Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога
материал
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам, парты базарного, картотека упражнений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
Подготовила:
Румянцева И.Н.
Русский язык
Тема: Предложение
Цель: умение определять границы предложения
1группа – прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений
Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.
2 группа – спиши первые четыре слова и поставь точку
- группа – выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»
Школьный сад.
Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.
1 группа – спиши, соблюдая правила записи предложений
2 группа – спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений
3 группа - прочитай и скажи, сколько предложений в этом рассказе
Русский язык
Тема: Ударение
Цель: умение выделить ударный слог
1 группа – спиши слова, поставь ударение
Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина. -как можно одним словом сказать, что это такое
2 группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.
3 группа – спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.
1 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.
2 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.
3 группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный
Ветер, луна, очки, рыба.
Русский язык
Тема: Звуки и буквы
Цель: выделение звуков
Делом важным занят грач:
Ходит полем, словно врач,
Пашни лечит он, поля…
- где болит, скажи, земля?
1 группа – найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова
2 группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой
3 группа – прочитайте стихотворение
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
- от холода – кора.
- задания по группам те же
Русский язык
Тема: Слог
Цель: умение делить слова на слоги
1 группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом
Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.
2 группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово
Дорога, болото, бабочка, огород.
3 группа - запиши слова по слогам
Дорога, болото, бабочка.
1 группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята
2 группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята
- группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята
Математика
Тема: Нумерация.
Цель: закрепление нумерации чисел
1 группа – впиши следующие и предыдущие чётные числа
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
2 группа - впиши следующие и предыдущие числа | ||
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
3 группа - впиши следующие и предыдущие числа | ||
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
Цель: закрепление состава чисел
1 группа – разложи числа на десятки и единицы
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | 17 - …. |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. | 11 - …. |
2 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. | |
3 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. |
Математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
1 группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 | 5+8 | 6+7 |
4+6 | 7+6 | 9+3 |
2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 5+8 6+7
3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 5+8 6+7
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 | 11-8 | 13-6 |
16-9 | 12-7 | 14-5 |
2 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 11-8 13-6
3 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 11-8 13-6
Математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100
с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
1 группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
47+5 | 58+9 | 29+17 |
56+6 | 37+5 | 14+37 |
2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
27+6 | 14+37 |
47+5 | 21+13 |
3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
17+6 37+5 23+17
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
62-19 | 75-38 | 64-28 |
38-29 | 42-17 | 82-36 |
2 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
84-9 | 55-46 |
56-7 | 23-17 |
3 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 42-17 63-47
Математика
Тема: Умножение и деление.
Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи
1 группа – реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения
6х2 | 2х7 | 5х3 | 2х5 | 2х9 |
4х4 | 4х2 | 7х2 | 3х3 | 3х4 |
2 группа – реши примеры | ||||
6х2 | 2х7 | 5х3 | 2х5 | |
4х4 | 4х2 | 7х2 | 3х3 | |
3 группа – реши примеры | ||||
6х2 | 2х7 | 5х3 | ||
4х4 | 4х2 | 7х2 | ||
1 группа – прочитай примеры по – разному, используя | ||||
компоненты | ||||
5х2 | 6х3 | 12:2 | 10:5 | |
4х3 | 3х3 | 14:2 | 16:2 |
2 группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления
5х2 | 6х6 | 12:2 |
14:2 | 4х3 | 3х3 |
3 группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и
деления | |||
5х2 | 6х3 | 12:2 | 14:2 |
ЖИВОЙ МИР
МАТЕМАТИКА
- класс
Распределение по группам:
- группа: Мусаев Максуд, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав, Тронов Александр.
- группа: Губайдуллина Лилия, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Сафин Александр, Шипилов Александр.
РУССКИЙ ЯЗЫК
4класс
Распределение по группам:
1 группа: Комаров Ярослав, Орлова Анастасия, Тронов Александр.
2 группа: Ивановичева Ксения, Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Хайдаршин Дильяр.
ЖИВОЙ МИР
- класс
Распределение по группам:
1 группа: Тронов Александр, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав.
- группа: Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- класс
Распределение по группам:
- группа: Тронов Александр, Мусаев Максуд, Комаров Ярослав, Ивановичева Ксения.
- группа: Губайдуллина Лилия, Хайдаршин Дильяр,
Орлова Анастасия, Оборина Дарья.
3 группа: Горустович Ксения, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Сафин Александр.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- Рассмотри еловые ветки.
Задания.
1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?
2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?
3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ Разрешить проблему перегрузки и переутомления детей на уроках Укреплять и развивать внимание, память Сохранить и укрепить здоровье обучающихся
Члены временной творческой группы Э.А.Г, учитель С.Е.С., учитель Э.В.Б, воспитатель интерната И.Н.М, учитель Д.А.С, воспитатель интерната
План мероприятий на 2019 – 2020 учебный год по внедрению педагогики Монтессори в образовательный процесс школы – интерната № п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Заседание временной творческой группы (Тема: «Составление календарно-тематического планирования интегрированных занятий на базе кабинета Монтессори») Июнь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 2 Организационное заседание координационной группы (Тема: «Планирование работы на 2014-2015 учебный год по внедрению методики Монтессори») Сентябрь 2019. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 3 Психолого-педагогическая диагностика уровня актуального развития обучающихся, воспитанников на начало учебного года Сентябрь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. А.К. А 4 Интегрированное занятие на базе кабинета Монтессори Октябрь 2019г. И.Ю. Б С.Е.С. 5 Выступление на психолого-педагогическом лектории «Школа для родителей», «Взаимодействие семьи и школы в реализации ИОМ обучающихся, воспитанников», тема выступления «Реализация ИОМ обучающихся, воспитанников посредством внедрения метода Монтессори» Октябрь 2019г. И.Ю. Б
6 Обучающее практическое занятие на базе кабинета Монтессори Ноябрь 2019г. И.Ю. Б 7 Воспитательное занятие с элементами метода Монтессори Ноябрь 2019г. А.К. А 8 Интегрированный урок с элементами метода Монтессори Декабрь 2019г. С.Е.С. И.Ю. Б 9 Неделя психологии и логопедии Декабрь 2019г И.Ю. Б О.Н. Ш 10 Выступление членов группы на педагогическом совете, тема выступления: «Результаты внедрения метода Монтессори в образовательный процесс школы-интерната» Январь 2020г. И.Ю. Б С.Е.С А.К. А 11 Выступление членов группы на семинаре «Содержание работы учителя по реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося, воспитанника» Январь 2020г. И.Ю. Б С.Е.С А.К. А 12 Мастер-класс для педагогов начальной школы по внедрению метода Монтессори в образовательный процесс школы-интерната Февраль 2020г. И.Ю. Б
13 Подготовка методических рекомендаций по планированию работы в образовательной среде Монтессори Март 2020. И.Ю. Б Н.В. М А.К. А 14 Интегрированное воспитательное занятие на базе кабинета Монтессори Апрель 2020г. И.Ю. Б А.К. А 15 Интегрированный урок на базе кабинета Монтессори Апрель 2020г. Н.В. М И.Ю. Б 16 Психолого-педагогическая диагностика уровня актуального развития обучающихся, воспитанников по итогам учебного года Апрель 2020г И.Ю. Б Н.В. М А.К. А 17 Заседание временной творческой группы (Тема: «Подведение итогов работы по внедрению метода Монтессори в образовательный процессшколы-интерната в 2008-2009 учебном году») Май 2020г. И.Ю. Б Н.В. М А.К. А
Содержание работы Используемая нами технология В.Ф.Базарного предусматривает следующие элементы: Обучение учащихся в режиме динамических поз. Для чего используется специальная мебель – конторки. Часть урока ученик стоит за конторкой, другую часть сидит за партой, тем самым сохраняется и укрепляется осанка.
Проведение уроков в режиме движения материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий. Для этого используются карточки с заданиями, которые раскладываются в любой точке класса.
Методика сенсорно – координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно – сигнальных сюжетов.
№ 1 № 3 № 2 № 3 № 5 Таблицы для выполнения глазодвигательной гимнастики № 4 № 3 № 3
Результаты самоэкспертизы: Динамика повышения личного профессионального уровня по внедрению методики В.Ф. Базарного на конец I полугодия составляет: Э.А.Г- 5 баллов Е.С. С.– 4 балла Э.В.Б – 3 балла И.Н.М – 5 баллов Д.А.С – 3 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога
В представленной статье говорится о создании позитивного настроения, повышение мотивации к учебной деятельности, повышение стрессоустойчивости учащихся, что является главными задачами в работе с...
Игровые технологии в работе социального педагога
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреационными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в тера...
Опыт работы «Диагностические технологии в работе социального педагога»
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социаль...
доклад на тему: "Понятие социально-педагогической технологии в работе социального педагога"
Разбор понятия социально-педагогической технологии в работе социального педагога. Классификация социально-педагогических технологий. Структура социально-педагогической технологии....
Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога
Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с педагогами
В статье описан опыт работы по профилактике СЭВ...
Здоровьесберегающие практикив работе социального педагога школы
Формирование здорового образа жизни несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений в работе школы. Одну из ключевых ролей в данном направлении выполняет социальный педагог....