Программа "Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних
методическая разработка по теме
Цель программы; создание условий в школе для реализации комплексной системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предовращению роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_privlecheniya_u_uchebnomu_processu.rar | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
директор МС(К)ОУ
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа – интернат VIII вида № 128»
__________________Т.Н. Кашпурова
Школьная целевая программа
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МС(К)ОУ «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128» города Снежинска,
НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИХ
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ»
на 2011-2012 учебный год.
Паспорт
школьной целевой программы
«Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних МС(К)ОУ «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128» г. Снежинска, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия на 2011-2012 учебный год»
Наименование программы
Школьная целевая программа «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128» города Снежинска, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия на 2010-2011 учебный год» (далее Программа).
Основание разработки Программы
Закон «Об образовании» Российской Федерации, Приказ Министерства образования и науки Челябинской области; Приказ Управления образования администрации города Снежинска; Устав образовательного учреждения, локальные акты.
Разработчики Программы
Директор Кашпурова Т.Н.
Заместитель директора по УР Горнова С.В.
Заместитель директора по ВР Коршунова А.И.
Цель и задачи Программы
Цель: создание условий в МС(К)ОУ «Специальной (коррекционной общеобразовательной школы - интернат VIII вида №128» (далее Школа) для реализации комплексной системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращению роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказанию организованной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.
Задачи:
1. Разработать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность по предупреждению необучения и правонарушений среди обучающихся школы с поэтапным сокращением численности необучаюшихся. несовершеннолетних, склонных к необучению, беспризорности и правонарушениям.
2. Обеспечить методическое сопровождение педагогического коллектива в рамках реализаций мероприятий программы.
3. Организовать и провести комплекс мероприятий в целях профилактики необучения, склонности к пропускам занятий и правонарушений и преступлений, выявления и устранения причины и условий, способствующих этому, с использованием механизмов межведомственного взаимодействия различных структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления обучающихся школы.
4 Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
5 Оказать социально-психолого-педагогическую помощь детям и подросткам, их семьям, находящихся в социально-опасном положении.
6. Организовать занятость детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, в «группе риска» в системе дополнительного образования.
Сроки реализации Программы: 2011-2012 учебный год
Исполнители Программы: Педагогический коллектив школы, представители родительской и городской общественности (по согласованию)
Перечень разделов Программы:
1. Паспорт программы.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
3. Цели, задачи, сроки реализации Программы.
4. Система программных мероприятий.
5. Организация управления и механизм реализации Программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и оценка ее эффективности
Оценка эффективности Программы
1. Комплексная система профилактической, коррекционной и реабилитационной работы в школе с семьями и детьми «группы риска».
2. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в т.ч. снижение численности несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртосодержащими напитками);
- Отсутствие отрицательной динамики непосещения учебных занятий без уважительной причины.
- Увеличение доли обучающихся «группы риска», занятых в объединениях дополнительного образования во внеурочное и каникулярное время до 100%.
Индикативные показатели:
- количество несовершеннолетних, регулярно непосещающих учебные занятия;
- количество несовершеннолетних, систематически пропускающих школу;
- количество несовершеннолетних, выбывших из образовательного учреждения до получения среднего (полного) общего образования по причине непосещения учебных занятий;
- охват дополнительным образованием детей «группы риска» (в %);
- количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления;
- количество несовершеннолетних, устроенных, возвращенных в ОУ;
- количество обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, которым оказана социально-психолого-педагогическая помощь.
Контроль исполнения Программы: администрация школы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Характеристика проблемы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации, пункт 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании») общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. В связи с этим важнейшим направлением профилактики детской безнадзорности и беспризорности является обеспечение прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования, организация в этих целях работы по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
На протяжении последних лет в школе сократилась численность обучающихся, регулярно не посещающих и систематически пропускающих занятия. Статистика школы по данному вопросу следующая:
2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете: - в школе - в ОДН ОВД | 6 3 | 6 3 | 5 3 |
Регулярно непосещающие образовательное учреждение (100 и более уроков в месяц) | 1 | -- | -- |
Систематически пропускающие учебные занятия (от 40 до 100 уроков в месяц) | -- | -- | -- |
Количество отчисленных детей, не достигших 18 лет | -- | -- | -- |
Количество исключенных из ОУ | -- | -- | -- |
Количество несовершеннолетних, устроенных, возвращенных в ОУ | -- | -- | -- |
Это свидетельствует о том, что:
- индивидуально-профилактическая работа с семьями и подростками, склонными к пропускам уроков по неуважительной причине, эффективна;
- разработаны меры поддержки и контроля по каждому обучающемуся, склонному к пропускам уроков по неуважительной причине, и его семье;
- принимаемые меры по прекращению пропусков уроков обучающимися школы по неуважительной причине являются адекватными данной проблеме;
- проводится систематическая межведомственная работа по обеспечению занятости детей и подростков;
- высока персональная ответственность руководителя образовательного учреждения и ответственного педагога (классного руководителя) за сохранение контингента школьников;
- проводится целенаправленная работа педколлектива по предупреждению второгодничества (своевременное обследование ПМПК, психолого-педагогические консилиумы, перевод на индивидуальную форму обучения);
- в школе созданы условия для усвоения учебного материала всеми обучающимися.
2. Основные причины непосещения школы несовершеннолетними.
Основными причинами непосещения школы не обучающимися несовершеннолетними являются:
- проживание ребенка в неблагополучной семье;
- отсутствие контроля со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью несовершеннолетнего;
- подверженность несовершеннолетнего вредным привычкам;
- низкий уровень учебной мотивации.
3. Проведенные школой в 2010-2011 учебном году мероприятия по решению проблемы.
В течение 2010-2011 учебного года с целью профилактики необучения и пропусков уроков по неуважительной причине обучающимися были проведены следующие мероприятия:
- Советы профилактики
- Круглые столы по проблемам образования
- Лекции по правовому всеобучу для родителей
- Беседы для обучающихся
- Посещено семей
- Беседы с родителями о воспитании детей
- Дни здоровья
- Классные часы по организации труда школьника, режиму дня, правилам поведения в школе и других общественных местах
- Выпуск газет «За здоровый образ жизни»
- Индивидуальные собеседования с детьми и родителями классными руководителями, учителями предметниками и администрацией школы.
Мероприятия в рамках межведомственных акций и операций:
- «Образование всем детям»
- «Зашита»
- «Подросток»
- «Дети улиц»
- « За здоровый образ жизни»
В течение всего учебного года в рамках межведомственного взаимодействия проводилась профилактическая работа по вопросам безнадзорности и правонарушений с инспектороми ОДН ОУУП и ПДН ОВД .
Это позволило обеспечить отсутствие необучающихся и снизить численность склонных к правонарушениям..
4. Анализ эффективности принимаемых мер.
Анализ эффективности принимаемых мер в отношении необучающихся и склонных к необучению позволяет выявить положительные и отрицательные факторы.
Факторы, повлиявшие на положительную динамику разрешения проблемы:
- Строгий контроль за посещаемостью учебных занятий со стороны администрации, социального педагога, классных руководителей: в школе ведётся табель учёта пропусков учебных занятий, ежемесячно анализируется информация по пропускам, на основе анализа выстраивается работа классного руководителя, учителей-предметников, службы сопровождения с обучающимися и их родителями.
- Своевременное оповещение родителей о пропусках учебных занятий детьми.
- Оказание своевременной психолого-педагогической, социальной помощи.
- Совместные рейды социального педагога с классными руководителями, педагогом-психологом, инспектором ОДН ОУУП и ПДН ОВД с целью выяснения причин непосещения детьми учебных занятий.
- Закрепление педагогов за детьми, склонными к непосещению занятий, из числа классных руководителей и представителей администрации.
- Работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся посредством классных часов, внеклассных занятий, школьных мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций с психологом.
- Вовлечение обучающихся в досуговую деятельность.
- Индивидуальная работа с несовершеннолетним и его родителями.
- Патронаж семей социальным педагогом с целью контроля соблюдения прав несовершеннолетних в семье.
- Обращение школы в надзорные организации с целью привлечения родителей к ответственности за бездействие в отношении несовершеннолетних пропускающих занятия.
Факторы, повлиявшие на отрицательную динамику разрешения проблемы, необучаемых и склонных к необучению несовершеннолетних:
- Неблагополучные семьи;
- Родители не идут на контакт с администрацией, классным руководителем, социальным педагогом (не отвечают на звонки, не открывают дверь);
- Низкий воспитательный потенциал в семье;
- Отсутствие контроля со стороны родителей и равнодушное отношение к судьбе ребенка;
- Отсутствие у несовершеннолетних желания учиться.
Анализ социальных паспортов классов показывает, что количество обучающихся (1,6%), потенциально способных на противоправные действия, пропуски учебных занятий. Среди таких обучающихся: Жукова Н.
Таким образом, программа «Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 128» г.Снежинска, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия» в 2011-2012 учебном году является актуальной.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий в школе для реализации комплексной системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращению роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказанию организованной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.
Задачи:
- Разработать пакет локальных документов, регламентирующих деятельность по предупреждению необучения и правонарушений среди обучающихся школы с поэтапным сокращением численности необучающихся, несовершеннолетних, склонных к необучению, беспризорности и правонарушениям.
- Обеспечить методическое сопровождение педагогического коллектива в рамках реализаций мероприятий программы.
- В комплексе организовать и провести мероприятия с целью профилактики необучения, склонности к пропускам занятий и правонарушений и преступлений, выявления и устранения причины и условий, способствующих этому, с использованием механизмов межведомственного взаимодействия различных структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления несовершеннолетних школы.
- Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних школы.
- Оказать психолого-социально-педагогическую помощь детям, их семьям, находящихся в социально-опасном положении.
- Организовать занятость детей, находящихся в социально опасном положении дополнительным образованием.
Сроки реализации программы: 2011-2012 учебный год
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа представляет собой комплексную систему мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении.
Система мер содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию задач Программы.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Администрация школы координирует и контролирует реализацию мероприятий в рамках программы.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Отсутствие отрицательной динамики непосещения учебных занятий без уважительной причины. (снижение численности несовершеннолетних, склонных пропускать учебные занятия в школе по неуважительной причине на 100 %)
2. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в т.ч. снижение численности несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртосодержащими напитками) на 100%;
3. Организованный досуг обучающихся, относящихся к «группе риска». Охват дополнительным образованием несовершеннолетних, относящихся к «группе риска» не менее 100%.
Индикативные показатели:
- количество несовершеннолетних, регулярно не посещающих учебные занятия;
- количество несовершеннолетних, систематически пропускающих школу;
- охват дополнительным образованием детей (в %);
- количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления;
- количество несовершеннолетних, устроенных, возвращенных в ОУ
- количество обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, которым оказана социально-психолого-педагогическая помощь.
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
в 2011-2012 учебном году:
№ | Наименование видов управленческой деятельности, управленческих мероприятий | Срок выполнения | Ответственные | Выход | ||||||||||
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы | ||||||||||||||
1.1. | Изучение нормативно-правовых документов по данному направлению | Сентябрь 2011 | Директор Заместители директора | Информация | ||||||||||
1.2. | Разработка и корректировка локальных нормативно-правовых документов социально-профилактического направления | В течение учебного года | Директор Заместители директора | Приказы, положения | ||||||||||
1.3. | Разработка и корректировка программ, планов деятельности социально-профилактического направления, социального паспорта школы | В течение учебного года | Директор Заместители директора Социальный педагог Классные руководители | Программы, планы | ||||||||||
2. Информирование субъектов образовательного процесса. | ||||||||||||||
2.1 | Административное совещание по обсуждению и утверждению программы «Система работы ОУ по профилактике необучения среди учащихся МС(К)ОУ» | Сентябрь 2011 | Директор Заместители директора | Протокол | ||||||||||
2.2. | Совещание с классными руководителями: «Система работы ОУ по профилактике необучения среди учащихся МОУ» | Октябрь 2011 | Заместитель директора по ВР | Протокол | ||||||||||
2.3 | Совещание педагогического коллектива «Система работы ОУ по профилактике правонарушений среди обучающихся МОУ» | Ноябрь 2011г. | Директор Заместители директора | Протокол | ||||||||||
3. Мероприятия по профилактике правонарушений и необучения | ||||||||||||||
с обучающимися | ||||||||||||||
3.1. | Выявление родителей (законных представителей): - отрицательно влияющих на детей; - не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих н/л детей | 2011 - 2012 | Педагогический коллектив | Банк данных | ||||||||||
3.2. | Разработка, реализация и обновление планов индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, семьями с детьми, выявленными в ходе акции, нуждающихся в государственной поддержке | 2011 - 2012 | Социальный педагог, Классные руководители Педагог-психолог | План | ||||||||||
3.3. | Сверка данных о необучающихся несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ОУУП и ПДН ОВД, педагогическом учете, о неблагополучных семьях | Сентябрь 2011 | Социальный педагог | Информация | ||||||||||
3.4. | Проведение регулярных рейдов с целью проверки полученной информации о непосещающих школу. | 2011-2012 По плану деятельности социального педагога | Социальный педагог | Протокол, информация в рамках межведомственного взаимодействия | ||||||||||
3.5 | Организация досуга и обеспечение занятости свободного времени, в каникулярное время подростков, стоящих на учете в ОДН ОУУП и ПДН ОВД | В течение года | Зам.директора Классные руководители | Информация | ||||||||||
3.7 | Обновление информации на стендах в школе с наглядной информацией по обеспечению безопасной жизнедеятельности несовершеннолетних в семье, в школе, на улице | В течение года | Зам.директора Социальный педагог | Информация | ||||||||||
3.8. | Обеспечение занятости несовершеннолетних, склонных к необучению, обучающимися, стоящих на учете в ОДН ОУУП и ПДН ОВД, в объединениях доп. образования | В течение года | Зам директора Классные руководители | Мероприятия | ||||||||||
с родителями | ||||||||||||||
3.9. | Проведение родительского лектория (Беседа для родителей «Правовая ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка») | По плану воспитательной работы | Зам.директора по ВР | Информация | ||||||||||
3.10. | Организация встреч с сотрудниками ОДН ОУУП и ПДН ОВД, прокуратуры, специалистов городских организаций с родителями обучающихся | По плану воспитательной работы | Зам.директора школы | Информация | ||||||||||
3.11. | Организация работы Совета профилактики. Участие родителей на заседаниях, с целью взаимодействия в работе по преодолению трудностей в обучении и воспитании детей | 2011-2012 | Директор | Приказ план работы протоколы заседаний, информация | ||||||||||
3.12. | Организация обучения учащихся, возвратившихся в образовательное учреждение по индивидуальным коррекционно-развивающим, адаптационным программам | 2011-2012 | Директор, заместители по учебной и воспитательной работе , учителя предметники | Приказ, расписание занятий, индивидуальная программа | ||||||||||
3.13. | Индивидуальное консультирование родителей | В течение года | Классные руководит ели Учителя- предметники | Информация | ||||||||||
3.14. | Регулярное информирование родителей о результатах обучения | Раз в неделю | Классные руководители | Информация | ||||||||||
3.15. | Осуществление индивидуальной работы на уроке с обучающимися, склонными к пропускам уроков по неуважительной причине | Постоянно | Учителя-предметники | Классные журналы | ||||||||||
3.16. | Предложение различных форм обучения в том числе по индивидуальному уч. плану | В течение учебного года | Директор Классные руководители | Приказы | ||||||||||
3.17. | Организация целевых посещений семей обучающихся, не посещающих занятия | В течение учебного года | Социальный педагог, классные руководители | Информация | ||||||||||
3.18 | Оказание педагогической, психологической помощи семье | В течение учебного года | Педагог-психолог, педагоги | Информация | ||||||||||
3.19. | Помощь родителям в организации облечивания, отдыха, трудоустройства обучающихся (совместно со специалистами ЦМСЧ, УСЗН, ЦЗ, КЦСОН, отдел по работе с молодежью, МЦ ) | В течение учебного года | Медицинские работники, социальный педагог, классные руководители | Информация | ||||||||||
3.20. | Направление материалов о неисполнении родительских обязанностей в КДНиЗП, ОДН ОУУП и ПДН ОВД, УО для принятия мер административного воздействия твия | В течение учебного года | Директор, зам.директора по ВР, соц.педагог | Информация | ||||||||||
4. Межведомственное взаимодействие | ||||||||||||||
4.1. | Участие в межведомственных акциях | Согласно графику | Заместители директора | Приказ, справка | ||||||||||
4.2. | Разработка совестного плана работы МОУ с КДНиЗП, ОДН ОУУП и ОВД | Сентябрь 2011 | Заместитель директора по ВР | План | ||||||||||
4.3. | Привлечение представителей родительской общественности к участию в акциях | В течение учебного года | Директор Зам. директора по ВР | Протоколы, информация | ||||||||||
4.4. | Организация работы по исполнению Порядка Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации. | 2011-2012 | Директор Заместители директора Социальный педагог Педагог-психолог | Информация | ||||||||||
4.5. | Организация совместной работы школы, ОДН ОУУП и ПДН ОВД, КДНиЗП, КЦСОН,отдела по работе с молодежью, других городских организаций по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся | 2011-2012 | Директор, зам.директора по ВР | Мероприятия | ||||||||||
5. Инспекционно-контрольная деятельность | ||||||||||||||
5.1. | Контроль посещаемости учебных занятий обучающимися | В течение года | Зам. директора | Справка | ||||||||||
5.2. | Собеседование с классными руководителями, социальным педагогом о результатах мероприятий в рамках акций, по итогам работы | По плану | Директор Зам. директора | Справка, приказ | ||||||||||
5.3. | Изучение содержания деятельности классных руководителей МС(К)ОУ по профилактике необучения среди обучающихся | По плану | Зам.директора по ВР | Справка,приказ | ||||||||||
5.3 | Контроль посещения обучающимися занятий в объединениях дополнительного образования | По плану | Классные руководители Социальный педагог | Информация справка | ||||||||||
5.4 | Ежемесячный мониторинг результатов работы классных руководителей, социальных педагогов, учителей-предметников, наставников с не обучающимся и часто пропускающими учебные занятия несовершеннолетними. Предоставление информации в Управление образования | На 5 число каждого месяца | Заместители директора | Информация | ||||||||||
6. Информационно-аналитическая деятельность | ||||||||||||||
6.1. | Анализ работы МС(К)ОУ по профилактике необучения | 1 раз в год | Зам.директора по ВР | Приказ, справка | ||||||||||
6.2. | Обновление банка данных необучающихся и склонных к пропускам занятий несовершеннолетних | Ежемесячно до 30 числа | Социальные педагоги | Банки данных | ||||||||||
6.3. | Подведение итогов акций: «Подросток» «Образование детям» «Защита» «Дети улиц» | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль | Зам директора | Информация | ||||||||||
6.4. | Анализ занятости обучающихся, состоящих на учете в ОДН ОВД(в том числе и в каникулярное время) | На 20 число каждого месяца | Социальный педагог | Анализ, Информация | ||||||||||
6.5. | Анализ успеваемости обучающихся, склонных к пропускам уроков по неуважительной причине с целью предотвращения непосещения учебных занятий | 1 раз в четверть | Заместитель директора Классные руководители | Информация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год
Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы....
Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году
Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году в МБОУ НСОШ № 2...
разработка урока по теме "Уголовный процесс и участие в уголовном процессе несовершеннолетних" 11 класс
Урок по основам правовой культуре 11 класс по теме "Уголовный процесс и особенности участие в уголовном процессе несовершеннолетних" входит в раздел "Уголовное право и уголовный процесс". Предполагает...
Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения
На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата при минимальных за...
Восстановление и сохранение семейных связей в реабилитационном процессе несовершеннолетних детей.
Восстановление и сохранение семейных связей в реабилитационном процессе несовершеннолетних детей....