Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога
статья по теме
В представленной статье говорится о создании позитивного настроения, повышение мотивации к учебной деятельности, повышение стрессоустойчивости учащихся, что является главными задачами в работе социального педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosvirnina_o.s._soc.ped_.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога
Просвирнина Ольга Сергеевна, социальный педагог МБОУ СОШ №13
г. Балаково Саратовской области
В представленной статье говорится о создании позитивного настроения, повышение мотивации к учебной деятельности, повышение стрессоустойчивости учащихся, что является главными задачами в работе социального педагога.
В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. В связи с этим, сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни становятся важнейшими задачами образовательного учреждения. Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания. Все выявленные заболевания ограничивают учащихся в выборе будущей профессии.
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских школьников здоровье не поднимается выше девятого места. Таким образом, одной из приоритетных задач образовательных учреждений становится задача воспитания у детей здорового образа жизни. Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.
Огромная роль в реализации поставленных задач принадлежит социальному педагогу школы, деятельность которого направлена на внедрение и распространение здорового образа жизни. Работа социального педагога строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. В своей работе использую учебно-воспитательную здоровьесберегающую технологию, направленную на формирование навыков здорового образа жизни. Воплощение данной технологии происходит через участие учеников в различных акциях, конкурсах, конференциях; проведении дней здоровья и т.д. Папки-передвижки, беседы, личный пример, нетрадиционные формы работы с родителями, практические практикумы и другие формы работы – все это способствует пропаганде здорового образа жизни.
Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений. Внедрение такой модели воспитательной системы позволит не только сохранить физическое и психическое здоровье школьников, но и изменить психолого-педагогическую среду средней школы.
Профессионально организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры, работают секции по различным видам спорта. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку. Так же в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе – классными руководителями организуются экскурсионные поездки в заповедники, посещение катка, бассейна, прогулки по городу.
По результатам диагностики учащихся школы в 2011-2012 учебном году был определен уровень мотивации участия обучающихся в мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья. Диагностика проводилась в 2 этапа: в начале и в конце года. Результаты представлены в таблицах.
На начало 2011-2012 уч.года (сентябрь 2011 г.)
Таблица 1
1 уровень очень высокий | 2 уровень высокий | 3 уровень средний | 1 уровень сниженный | 1 уровень низкий |
14 % | 20 % | 23% | 26 % | 17% |
На конец 2011-2012 учебного года (апрель 2012 г.)
Таблица 2
1 уровень очень высокий | 2 уровень высокий | 3 уровень средний | 1 уровень сниженный | 1 уровень низкий |
26 % | 34 % | 23% | 8% | 9% |
Прогнозируемый результат данной технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в работе социального педагога
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреационными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в тера...
Опыт работы «Диагностические технологии в работе социального педагога»
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социаль...
доклад на тему: "Понятие социально-педагогической технологии в работе социального педагога"
Разбор понятия социально-педагогической технологии в работе социального педагога. Классификация социально-педагогических технологий. Структура социально-педагогической технологии....
Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога
Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с педагогами
В статье описан опыт работы по профилактике СЭВ...
Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам, парты базарного, картотека упражнений...
Здоровьесберегающие практикив работе социального педагога школы
Формирование здорового образа жизни несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений в работе школы. Одну из ключевых ролей в данном направлении выполняет социальный педагог....