Агитбригада ЗОЖ. Логопедическое занятие:Дифференциация звуков Ш-Ж.
методическая разработка по теме
Алк Алкоголь – к черту !
И табак – к черту!
Мы год своей жизни
Посвятим спорту!
Закрепление правильного произношения звуков Ш-Ж и их дифференциация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soc.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Агитбригада
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
проведена классным руководителем Аппель З.С в 9-б классе
МБОУС(К)ОШ № 18 г. Новый Уренгой ЯНАО.
Выход песней : « Алкоголь – к черту !
И табак – к черту!
Мы год своей жизни
Посвятим спорту!»
Командир: Наша агитбригада :
Все: «За здоровый образ жизни!»
Ученик: Мы занимаемся спортом.
Ученик: Любим уроки физкультуры.
Все: Призываем всех , как и мы , вести здоровый образ жизни!
Учение: Мы сегодня поговорим о вреде курения.
Ученик: Задумал бросить я курить,
Чтобы сердце сильно так не ныло.
Сначала , что и говорить,
Решиться трудновато было.
Но я хотел , но я сумел
И принял твердое решение,
Но помрачнел от искушения,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб меня не окружали
И , папиросами дразня,
Приятели не искушали.
Учитель: а) Человек тонет. Что мы делаем? (спасаем)
Б) Человек в горящем доме. Что делают люди? (спасают)
В) А нужно ли спасать курящего человека? (Да!)
Ученик: Научные исследования показали, что 70% курящих при желании
могут с помощью волевого усилия бросить курить , так как у них нет
такой сильной потребности в табаке. А вот 10% застарелых
курильщиков нуждаются помощи врачей.
Учитель: Запомни!
Ученик: 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут!
Ученик: 1 пачка сигарет – на 5 часов!
Ученик: Тот, кто курит один год , теряет три месяца жизни!
Ученик: Кто курит 20 лет – теряет 5 лет жизни.
Ученик: Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни!
(Эти слова написаны на интерактивной доске)
Ученик: Некоторые люди утверждают , что у меня знакомый курил, но дожил
до 90 лет.
Все: Мы ему дадим ответ:
«Он мог бы прожить и более ста лет!»
Учитель: В состав табака входит более 3000 вредных веществ.
(Дети поднимают напечатанные плакаты-слова)
Ученик: Никотин!
Ученик: Мышьяк!
Ученик: Свинец!
Ученик: Угарный газ!
Ученик: Окись углерода!
Ученик: Синильная кислота!
Ученик: Смолистые вещества!
Ученик: Органические кислоты и многие другие!
Ученик: У курящих ухудшается память, развивается астма, туберкулез
Голос становится хриплым и грубым. От табака страдает сердечно-
сосудистая система, повышается давление. Ослабевает память,
снижается трудоспособность. От курящих страдают и те , кто
находится рядом с ним.
Учитель: Можно ли бросить курить ?
Ученик: Бросить курить может каждый человек, нужно только проявить
желание. Бросить курить бывает трудно . А ради сохранения своего
здоровья можно пережить несколько тягостных дней. И запомните:
Сигарета – это тот же наркотик!
Ученик: Прочь куренье, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов.
Бросай курить ты поскорее , а занимайся лучше спортом,
если хочешь быть здоров!
Все: ДА – творчеству , спорту , походам ,
Выбирай по душе дорогу.
Здоровому образу жизни – Да!
И следовать будем ему всегда!
Учитель: Лучше в жизни нету жизни,
Раз родился , так живи!
Нужен ты себе , Отчизне,
Себя в жизни прояви!
Все: Мы – за здоровый образ жизни!
Выход из зала с песне «Спроси у жизни строгой…»
Проведено учителем-логопедом
Аппель З.С. МБОУС(К)ОШ № 18
Г. Новый Уренгой ЯНАО
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж.
Цель: Закрепление правильного произношения , сравнение слов-паронимов, анализ и синтез слов и предложений. Закрепление речевого аппарата , развитие органов дыхания , фонематического слуха и фонематического восприятия.
Обогащение словарного запаса, развития речи учеников, воспитание чувства ритма в движении и включение его в речь. Воспитание любви к окружающим людям.
Оборудование: картины , массажер , инструмент для получения воздушной струи , компьютер, бубен , таблицы, трафареты , картина с видом вокзала , труба с дымом , картины: мышка , жук ; буквы Ш-Ж.
Ход занятия.
- Орг. момент. Сядьте прямо, выпрямите спинку.
- Расслабляющий массаж.
- Артикуляционная гимнастика:
а) упражнения для дыхания:
- вдох через нос , выдох через рот;
- вдох через рот , выдох через нос ;
- вдох через рот , выдох через рот ;
- вдох через нос , выдох через нос.
Упражнения для языка:
б) - «Часики»,
- «Качели»,
- «Маятник»,
- «Лошадка».
в) Упражнения для губ:
- вытягиваем губы в трубочку , улыбка, сердимся;
- набираем воздух , удерживаем губами;
г) Немая артикуляция гласных звуков А.О,У,Ы,И,Э.
- шепотом ,
- громко,
- поём,
д) На станцию приближается поезд. (Картина поезда на станции) Сначала
гудок еле слышно. Чем ближе к вокзалу , тем сильнее гудок слышно.
е) Логоритмика. Повтори за логопедом. Постучать на ударный слог:
та-та-та-та,
та-та-та-та,
та-та-та-та,
та-та-та-та.
ё) Упражнения для мелкой моторики:
- работа с трафаретом,
- постройте здание;
- найдите двухэтажный дом с трубой на картине и соотнесите с трафаретом,
обведите пальцем.
- Отгадывание загадок:
- На веревочке висит,
завеваясь , улетит. (Шар)
- Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит, упадёт – землю роет. (Жук)
- Длиннохвостые крошки
Боятся кошки. (Мышь)
- Не жужжу , когда сижу ,
Не жужжу , когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нахожусь. (Жук)
- Какие звуки слышим в отгадках? (Ш-Ж)
5. Сегодня продолжим работу над дифференциацией звуков Ш-Ж.
- Что такое звуки?( Звуки слышим и произносим).
- Что такое буквы? (Буквы пишем и видим).
6, Характеристика звуков Ш и Ж.
- Показываю буквы. Какая буква? (ша), какой звук? (ш). Шипящий ,
согласный , глухой, в образовании которых участвует только шум.
- А теперь харакеристика звука Ж ,аналогично.
- Что общего в звуках Ш и Ж? (они согласные , шипящие, парные)
- Чем отличаются эти звуки? ( Ш – глухой , Ж – звонкий )
7 Работа с таблицей. Читаем слоги:
ША-ЖА-ША-ЖА,
ШО-ЖО-ШО-ЖО,
ШИ-ЖИ-ШИ-ЖИ,
ШЕ-ЖЕ-ШЕ-ЖЕ.
8. Игра на развитие фонематического слуха. Если услышите звуки Ш,Ж
в словах , то поднимите буквы Ш-Ж.(слушают магнитофон).
9. Эти звуки в скороговорках:
- Шапка да шубка – вот он наш Мишутка.
- У ежа – ежата , у ужа – ужата.
Задание: разделить слово Мишутка на слоги. Сколько слогов?
10. Игра «Докончи последний звук».
- Все жуки , букашки , мошки
Вкусный завтрак для… (лягушки)
Задание: определить , какой изучаемый звук слышите в отгадке?
11. Дополни пословицу.
- Живи для людей ,…………………. поживут люди и для тебя.
- Кошке игрушки , ……………………мышке слезки.
Определите , каким по счету в словах стоит изучаемый звук (мышка, живи,кошке)
12. а-а
- а теперь что написала: са-а, Са-а;
- какие буквы надо добавить , чтобы поучились слова? (Саша , сажа)
-на какой вопрос отвечает слово Саша?(кто? )
- на какой вопрос отвечает слово сажа ? (что?)
- составь словосочетания с именем Саша. (добрый, смелый, послушный).
сажа (черная, пыльная).
13. Звуко-буквенный анализ слов Саша , сажа.
14. Составление предложений со словами Саша , сажа.
Перед тем , как писать предложения – работа с трафаретами. При слове «сажа» приложите руку к голосовым связкам.
Ребята составляют предложения на компьютере.
У Саши был день рождения. Сажа находится в трубе.
15. Подведение итогов занятия. С какими звуками мы работали на занятии и закрепили их? Похвала самым активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков р -л. Поездка на Кремлёвскую ёлку"
Тема: Дифференциация звуков Р - Л. Поездка на Кремлевскую елку.Цели: выработать четкую дифференциацию звуков «Р – Л» в словах, предложениях и в стихах с опорой на артикуляторные, зрительн...
Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"
Цель логопедического занятия: формировать умение различать звуки с – ш в слогах, словах и фразах; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; р...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»
Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и предложениях. Морское путешествие Незнайки"
Тема. Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....