Разработка урока физики в 7 классе по теме "Строение твёрдых, жидких и газообразных тел"
план-конспект урока (физика, 7 класс) по теме
Разработка учебно - исследовательского урока. Урок состоит из 4 основных блоков: 1 - проблемно-мотивационный блок (даётсятся тема, формулируется гипотеза, ставится цель и задачи), 2 - информационный блок (класс делится на группы, определяется роль для каждого ученика), 3 - аналитический блок (определяется индивидуальное исследовательское задание, даётся инструкция для работы в группах), 4 - рефлексивно-оценочный блок (оценка деятельности групп, подведение итогов урока, домашнее задание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_fiziki_v_7_klasse_po_teme.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока физики в 7 классе по теме
«Строение твёрдых, жидких и газообразных тел»
Проблемно-мотивационный блок.
Тема: Строение твёрдых, жидких и газообразных тел
Проблемный вопрос: От чего зависят свойства тел?
Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ.
Задачи:
- Выяснить как располагаются молекулы в веществе.
- Выяснить движутся они или покоятся.
- Выяснить как взаимодействуют молекулы друг с другом.
- Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ.
- Сделать общие выводы.
Информационный блок.
Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам (агрегатные состояния вещества: твёрдые, жидкие, газообразные.) В каждой группе раздаются роли:
- Хронометрист – следит за временем
- Организатор – поддерживает дисциплину в группе, организует работу
- Регистратор – делает записи
- Докладчик – выступает у доски перед классом с выводами группы
- Эксперт – оценивает работу каждого члена группы
Учитель даёт инструктаж по работе в группе, по проведению эксперимента.
Аналитический блок.
Учитель показывает слайдовую презентацию «Агрегатные состояния вещества» и организует исследовательскую работу в группах. Исследовательская работа индивидуальная (лабораторная работа) на 20 минут и групповая (по инструктивным карточкам) на 12 минут.
Инструктивная карточка для группы №1
- Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.
- Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
- Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80а.
- Какие вещества могут находиться в твёрдом состоянии?
- Какое строение имеют твёрдые тела?
- Что происходит с объёмом и формой твёрдых тел в обычных условиях?
- Какое свойство присуще только твёрдым телам?
- Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
- Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Агрегатное состояние вещества | Примеры | Строение | Физические свойства | Итоги (основные положения МКТ) |
Твёрдое | ||||
Жидкое | ||||
Газообразное |
Инструктивная карточка для группы №2
- Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.
- Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
- Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80б.
- Какие вещества могут находиться в жидком состоянии?
- Какое строение имеют жидкие тела?
- Что происходит с объёмом и формой жидких тел в обычных условиях?
- Какое свойство присуще только жидким телам?
- Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
- Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Агрегатное состояние вещества | Примеры | Строение | Физические свойства | Итоги (основные положения МКТ) |
Твёрдое | ||||
Жидкое | ||||
Газообразное |
Инструктивная карточка для группы №3
- Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.
- Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
- Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80в.
- Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии?
- Какое строение имеют газообразные тела?
- Что происходит с объёмом и формой газообразных тел в обычных условиях?
- Какое свойство присуще только газообразным телам?
- Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
- Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Агрегатное состояние вещества | Примеры | Строение | Физические свойства | Итоги (основные положения МКТ) |
Твёрдое | ||||
Жидкое | ||||
Газообразное |
Презентация результатов работы групп: регистратор впечатывает выводы группы в таблицу на компьютере (через мультимедийный проектор выведено на экран), докладчик выступает у доски.
Учитель обобщает детские выступления, обращается к поставленным задачам – выполнены или нет.
Подтверждена или опровергнута гипотеза?
Фокус-вопрос: Вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях…
Рефлексивно-оценочный блок.
Оценка работы обучающихся. Выступление экспертов.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания | Количество баллов |
Правильно заполненная графа в таблице | 2 балла |
Умение сделать вывод | 2 балла |
Публичное выступление | 2 балла |
Логичность | 1 балл |
Грамотная речь | 1 балл |
Соблюдение временных рамок | 1 балл |
Перевод баллов в отметку:
7 баллов | Отметка «5» |
5-6 баллов | Отметка «4» |
3-4 балла | Отметка «3» |
Подведение итогов урока учителем. Домашнее задание. §30,31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в9 классе
Урок повторения по теме "Давление""...
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Разработка урока физики 10 класс
Урок физики "Первый закон термодинамики" с презентацией...
Разработка урока физики 10 класс
Разработка урока "Первый закон термодинамики"....
Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1. Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал, необходимый для изучения н...