Интеллектуальная игра-викторина "Зведный час" для 7-8 классов
методическая разработка (7 класс) по теме
Интеллектуальная игра-викторина для 7-8 классов. Цель: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.33 МБ |
Описание игры | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 7 6 5 1 тур 12 сентября 4 ноября 1 мая 12 декабря 20 ноября 1 июня 12 июня
1 2 3 4 7 6 5 охотников и собирателей огородничества Земледельцев и скотоводов аграрное информационное постиндустриальное индустриальное 1 тур
1 2 3 4 7 6 5 Штраф Конфискация имущества Исправительные работы Лишение свободы на определенный срок Лишение наград Лишение права заниматься определенной деятельностью Смертная казнь 2 тур
1 2 3 4 7 6 5 Сергей Миронов Владимир Путин Наталья Комарова 2 тур Борис Грызлов Алексей Кудрин Дмитрий Медведев Борис Ельцин
1 2 3 4 7 6 5 3 тур Право на жизнь Право на образование Защита от экономической эксплуатации Право на социальное обеспечение Право пользования учреждениями культуры Право на неприкосновенность жилища Право на труд
1 2 3 4 7 6 5 милиция (полиция) прокуратура адвокат уголовный розыск налоговая полиция уполномоченный по делам несовершеннолетних 3 тур Милиция общественной безопасности
1 2 3 4 7 6 5 Этнограф Экономист Социолог Психолог Антрополог Политик Демограф 4 тур
1 2 3 Государственные символы РФ 4 тур 4 тур Государственный гимн Сл. А.В. Александрова, Муз. С.В. Михалкова Государственный герб Государственный флаг
1 Президент 2 Совет Федерации 3 Государственная Дума Входят в состав Федерального Собрания РФ 4 тур 4 тур
справедливость финал
слова (сущ. в им.падеже , ед.ч.): 1-ый игрок 2-ой игрок справедливость
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя игры «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» I
Предварительный просмотр:
«Звездный час»
Интеллектуальная игра-викторина в 7-8 классах
Цель:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».
Задачи:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
- Учебная - повторение основных понятий, определений.
- Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
- Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
- Презентация - видеотабло.
- Бумага и карандаши.
- Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.
Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за самые быстрые, правильные ответы.
Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.
Тот участник, который первым правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (Но только в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их - четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение - первый тур – он разминочный).
Пятый тур – финал.
На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.
В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий.
1 тур разминочный: После первого тура никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные и в этом туре звезды за правильные и быстрые ответы.
На слайде№2 представлены календарные даты:
- 1 июня
- 1 мая
- 4 ноября
- 12 декабря
- 12 сентября
- 12 июня
- 20 ноября
Ответьте на следующие вопросы:
- В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
- Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда)
- В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)
- Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники. Один из них – с 1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН, как день мирового братства и взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из них – с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ: 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 1 июня - Международный день детей)
На следующем слайде №3 представлены ступени исторического развития человеческого общества:
- Индустриальное общество
- Общество огородничества
- Аграрное общество
- Общество земледельцев и скотоводов
- Общество охотников и собирателей
- Постиндустриальное общество
- Информационное общество
Ответьте на следующие 5 вопросов:
- Характерными чертами данного общества является:
определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (Ответ: 3-аграрное) - Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)
- Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
(Ответ: 2- общество огородничества) - Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное)
- Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)
2 тур включает также 9 вопросов.
На слайде №4 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:
- Конфискация
- Штраф
- Лишение свободы на определенный срок
- Исправительные работы
- Лишение наград
- Лишение права заниматься определенной деятельностью
- Смертная казнь
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
- Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7 смертная казнь)
- Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6 штраф, лишение свободы, исправительные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью)
- Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)
- Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)
На слайде №5 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей России:
- Борис Грызлов
- Сергей Миронов
- Дмитрий Медведев
- Владимир Путин
- Наталья Комарова
- Борис Ельцин
- Алексей Кудрин
Ответьте на 5 вопросов:
- Назовите фамилию заместителя председателя Правительства РФ, министра финансов РФ. (Ответ: 7- А. Кудрин)
- Кто занимает пост Председателя Государственной Думы (Ответ: 1 –Б. Грызлов)
- Назовите президента России. ( Ответ: 4 В.Путин)
- Кто возглавляет Совет Федерации Федерального собрания? Подсказка: Он - лидер партии «Справедливая Россия» (Ответ: 2 – С. Миронов)
- Сегодняшний губернатор ХМАО-Югры? (Ответ: 5 – Н.Комарова)
3 тур:
На слайде №6 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:
- Право на жизнь
- Право на образование
- Право на труд
- Право на неприкосновенность жилища
- Право на защиту от экономической эксплуатации
- Право на социальное обеспечение
- Право пользования учреждениями культуры
И следующие 4 вопроса:
- Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. (Ответ: 5 право на защиту от экономической эксплуатации)
- Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6 право на социальное обеспечение)
- Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4 право на неприкосновенность жилища)
- Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2 право на образование)
На слайде №7 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:
- Милиция (полиция)
- Уголовный розыск
- Адвокат
- Уполномоченный по делам несовершеннолетних
- Милиция общественной безопасности
- Налоговая полиция
- Прокуратура
Ответьте на следующие 5 вопросов:
- Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5 милиция общественной безопасности)
- Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7 прокуратура)
- В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 0 – нет ответа, это - суд)
- Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3 адвокат)
- Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6 налоговая полиция)
Последний 4 тур
На слайде №8 Перед вами названия различных профессий:
- Демограф
- Антрополог
- Экономист
- Политик
- Социолог
- Психолог
- Этнограф
Ответьте на 4 вопроса:
- Найдите профессию, не связанную с общественными науками.
(Ответ: 0- нет ответа) - Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)
- Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)
- Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)
На следующем слайде №9, 10 вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.
- Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг (Ответ: 0 – нет ошибки)
- Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации
Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 - ошибка, Президент – не входит.)
Финал
В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.
Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у одного из участников, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто составит больше слов.
На слайде №11 Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»
Начинает игру, участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово.
Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:
- право
- диво
- радость
- вера
- сор
- спор
- дело
- два
- ведро
- вода
- еда
- Рот
- лот
- Тор
- лесть
- сорт
- пол
- правовед
- пост
- рост
- дева
- лев
- ость
- пир
- слив
- вор
- седло
Звездный час
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...