Арсентьева Валентина Ильинична

сайт социального педагога

ни дня без добрых дел

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: защита прав, интересов и здоровья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Увлечения: книги, работа на компьютере

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Кокши

Место работы: КГБС(К)ОУ "Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-ilinichna-arsenteva
чужих детей не бывает
не знаю

Я хочу принять участие в общении с коллегами, предложить вашему вниманию свои разработки, воспользоваться вашим передовым опытом, для того, чтобы более творчески и продуктивно работать на службе детству.

  

О себе

образование - высшее, Горно - Алтайский педагогический институт.

общий педагогический стаж - 23 года

социальным педагогом работаю - 15 лет

квалификационная категория - высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любила русские народные сказки. В сознательном возрасте отпечаток в  душе оставили книги Л. Толстого, А. Чехова.

Мой взгляд на мир

жизнь прекрасна

Мои достижения

 

    Грамота администрации Кокшинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната 8 вида.

   Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.

   Почетная грамота  комитета по образованию администрации Советского района, Алтайского края

  Почетная грамота  Крайкома профсоюза 

 

Моё портфолио

       

Работаю по теме «Социальная защита здоровья, гражданских прав и  интересов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». Эта тема актуальна, так как внашу школу - интернат  дети поступают из детских домов, приютов, других школ – интернатов, из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных  семей со слабым физическим здоровьем. Увеличился перечень заболеваний сопутствующих умственной отсталости: тонзиллит, нарушение осанки, дефект речи и т.д. Вдвое стало больше учащихся с психопатоподобным поведением.  Для этих детей характерны:

- низкий уровень развития интеллекта и коммуникативных способностей (агрессивность, конфликтность, замкнутость); 

- неадекватность самооценки;

- эмоциональная неустойчивость;

- нарушение работоспособности;

- недостаточное знание прав и обязанностей.

Все это снижает их способность к реализации конструктивных форм поведения  и как следствие, затрудняет адаптацию.

Чтобы этого не случилось, вся моя деятельность направлена на  создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве».

Для осуществления этой цели определяю следующие задачи:

  • охранять и защищать права, здоровье и интересы детей в педагогическом процессе;
  • формировать гуманные отношения между воспитанниками;
  • формировать опыт эмоционально – нравственных отношений (развитие отзывчивости, ответственности, гражданственности);
  • формирование законопослушного поведения учащихся;
  • совместная работа с сотрудниками социальных служб по трудоустройству выпускников, обеспечению их жильем, пенсиями и льготами;
  • подготовка молодого поколения к самостоятельной жизни.

Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления  своих прав и обязанностей мною, как социальным педагогом  используются следующие  нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный Закон «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
  • Устав КГС(К)ОУ «Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII  вида» ;
  • «Права и обязанности социального педагога «Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»;

В своей работе применяю педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Гуманно – личностная технология 
  • Технология сотрудничества 
  • Игровые технологии
  • Технология ненасильственного обучения
  • Здоровьесберегающие технологии 
  • Виктимологические технологии

Для решения и выполнения  этих задач я выбрала 6 основных направлений своей деятельности:

  • Диагностико – прогностическое направление;
  • Социально – правовое направление;
  • Социально – профилактическое направление;
  • Нравственно – этическое направление;
  • Функционально – организационное направление;
  • Информационно- просветительское направление. 

Добавить грамоту в портфолио