Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году
рабочая программа по теме
Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году в МБОУ НСОШ № 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_beznadzornosti.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ НСОШ№2
________________ А.В. Малахов
Программа
привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу
в 2013-2014 учебном году
в МБОУ НСОШ № 2
Цель программы: Обеспечение условий для реализации прав несовершеннолетних на получение среднего (полного) общего образования в 2012-2013 учебном году, профилактика скрытого отсева.
Основные направления:
- выявление детей группы «социального риска» и своевременное проведение диагностики проблем детей;
- обеспечение многовариантности образовательных программ, возможности выбора образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка;
- организация социальной и медико – психолого-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей;
- межведомственное взаимодействие в решении вопросов профилактики скрытого отсева;
Основные исполнители: временный творческий коллектив в составе:
- Зам. Директора по УВР
- Социальный педагог
- Педагог – психолог
- Инспектор ОПДН
Ожидаемые результаты:
- максимальное снижение количества несовершеннолетних часто пропускающих занятия без уважительной причины;
- сокращение правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
- укрепление физического, психологического и духовного здоровья несовершеннолетних
Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка
к программе привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу
в 2013-2014 учебном году
Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу
направлена на создание условий профилактики не обучения, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, оказание индивидуальной помощи детям и подросткам, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В сфере нормативно - правового обеспечения составители программы руководствовались Федеральными Законами: «Об образовании», «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейным Кодексом Российской Федерации.
Анализ статистической информации, представленной в районном банке данных детей и семей групп «социального риска», свидетельствует о том что в районе значительно число учащихся группы «социального риска», к ним относятся дети из неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей, плохо успевающие в школе, характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения и т.д .
Задачей профилактики не обучения - выявление не обучающихся и часто пропускающих занятия несовершеннолетних, выявление причин не обучения, создание условий для получения образования.
Специалистами образовательных учреждений, инспекцией ПДН, комиссией по делам несовершеннолетних с каждым из необучающихся подростков, их родителями или законными представителями проводится индивидуальная работа, что позволяет вернуть часть детей и подростков в школу.
Вместе с тем, сложно решается проблема не обучения подростков социально дезадаптированных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которые в течение ряда лет имели проблемы в обучении и посещении занятий.
Таким образом, проблема не обучения остаётся актуальной и требует комплексного решения.
Основные цели и задачи Программы.
Основными целями Программы являются создание организационно – педагогических условий:
- для образования детей групп «социального риска», выявления не обучающихся и часто пропускающих занятия несовершеннолетних, выявления причин их не обучения;
- формирования мотивов положительной социализации личности, адаптации в социуме
Достижение основных целей требует решения следующих задач:
- Выявление социально неблагополучных детей на ранней стадии обучения, межведомственная профилактическая работа с этой категорией детей и родителей. Своевременное выявление причин скрытого не обучения, и принятия адекватных мер на уровне ОУ и Управления образования.
- Содействие решению социальных проблем детей и подростков группы «социального риска», через КДН.
- Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
- Обеспечение условий в ОУ:
- для работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях;
- занятости учащихся во внеучебное время;
5. Организация психолого- педагогической просветительской работы с родителями.
6. Содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты.
ПЛАН РАБОТЫ
по реализации Программы профилактики скрытого отсева.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | ответственный |
1. | Информационное обеспечение | ||
1.1. | Обновление социального паспорта школы | Сентябрь – октябрь | Соц.педагог |
1.2. | Пополнение банка данных несовершеннолетних групп «социального риска» | Сентябрь, в течение года | Соц.педагог |
1.3. | Подготовка плана индивидуальной работы с учащимися, состоящими на учёте в ПДН, ВШУучащимися из неблагополучных семей.. | Сентябрь, в течение года | Соц.педагог Психолог |
1.4. | Информировать классных руководителей о спектре формирований дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования района. | Сентябрь | Зам. Директора по УВР |
1.5. | Обследование жилищных условий опекаемых учащихся, несовершеннолетних из неблагополучных семей. | Сентябрь, октябрь | Соц.педагог Кл. руковод. |
1.6. | Провести первичную диагностику вновь прибывших учащихся психологом школы. | Сентябрь, октябрь | Соц.педагог |
1.7. | Сбор информации по не приступившим к занятиям несовершеннолетним. | Сентябрь | Соц.педагог Кл. руковод |
1.8. | Проведение ежемесячного мониторинга посещения занятий школьниками. | ежемесячно | Соц.педагог Кл. руковод |
1.9. | Сверка банка данных несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления | 1 раз в квартал | Соц.педагог Инспектор ОПДН |
1.10. | Информирование родителей несовершеннолетних группы «социального риска» о формах получения общего среднего образования несовершеннолетними и спектре образовательных услуг, представляемых ОУ | Ноябрь | Зам. Директора по УВР |
2. | Организационное обеспечение | ||
2.1. | Подготовка нормативных и распорядительных документов по проведению традиционных акций направленных на профилактику не обучения и безнадзорности | В течение года | Зам. Директора по УВР |
2.2. | Организация и проведение традиционных акций по профилактике безнадзорности и правонарушений | В течение года | Зам. Директора по УВР Соц. педагог |
2.3. | Организация и проведение рейдов (в том числе межведомственных) по месту жительства несовершеннолетних группы риска, не обучающихся, часто пропускающих занятия, попавших в трудную жизненную ситуацию | В течение года | Соц.педагог Инспектор ОПДН |
2.4. | Разработка индивидуальных планов реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. | В течение года | Соц.педагог Психолог |
2.5. | Изучение социального запроса учащихся на услуги ОУ дополнительного образования и формирований доп. образования МОУ. Организация работы по определению несовершеннолетних группы риска в формирования дополнительного образования района | сентябрь | Зам. Директора по УВР Соц. педагог |
2.6 | Организация индивидуальных консультаций и групповых тренингов психолога для детей и подростков группы риска и их родителей | В течение года | Психолог |
2.7 | Организация взаимодействия с ПДН, УСЗН, организациями здравоохранения, КДН, отделом по делам молодёжи районной администрации, по профилактики не обучения и безнадзорности | В течение года, в соответствии с планами взаимодействия | Зам. Директора по УВР Соц. педагог |
2.8 | Закрепление наставников за несовершеннолетними имеющими пропуски занятий | Сентябрь, В течение года | Соц. Педагог Кл.руковд. |
2.9 | Организация работы по проф. ориентации и профессиональному самоопределению учащихся группы риска. | В течение года | Психолог |
2.10 | Организация социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию | В течение года | Соц. Педагог Психолог Кл.руковд. |
2.11 | Организация летней занятости (2014г) несовершеннолетних группы риска | Апрель - июнь | Соц. Педагог Кл.руковд |
2.12 | Вовлечение несовершеннолетних группы риска в работу общественных формирований ОУ, привлечение к проведению общешкольных мероприятий. | В течение года | Соц. Педагог Кл.руковд |
2.13 | Организация правового, медицинского, психологического просвещения учащихся группы риска. | В течение года | Соц. Педагог Психолог Кл.руковд |
2.14 | Сбор и анализ информации о детях слабоуспевающих и организация работы с учителями - предметниками по выявлению возможности ликвидации пробелов в знаниях. | ежемесячно | Соц. Педагог Кл.руковд |
2.15 | Выявление латентных правонарушений среди учащихся | ежемесячно | Соц.педагог Инспектор ОПДН |
| |||
3.1. | Отчёты по профилактике скрытого отсева в РОО. | В течение года | Соц.педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Программа работы с одаренными учащимися на 2013-2014 учебный год
Программа работы с одаренными учащимися на 2013-2014 учебный год и карта иучастия в конкурсах различного уровня...
Модифицированная программа по информатике на 2 полугодие 2013-2014 учебного года для обучающейся с ОВЗ
Программа рассчитана на 6 часов (по 0,2 часа в неделю). Программа «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год....
Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...