Главные вкладки
Арсентьева Валентина Ильинична
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: защита прав, интересов и здоровья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Увлечения: книги, работа на компьютере
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: село Кокши
Место работы: КГБС(К)ОУ "Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 8 вида"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-ilinichna-arsentevaчужих детей не бывает
Я хочу принять участие в общении с коллегами, предложить вашему вниманию свои разработки, воспользоваться вашим передовым опытом, для того, чтобы более творчески и продуктивно работать на службе детству.
О себе
образование - высшее, Горно - Алтайский педагогический институт.
общий педагогический стаж - 23 года
социальным педагогом работаю - 15 лет
квалификационная категория - высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень любила русские народные сказки. В сознательном возрасте отпечаток в душе оставили книги Л. Толстого, А. Чехова.
Мой взгляд на мир
жизнь прекрасна
Мои достижения
Грамота администрации Кокшинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната 8 вида.
Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Почетная грамота комитета по образованию администрации Советского района, Алтайского края
Почетная грамота Крайкома профсоюза
Моё портфолио
Работаю по теме «Социальная защита здоровья, гражданских прав и интересов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». Эта тема актуальна, так как внашу школу - интернат дети поступают из детских домов, приютов, других школ – интернатов, из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей со слабым физическим здоровьем. Увеличился перечень заболеваний сопутствующих умственной отсталости: тонзиллит, нарушение осанки, дефект речи и т.д. Вдвое стало больше учащихся с психопатоподобным поведением. Для этих детей характерны:
- низкий уровень развития интеллекта и коммуникативных способностей (агрессивность, конфликтность, замкнутость);
- неадекватность самооценки;
- эмоциональная неустойчивость;
- нарушение работоспособности;
- недостаточное знание прав и обязанностей.
Все это снижает их способность к реализации конструктивных форм поведения и как следствие, затрудняет адаптацию.
Чтобы этого не случилось, вся моя деятельность направлена на создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве».
Для осуществления этой цели определяю следующие задачи:
- охранять и защищать права, здоровье и интересы детей в педагогическом процессе;
- формировать гуманные отношения между воспитанниками;
- формировать опыт эмоционально – нравственных отношений (развитие отзывчивости, ответственности, гражданственности);
- формирование законопослушного поведения учащихся;
- совместная работа с сотрудниками социальных служб по трудоустройству выпускников, обеспечению их жильем, пенсиями и льготами;
- подготовка молодого поколения к самостоятельной жизни.
Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною, как социальным педагогом используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
- Устав КГС(К)ОУ «Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» ;
- «Права и обязанности социального педагога «Кокшинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»;
В своей работе применяю педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения
- Гуманно – личностная технология
- Технология сотрудничества
- Игровые технологии
- Технология ненасильственного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Виктимологические технологии
Для решения и выполнения этих задач я выбрала 6 основных направлений своей деятельности:
- Диагностико – прогностическое направление;
- Социально – правовое направление;
- Социально – профилактическое направление;
- Нравственно – этическое направление;
- Функционально – организационное направление;
- Информационно- просветительское направление.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты