Конспект занятия на тему:"Филин"
план-конспект по теме
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:развивать умение создавать выразительный образ птицы, используя средства художественной выразительности, содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов, стимулировать желание выполнять творческую работу самостоятельно, развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Оборудование:бумага тонированная, кисти жесткие и мягкие, гуашь, простые карандаши, салфетки, сюжетные и предметные иллюстрации с изображением птиц. Магнитофон, диск «Голоса птиц».
Ход занятия:
Воспитатель:- Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:
- Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
Воспитатель: - Верно, это птица (звучат голоса птиц в записи)
- Много птиц живет на свете
Их, конечно, знают дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель:- А знаете ли вы, этих пернатых друзей?
- Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
А стучит, стучит, стучит? (дятел)
Не ворона, не синица…
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «Ку-ку-ку» (кукушка)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут (снегирь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
Всю ночь летала
Мышей добывала,
А стало светло –
Спать летит в дупло (сова)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом (клест)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее … (синичка)
Воспитатель:- Вот какие птицы собрались на лесной полянке. А вот еще один пернатый гость.
- Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер - на разбой (филин)
Воспитатель:- Кто это? Вы узнали? (ответы детей) Верно, это филин.
- Сегодня мы нарисуем портрет филина. А поможет нам в этом кисточка.
Это необычная кисть - она жесткая.
- Работу мы начнем с наброска, который сделаем простым карандашом. Потом разводим гуашь коричневого цвета водой. Затем опустим в гуашь жесткую кисть, уберем лишнюю краску с нее и слегка ударим кистью по бумаге; обратите внимание – кисть держим «солдатиком». Таким образом, мы заполняем весь контур птицы. Подождем, пока не подсохнет краска, и тонкой кисточкой дорисуем филину глаза, клюв, лапы, прорисуем перья. Свой рисунок вы можете дополнить различными деталями (солнце, облака и т.д.)
Воспитатель:- Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Филин серый»
Филин серый, филин старый (глаза закрыть на 3-4 сек.)
А глаза горят, как фары (широко раскрыть глаза)
Только ночью страшен филин (смотреть вдаль, не моргая, 5-6 сек)
А при свете он бессилен (глаза закрыть на 3-4 сек)
( самостоятельная работа детей под «Голоса птиц»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь показом или советом)
Воспитатель:- Пока портреты филина подсыхают, мы отдохнем.
Физминутка «Филин»
Филин спал в дупле глухом,
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел:
Всю округу оглядел,
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и полетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залег.
( дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные портреты филина: у кого-то филин – гордый, у других он – щеголь, а вот здесь филин – охотник и разбойник. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"
Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
План-конспект занятия по теме «Экскурсия( виртуальная ) в Зоологический музей (итоговое занятие)
...
Конспект занятия по теме: «Ожерелье. Сухое валяние из шерсти» и презентация к занятию
Сухое валяние из шерсти...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...