Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога
статья

Широкова Анна Алексеевна

Здоровьесберегающие технологии в практике социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sotspedagoga_shirokovoy.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Широкова Анна Алексеевна

Социальный педагог

ГБОУ гимназия №513

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы социального педагога»

Название: «Мое здоровье в моих руках»

Цель:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни;

- формирование негативного отношения к вредным привычкам;

- формирование здоровых установок и навыков нравственного поведения.

Форма: интерактивное занятие.

Оборудование: интерактивная доска, мультфильм «Здоровым быть здорово», видеозапись опыта «Вред курения», материалы для опыта «Вред алкоголя», видео о вреде наркотиков.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов.

Ход занятия.

Социальный педагог: здравствуйте, ребята! 
Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Социальный педагог: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете?

Обучающиеся: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Социальный педагог: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

Игра «Ассоциация»

У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждому записать на листках ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…
Социальный педагог: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня на мы с вами будем говорить о здоровье, здоровых и вредных привычках. Для начала давайте посмотрим мультфильм «Быть здоровым здорово»

Социальный педагог. Ребята, а чем здоровый человек отличается от нездорового?

Ответы детей.

Социальный педагог. Давайте сделаем модели здорового и нездорового человека. У вас на столе есть слова, которые характеризуют человека. Выберите слова для характеристики здорового и нездорового человека, и давайте попробуем изобразить модели здорового и нездорового человека. (красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый)

Обучающиеся по группам создают модели здорового и нездорового человека
Социальный педагог. А сейчас мы с вами просмотрим, что у нас получилось.

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно?

От чего это зависит?

Ответы детей.

Социальный педагог.  Давайте с вами представим “ДЕРЕВО здорового образа жизни”
Что же такое здоровый образ жизни?

Ответы детей.
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью,

Предлагаю вырастить ДЕРЕВО, листья которого будут составляющими здорового образа жизни. Обучающиеся составляют дерево из карточек.

Социальный педагог. Я предлагаю вам немного поправить наше здоровье и размяться – физкультминутка.
Социальный педагог. Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) 

Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, необходимо их прикрепить к «Стене вредных привычек»

Социальный педагог. Да, курение, алкоголизм, наркомания, принято называть вредными привычками, но также вредными привычками считается– это грызть ногти, ковырять в носу и др.

Курение, алкоголизм и наркомания – это страшнейшие человеческие пороки, тяжелые и опасные болезни, убивающие жизнь, испытание и соблазн для каждого молодого человека, которые могут превратиться в привычку.

А что же такое привычка? Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

Показ презентации и видео о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Социальный педагог. А теперь на основании полученной информации прошу вас ответить на вопросы теста по теме: «Вредные привычки»

1.  Кого называют пассивными курильщиками?

1) кто мало курит

2) кто курит не в себя

3) кто дышит табачным дымом от других

2.  Где в соответствии с законом нашей страны запрещено курить?

1) на природе

2) в кинотеатрах

3) на улице

3.  Каково влияние никотина на кровеносные сосуды?

1) Увеличивает проницаемость капилляров

2) Расширяет мелкие артерии

3) Резко сужает мелкие артерии

4.  Одно из наиболее частых заболеваний, которое связано с сосудосуживающим действием никотина:

1) Расширение вен нижних конечностей

2) Инфаркт миокарда

3) Кровоточивость из носа и ушей

5.  Почему не погибает курильщик, выкуривающий сигареты, содержащие смертельную дозу никотина?

1) часть никотина улетучивается с дымом

2) доза вводиться постепенно

3) часть никотина остаётся в фильтре

6.  В каких органах разлагается алкоголь?

1) В кишечнике

2) В печени

3) В головном мозге

7.  Алкоголь влияет на работу головного мозга таким образом:

1) Затормаживает

2) Возбуждает

3) Улучшает память

8.  Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте?

1) Не завершилось развитие головного мозга

2) Печень функционирует не в полной мере

3) Алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых

9.  По каким признакам можно узнать человека, страдающего алкоголизмом?

1) Отсутствие меры при употреблении спиртного

2) Повышенная работоспособность

3) Приподнятое настроение

10.  Алкоголь, попавший в организм человека:

1) Быстро выводится вместе с мочой

2) Никогда не выводится из организма

3) Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

11.  Вдыхание паров бензина, ацетона, растворителей - это...

1) токсикомания

2) наркомания

3) алкоголизм

12. Какое влияние на организм оказывают наркотические вещества?

1) Стимулируют обменные процессы

2) Активизируют работу мозга

3) Вызывают зависимость от их применения

13.  Какие заболевания сопутствуют наркомании?

1) Сахарный диабет

2) СПИД

3) Гепатит

14.  Назовите факторы, препятствующие возникновению алкоголизма:

1) Регулярные занятия спортом

2) Правильное питание

3) Прогулки на свежем воздухе

15.  Когда проходит всемирный день борьбы с наркоманией?

1) 1 июня

2) 26 июня

3) 1 сентября

Социальный педагог. Ну вот мы с вами рассмотрели вредные привычки, которые приводят людей к уничтожению. А сейчас мне хочется вам рассказать небольшую притчу.

«В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”»

Социальный педагог. Смысл в том, что ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках.

Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

Социальный педагог. А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие и будет для вас девизом всей вашей жизни.

На раздаточном материале зашифрована пословица: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рефлексия.

Социальный педагог. Мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам занятие. Из предложенных смайликов, выберите тот, который подходит под ваше настроение сейчас.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога

В представленной статье говорится о создании позитивного настроения, повышение мотивации к учебной деятельности, повышение стрессоустойчивости учащихся, что является главными задачами в работе с...

Здоровьесберегающие технологии в практике учителя истории и обществознания. Из опыта работы

Изучение истории и обществознания, особенно в старших классах связано с усвоением большого объёма информации. Учащиеся узнают много новых понятий, имён, событий. Всё это требует постоянного напряжения...

Здоровьесберегающие технологии в практике преподавателя математики

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в практике преподавателя математики"...

Презентация к докладу "Здоровьесберегающие технологии в практике преподавателя математики"

Презентация к докладу "Здоровьесберегающие технологии в практике преподавателя математики"...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в практике"

В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях в практике начальной школы. Здоровье человека зависит :на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей сре...

Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам, парты базарного, картотека упражнений...

«Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя Центра социальной помощи семье и детям»

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Д. Леббок)...