Игровые технологии – как один из видов социально-педагогических технологий
статья по теме
Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу, или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека
Место и роль игровой технологии в учебном процессе;
Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры;
Данная технология способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии – как один из видов социально-педагогических технологий
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элемент более общей технологии;
- в качестве урока или его части (введение, контроль);
- как технология внеклассной работы.
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четкостью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу, или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры - ее разнообразная полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры: функция межнациональной коммуникации; функция самореализации человека в игре; коммуникативная игра; диагностическая функция игры; функция коррекции в игре; развлекательная функция игры.
Игровые формы в учебно-воспитательном процессе способствуют формированию у учащихся интереса к учебной деятельности, удовлетворению потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Данная технология способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Деловая игра как один из видов игровой технологии"
Доклад содержит : описание видов деловой игры, ее достоинства и недостатки, условия проведения деловых игр, структура деловой игры....
Проектная методика как один из видов интерактивных технологий, способствующих успешной социализации личности учащихся и осознанию важности социального взаимодействия
Безусловно, любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности, усвоили семейные роли, были законопослушными гражданам...
«Игровые технологии как один из способов организации деятельности на уроке литературы в 5-6 классах»
Статья была подготовлена в целях обобщения опытом на районном МО учителей русского языка и литературы по теме «Новый взгляд на уроки русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГО...
Игровые технологии как один из методов обучения и воспитания детей младшего школьного возраста на уроках иностранного языка
Статья для учителей иностранного языка...
Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс
Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс...
Выступление на семинаре учителя технологии Берчука Юрия Георгиевича по теме «УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ»
Важнейшим социальным этапом взросления и становления личности соответствует школьный возраст. Именно в этот период отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическ...
Методическая разработка. «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах».
Методическая разработка «Игровые технологии как один из способов повышения мотивации к изучению русского языка и литературы в 5-7 классах». В данной разработке содержится материал, который...