

с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Тема. «В гостях у сказки «Репка».

(Дифференциация  звуков (ш-ж) в словах.)

Цель: акустическое развитие фонематического слуха для дифференцирования (ш)-(ж).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. закрепить умение дифференцировать звуки Ш – Ж изолированно и в словах,

 в различных местоположениях слов

2. закрепить навык определения нахождения звуков в начале, середине, конце слов

Коррекционно-развивающие:

1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление

3. развивать речевого дыхания

4. обучать составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме 

5. совершенствовать связную речь

6. расширять и обогащать словарь

 

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

1.волшебный мешочек с мягкой игрушкой репкой.

2. набор игровой деревянный Томик Сказка репка

3. ватные диски в виде семян вырезанные на игруш.тарелочке .

4.игрушка пчелка и змея

5. символы звуков Ш и Ж

6. 2пазла на звуки Ш и Ж

7. презентация «Посчитай»

 8. картинки к игре «Разложи по полочкам»

9.короб с фасолью, пластмассовыми игрушками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2017_no1.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Булкина Елена Александровна

учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44

Кировского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия для детей старшей группы

с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Тема. «В гостях у сказки «Репка».

(Дифференциация  звуков (ш-ж) в словах.)

Цель: акустическое развитие фонематического слуха для дифференцирования (ш)-(ж).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. закрепить умение дифференцировать звуки Ш – Ж изолированно и в словах,

 в различных местоположениях слов

2. закрепить навык определения нахождения звуков в начале, середине, конце слов

Коррекционно-развивающие:

1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление

3. развивать речевого дыхания

4. обучать составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме  

5. совершенствовать связную речь

6. расширять и обогащать словарь

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

1.волшебный мешочек с мягкой игрушкой репкой.

2. набор игровой деревянный Томик Сказка репка

3. ватные диски в виде семян вырезанные на игруш.тарелочке .

4.игрушка пчелка и змея

5. символы звуков Ш и Ж

6. 2пазла на звуки Ш и Ж

7. презентация «Посчитай»

 8. картинки к игре «Разложи по полочкам»

9.короб с фасолью, пластмассовыми игрушками

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

-Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать? (ответ детей).

-Какая ваша сказка самая любимая? (ответ детей). Очень хорошо. У меня тоже есть любимая сказка. Хотите узнать какая? Отгадайте загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Что же это? (Репка).

 Предлагаю детям достать из волшебного мешочка репку.

-Все знают эту сказку? (ответ детей).

- Отлично. Закрываем глаза и отправляемся в сказку. Один, два, три в сказку попади.

Во время проговаривания этих слов логопед ставит на стол дом пластиковый и огород на крышке от коробки.

- С чего начинается сказка? (ответ детей: «посадил дед репку»). А у нас сегодня будет своя сказка «Репка».  И репку сажать мы будем сами.

Игра «Сажаем репку» (развитие речевого дыхания).

- Посмотрите это наш огород. Вот семена. Надо положить семечко на ладонь. Широкий кончик языка кладём на нижнюю губу. Подносим ладонь ко рту, делаем вдох через нос, выдох через рот на семечко. Наши семена полетят на грядку. (Дети, следуя инструкции выполняют задание, повторяется 2-3р).

-Молодцы. Посадили репку.

2.Основная часть.

Игра «Собери репку» (развитие конструктивного праксиса).

- Время шло. Одно семечко прижилось. Из него появился росток, а потом и репка. Репка выросла-большая пребольшая.

-Но, где же она, соберите её, пожалуйста. (Детям выдаю деревянный конструктор и они собирают репку).

Игра «Кто кого позовёт?» (развитие фонематического слуха и слухового внимания).

- В огороде жарко, да тихо, только пчелка летает и  жужжит – жжжжж,(пролетает на палочке над репкой), да змейка ползает и  шипит – шшш (проползает мимо репки).

-Какой звук пчела поет, пролетая над репкой? (ЖЖЖ).

- А змея ползает и шипит, как? (ШШШ).

- Хотели пчёлка и змейка вытянуть репку. Да не могут.  И стали она на помощи друзей звать. Пчелка звала друзей, в именах которых есть звук Ж, а змейка с Ш. Кто же кого звал? Это мы сейчас узнаем. Возьмите в руки символы звуков.

-Я буду называть имена, а вы, если услышите в имени Ш или Ж, поднимите соответствующий символ.

Слова: Маша, Жора, Алёша, Даша, Жанна, Женя, Катюша, Жозефина, Андрюша, Ксюша, Серёжа.

- Молодцы. Но так и никто не отозвался. Они не знают, кого первым надо позвать репку тащить? (ответ детей).

- Правильно. Дедушку. Какой звук мы слышим в этом слове (ш) или (ж)?. (Ш).

- А звали его Женя. Какой звук слышим в имени (ш) или (ж)?

-Зовем вместе. Дедушка Женя!

Появляется дедушка Женя. Я рассказываю сказку первый раз сама.

- Стал тянуть дедушка Женя репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Расстроился.

Игра. «Чего нет?» (развитие конструктивного праксиса и мышления, согласование существительных в ед.числе, род.падеже).

-Кого позвал дедушка Женя? (ответ детей)

-Правильно бабушку. Какой звук (ш) или (ж) мы слышим в слове бабушка? (ответ детей).

- А звали её Жанна. Какой звук слышим в её имени (ш) или (ж)?

-Стали они все вместе бабушку Жанну звать. Она в это время шила лоскутные одеяла. Надо ей помочь, собрать из лоскутков одеяла. (Дети собирают пазлы с картинками на звук (ж) и (ш) в интервокальной позиции.)

- А теперь назовите, что у вас нарисовано на одеяле. Какой звук чаще всего слышится в рисунках твоего одеяла? (Дети перечисляют по очереди рисунки и называют звук, какой чаще всего слышится в их рисунках.)

-Пчелка была любопытная. Она летала над одеялами и все время садилась на рисунки. Посмотрите и скажите, какой предмет спрятала пчёлка? (Дети отвечают на вопрос по образцу: нет машины и т.д).

-Молодцы. Вот и освободилась бабушка Жанна, пришла в огород. Рассказывай (имя ребёнка) сказку дальше. (Ребёнок рассказывает.)

- Расстроились. Кого же следующего позвала бабушка? (ответ детей).

Игра «По тропинке пешком» (физкультминутка).

-Внучку звали Машей. Какой звук (ж) или (ш) слышим в её имени? (ответ детей.)

- А Маша в жуков играла. Давайте и мы поиграем, повторяем за мной.

По тропинке пешком

В лес идут жук за жуком,

Медленно шагают,

Лапки поджимают.

Ах жуки, жуки, жуки

Ваши лапки коротки,

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи.

Лучше вы, жуки летите

Крыльями сильней машите,

Вас в лесу зелёном

Не найти воронам.

-Пришла внучка Маша. Рассказывай сказку дальше (имя ребёнка).

(Ребенок рассказывает сказку.)

-Расстроились, так и не вытянули репку.

-Кого внучка, следующего позвала? (ответ детей).

Игра «Разложи по полочкам» (совершенствование навыка звукового анализа).

-Какой звук слышится в слове Жучка? (ответ детей).

-Жучка откликнулась, но возникла одна проблема. Она в своей будке наводила порядок.

Вещи по полкам расставляла.   (Дети подходят к магнитной доске, на которой нарисована будка с полками).

На первую полку надо положить вещи со звуком Ж, Ш в начале слова.

На вторую полку с Ш, Ж в середине слова.

И на третью полку с Ш в конце слова.

(Дети выполняют задание).

- Прибежала Жучка тянуть репку. Рассказывай (имя ребенка) сказку дальше. (Ребенок рассказывает сказку.)

-Расстроились. Кого им следующего звать на помощь? (ответ детей).

Игра «Посчитай» (согласование существительных с числительными).

- Правильно. Какой звук мы слышим в слове кошка? (ответ детей).

- Стала Жучку кошку звать. Кошка оказалась очень умной, любила на солнышке лежать и считать разные предметы. Что же она считала? Подходите к экрану ноутбука, м очереди считают предметы. Образец: одна машина, две машины и т.д.)

 - Вот и кошка пришла тянуть репку. Рассказывай сказку дальше (имя ребёнка). (ребёнок рассказывает сказку). 

-Тянули, тянули и не вытащили. Расстроились. Кого им следующего позвать? (ответ ребёнка).

Игра «Четвёртый лишний» (развитие мелкой моторики).

-Правильно, мышку. Какой звук мы слышим там Ш или Ж?

- А мышка любила прятаться в своём шипящем домике. В её доме ещё жили животные со звуком Ш в названии. Найдите их. (Дети, следуя инструкции достают игрушки из коробки с фасолью.)

- Всех нашли. В названии каждого животного слышится звук Ш, или есть кто-то лишний? Кто-то пришел в гости в дом мышки, где все жители со звуком Ш? (ответ детей).

- Молодцы. Вот и мышка пришла тянуть репку. Рассказывай сказку дальше (имя ребёнка).

-Вы молодцы помогли вытащить репку. Вот и сказки конец. Пора нам возвращаться в садик. Глазки закрываем. Один, два, три в садик попади. (Во время проговаривания слов, платком закрывается стол с персонажами сказки).

  1. Итог занятия.

-Вот мы с вами и в детском саду. Ребята с какими мы звуками сегодня играли на занятии? (ответ детей Ш, Ж).

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Герои сказки в знак благодарности передали вам небольшие подарочки. (Детям дарятся раскраски.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...

Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

Грамота. Тема: Звук [а]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...