Мы твёрдо скажем наркотикам – нет!
классный час (7 класс) по теме

Гриднева Светлана Юрьевна

 

Цель: выяснить степень информированности о наркотиках участников; расширить и углубить информацию.

Задачи:

  • сформировать навыки, которые помогут сделать положительный выбор
  • в жизненных ситуациях, принимать решения с четким осознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям общества;
  • сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения проблем.

Решение каждой из этих задач предполагает формирование определенного социально- психологического навыка:

  • общения;
  • принятия решения;
  • решения проблем;
  • межличностных контактов;
  • умения постоять за себя и договориться с другими;
  • сопротивления негативным влияниям сверстников;
  • социального приспособления.

Материалы: рисунки, ткань разных цветов, фломастеры, бумага, самоклеящиеся листочки, скотч, ножницы, магнитофон, музыка

 

 

 

Ход занятия

Начнем наше занятие по теме, которую мы сейчас определим все вместе. Вывешиваю картинки. Кто изображен? Какая тема выносится на обсуждение? Правильно, речь пойдет о наркомании.

"Всё, чем может помочь один человек другому, - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы". Эрих Фромм

http://festival.1september.ru/articles/550542/1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550542/2.jpg

"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь: Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги: "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить".

Обсуждение: о чём эта притча? Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Большая роль отведена профилактическим мероприятиям "добежать до поворота и предотвратить".

Цель нашего занятия: профилактика употребления психоактивных веществ -наркотиков.

Упражнение "Мои ожидания"

Цель: выяснить ожидания участников от занятия.

Материалы: самоклеящиеся цветные бумажки и фломастеры.

Прошу участников написать свои ожидания на цветных листочках. Важно предупредить участников, что на одном листочке можно писать только одно ожидание или один вопрос. Затем листочки приклеиваются на большой лист, вывешиваются на доске и зачитываются.

Вам многое уже известно о наркотиках, давайте поговорим о наркомании, о состоянии, поведении наркомана с помощью тематических рисунков.

Дискуссия "Что такое наркомания"

Цель: выяснить уровень информированности участников по проблеме наркомании. Раздаю рисунки участникам. Рисунки: подарок, сосуды, губка, рыба на блюде, игра в мяч, кормление кашей, упряжка лошадей, погода, шар на наклонной плоскости, забор, роза, цветок, сорняк, вхождение в холодную воду, оса в комнате, сообщающиеся сосуды. В течение 3 минут составить ассоциативный рассказ, начиная со слов: "Человек, который употребляет наркотики:", "Наркомания - это:"

Возможные варианты ответов (из ответов школьников 8-х классов): подарок "человеку специально дают в качестве подарка дозу наркотика, бесплатно, тем самым "подсаживая" его на наркотик. Затем в результате развившейся зависимости человек будет готов за любые деньги купить дозу у торговцев";

  • сосуды: "человек, который употребляет наркотики, сначала начинал с малой дозы, затем ему требуется все больше и больше. Часто наступает передозировка и наркоман умирает";
  • губка: "человек, употребляющий наркотики впитывает в себя всё, что вызывает состояние одурманивания";
  • рыба на блюде: " человек, употребляющий наркотики, как рыба на блюде с открытым ртом, жаждущей воздуха, воды, а наркоман - спасительной для него дозы наркотика, погружения себя в привычную для него среду обитания - наслаждения, кайфа, отрешенности";
  • игра в мяч: " человек, употребляющий наркотики, словно в игре в мяч: получил мяч (укололся), поймал кайф и больше его ничего не волнует - ни правила игры, ни человеческие взаимоотношения, ни летний пасмурный день:";
  • кормление кашей: "человек, употребляющий наркотики лишается самостоятельности, как малыш неспособный принимать взвешенные решения";
  • упряжка лошадей: "человек, употребляющий наркотики вынужден тащить за собой "тяжелый воз зависимости от психоактивных веществ". Наркотики управляют им. Освободиться от упряжи очень сложно, необходима помощь со стороны: врачей, семьи, окружающих людей и своей силы воли";
  • погода: "настроение наркомана такое же переменчивое как погода"; ?
  • шар на наклонной плоскости: "человек, употребляющий наркотики очень быстро катиться вниз. Удержаться очень сложно";
  • забор: ":преодолевает любые трудности, препятствия лишь бы достать дозу, даже переступает черту закона";
  • роза: : "агрессивность, вспыльчивость, причинение боли окружающим";
  • цветок: : " червь - это наркотики, уничтожающие внутренние органы";
  • сорняк: : "бесполезность, ненужность существования";
  • вхождение в холодную воду: : "хоть и знает, что опасно, но всё равно ступает. "Река" наркотиков быстро уносит его. Выбираться против течения, из зависимости очень сложно";
  • оса в комнате: : "как оса, стремящаяся вылететь на свободу, так и наркоман в поисках дозы";
  • сообщающиеся сосуды: : "приносит страдание всем. Возникают проблемы и в семье, и на работе, и межличностных отношениях".

Упражнение "Пакет"

Цель: рассмотреть любопытство как причину, по которой начинают пробовать "то, что нельзя" - наркотики.

Вот в этом пакете, то, что нельзя:(На самом деле в пакете ткань для следующего упражнения). Необходимо выдержать паузу, пока участники не начнут интересоваться, тем, что лежит в пакете.

Обсуждение причин.

Упражнение на релаксацию " Полянка".

Материалы: ткань, скотч, ножницы, запись музыки, магнитофон

Звучит музыка "Звуки природы". Устройтесь поудобнее, закройте глаза, вслушайтесь в звуки музыки:Представьте себе летний солнечный день. Теплый ветерок колышет листья деревьев. Вы босиком ступаете на мягкую зеленую траву:Перед вами поляна вся усеянная разноцветными цветами. Внимательно рассмотрите, какие они:

Откройте глаза. Давайте из кусочков ткани создадим свой цветок. Работаем в парах. Найти своему цветку место на полянке (ткань зеленого цвета). Представить всем свою работу: как называется цветок, его особенности, увлечения.

Обсуждение.

Оказывается, цветы умеют говорить. Рассказываю начало сказки "Цветок по имени Незнакомка". Названия цветов беру из представленных участниками упражнения "Полянка".

Каждый цветок на этой поляне рассказывает другому лесные новости. Им весело и интересно жить на этой поляне. Однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

- Ты похож на обыкновенную траву, - сказали большие цветы Лотоса. - Ведь ты такой же зеленый.

- Нет, ответил новый цветок, я цветок Незнакомка.

- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! - сказали Лилии.

Таких цветов не бывает, - зазвенели Колокольчики.

И все цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить!"

Маленькая тоненькая зеленая Незнакомка посмотрела на себя. "Да. Я не такая как они, никто не хочет со мною разговаривать:" От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше и хотела...Но тут она услышала голос Розы: "Не грусти! На, уколись: Чего слабо? Что боишься?" " Да, боюсь. Да, испугалась!"- ответила Незабудка:

Далее идет сочинение сказки по кругу.

Цель: отработка умений правильно вести себя в ситуации спора, давления со стороны сверстников.

Обсуждение: какие проблемы были у Незнакомки? (низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя "белой вороной"

Вывод: наличие разумного чувства опасности естественно. Боязнь наркотиков и их употребления - признак не трусости, а разумного, ответственного отношения к себе, к своему здоровью. Есть проблема ответственности перед собой за свою жизнь и проблема инфантилизма. Выбор делает только сам человек - двигаться в сторону здоровья или смерти.

Отработка примерных вариантов отказа:

Жёсткое "Нет!!" с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.

Спокойное-уверенное "Нет!" и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.

Обсуждение.

Подведение итогов занятия. Анализ упражнения "Мои ожидания"

Рефлексия: нужны ли профилактические занятия? Какие пожелания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akciya_-_zanyatie.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Акция – занятие для воспитанников старших классов школы – интерната.

Тема:

«Мы твёрдо скажем  наркотикам – нет!»  

МОУ  Колычёвская специальная

(коррекционная) школа-интернат

для детей сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья

социальный педагог: Гриднева С.Ю.

2010 год

Цель: выяснить степень информированности о наркотиках участников; расширить и углубить информацию.

Задачи: 

сформировать навыки, которые помогут сделать положительный выбор

в жизненных ситуациях, принимать решения с четким осознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям общества;

сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения проблем.

Решение каждой из этих задач предполагает формирование определенного социально- психологического навыка:

общения;

принятия решения;

решения проблем;

межличностных контактов;

умения постоять за себя и договориться с другими;

сопротивления негативным влияниям сверстников;

социального приспособления.

Материалы: рисунки, ткань разных цветов, фломастеры, бумага, самоклеящиеся листочки, скотч, ножницы, магнитофон, музыка

Ход занятия

Начнем наше занятие по теме, которую мы сейчас определим все вместе. Вывешиваю картинки. Кто изображен? Какая тема выносится на обсуждение? Правильно, речь пойдет о наркомании.

"Всё, чем может помочь один человек другому, - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы". Эрих Фромм

"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь: Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги: "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить".

Обсуждение: о чём эта притча? Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Большая роль отведена профилактическим мероприятиям "добежать до поворота и предотвратить".

Цель нашего занятия: профилактика употребления психоактивных веществ -наркотиков.

Упражнение "Мои ожидания"

Цель: выяснить ожидания участников от занятия.

Материалы: самоклеящиеся цветные бумажки и фломастеры.

Прошу участников написать свои ожидания на цветных листочках. Важно предупредить участников, что на одном листочке можно писать только одно ожидание или один вопрос. Затем листочки приклеиваются на большой лист, вывешиваются на доске и зачитываются.

Вам многое уже известно о наркотиках, давайте поговорим о наркомании, о состоянии, поведении наркомана с помощью тематических рисунков.

Дискуссия "Что такое наркомания"

Цель: выяснить уровень информированности участников по проблеме наркомании. Раздаю рисунки участникам. Рисунки: подарок, сосуды, губка, рыба на блюде, игра в мяч, кормление кашей, упряжка лошадей, погода, шар на наклонной плоскости, забор, роза, цветок, сорняк, вхождение в холодную воду, оса в комнате, сообщающиеся сосуды. В течение 3 минут составить ассоциативный рассказ, начиная со слов: "Человек, который употребляет наркотики:", "Наркомания - это:"

Возможные варианты ответов (из ответов школьников 8-х классов): подарок "человеку специально дают в качестве подарка дозу наркотика, бесплатно, тем самым "подсаживая" его на наркотик. Затем в результате развившейся зависимости человек будет готов за любые деньги купить дозу у торговцев";

сосуды: "человек, который употребляет наркотики, сначала начинал с малой дозы, затем ему требуется все больше и больше. Часто наступает передозировка и наркоман умирает";

губка: "человек, употребляющий наркотики впитывает в себя всё, что вызывает состояние одурманивания";

рыба на блюде: " человек, употребляющий наркотики, как рыба на блюде с открытым ртом, жаждущей воздуха, воды, а наркоман - спасительной для него дозы наркотика, погружения себя в привычную для него среду обитания - наслаждения, кайфа, отрешенности";

игра в мяч: " человек, употребляющий наркотики, словно в игре в мяч: получил мяч (укололся), поймал кайф и больше его ничего не волнует - ни правила игры, ни человеческие взаимоотношения, ни летний пасмурный день:";

кормление кашей: "человек, употребляющий наркотики лишается самостоятельности, как малыш неспособный принимать взвешенные решения";

упряжка лошадей: "человек, употребляющий наркотики вынужден тащить за собой "тяжелый воз зависимости от психоактивных веществ". Наркотики управляют им. Освободиться от упряжи очень сложно, необходима помощь со стороны: врачей, семьи, окружающих людей и своей силы воли";

погода: "настроение наркомана такое же переменчивое как погода"; ?

шар на наклонной плоскости: "человек, употребляющий наркотики очень быстро катиться вниз. Удержаться очень сложно";

забор: ":преодолевает любые трудности, препятствия лишь бы достать дозу, даже переступает черту закона";

роза: : "агрессивность, вспыльчивость, причинение боли окружающим";

цветок: : " червь - это наркотики, уничтожающие внутренние органы";

сорняк: : "бесполезность, ненужность существования";

вхождение в холодную воду: : "хоть и знает, что опасно, но всё равно ступает. "Река" наркотиков быстро уносит его. Выбираться против течения, из зависимости очень сложно";

оса в комнате: : "как оса, стремящаяся вылететь на свободу, так и наркоман в поисках дозы";

сообщающиеся сосуды: : "приносит страдание всем. Возникают проблемы и в семье, и на работе, и межличностных отношениях".

Упражнение "Пакет"

Цель: рассмотреть любопытство как причину, по которой начинают пробовать "то, что нельзя" - наркотики.

Вот в этом пакете, то, что нельзя:(На самом деле в пакете ткань для следующего упражнения). Необходимо выдержать паузу, пока участники не начнут интересоваться, тем, что лежит в пакете.

Обсуждение причин.

Упражнение на релаксацию " Полянка".

Материалы: ткань, скотч, ножницы, запись музыки, магнитофон

Звучит музыка "Звуки природы". Устройтесь поудобнее, закройте глаза, вслушайтесь в звуки музыки:Представьте себе летний солнечный день. Теплый ветерок колышет листья деревьев. Вы босиком ступаете на мягкую зеленую траву:Перед вами поляна вся усеянная разноцветными цветами. Внимательно рассмотрите, какие они:

Откройте глаза. Давайте из кусочков ткани создадим свой цветок. Работаем в парах. Найти своему цветку место на полянке (ткань зеленого цвета). Представить всем свою работу: как называется цветок, его особенности, увлечения.

Обсуждение.

Оказывается, цветы умеют говорить. Рассказываю начало сказки "Цветок по имени Незнакомка". Названия цветов беру из представленных участниками упражнения "Полянка".

Каждый цветок на этой поляне рассказывает другому лесные новости. Им весело и интересно жить на этой поляне. Однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

- Ты похож на обыкновенную траву, - сказали большие цветы Лотоса. - Ведь ты такой же зеленый.

- Нет, ответил новый цветок, я цветок Незнакомка.

- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! - сказали Лилии.

Таких цветов не бывает, - зазвенели Колокольчики.

И все цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить!"

Маленькая тоненькая зеленая Незнакомка посмотрела на себя. "Да. Я не такая как они, никто не хочет со мною разговаривать:" От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше и хотела...Но тут она услышала голос Розы: "Не грусти! На, уколись: Чего слабо? Что боишься?" " Да, боюсь. Да, испугалась!"- ответила Незабудка:

Далее идет сочинение сказки по кругу.

Цель: отработка умений правильно вести себя в ситуации спора, давления со стороны сверстников.

Обсуждение: какие проблемы были у Незнакомки? (низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя "белой вороной"

Вывод: наличие разумного чувства опасности естественно. Боязнь наркотиков и их употребления - признак не трусости, а разумного, ответственного отношения к себе, к своему здоровью. Есть проблема ответственности перед собой за свою жизнь и проблема инфантилизма. Выбор делает только сам человек - двигаться в сторону здоровья или смерти.

Отработка примерных вариантов отказа:

Жёсткое "Нет!!" с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.

Спокойное-уверенное "Нет!" и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.

Обсуждение.

Подведение итогов занятия. Анализ упражнения "Мои ожидания"

Рефлексия: нужны ли профилактические занятия? Какие пожелания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

 Электронное учебно – методическое пособие по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов » для учителей физики и учащихся 7 класса;

Электронное учебно-методическое пособие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов".  Большое количество иллюстраций помогут учителю активизировать внимание учащихся, сделать урок более наг...

Сказка о Твёрдом и Мягком знаках

Мои ученики, несмотря на возраст, очень любят, когда на уроках русского языка я рассказываю им сказки. Не об Иване - царевиче, не о Василисе Прекрасной - о буквах, частях слова, орфограммах.Мне кажетс...

Урок природоведения в 5 классе "Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок природоведения в 5 классе "Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов"...

Давление твёрдых тел

Можно использовать на различных этапах урока - при изучении нового материала, при закреплении, контроле знаний. Активизирует  внимание учащихся,  делат урок более наглядным, увлекательным, и...

Разработка урока физики в 7 классе по теме "Строение твёрдых, жидких и газообразных тел"

Разработка учебно - исследовательского урока. Урок состоит из 4 основных блоков: 1 - проблемно-мотивационный блок (даётсятся тема, формулируется гипотеза, ставится цель и задачи), 2 - информационный б...