Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"
материал по теме
Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"О лени и лентяях" | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее
занятие
на тему:
Воспитатель
Т. В. Корень
Цель: - развивать в детях негативное отношение к лени;
- побуждать и формировать желание трудиться, в
частности учиться.
Задачи: - показать разрушительную силу такого человеческого
порока, как лень;
- формировать творческие умения детей, способность к
самовыражению;
- формировать эстетическое восприятие детей;
- способствовать самораскрытию воспитанников,
возникновению желанию внимательнее присмотреться к себе.
Оборудование:
- Компьютер;
- Проектор;
- Диск с презентацией;
- Экран;
- Магнитная доска;
- Пословицы;
- Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»;
- Диск со сказкой,
- Картинки – подсказки с изображением сказочных героев;
- DVD проигрыватель;
- Телевизор;
- Фломастеры и карандаши;
- Альбомные листы.
Ход занятия
(слайд)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.
- Ну, вот теперь можно начинать занятие…, подождите, кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.
Телеграмма:
Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!
Жители сказочной страны.
Воспитатель:
- Ребята, может быть, поможем им?
(ответы детей)
- Тогда занятие отменяется, надо выручать своих друзей и поэтому, мы
посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.
- А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:
Ни пера, ни крыла
А быстрее орла. (ракета)
(слайд)
- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!
- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.
- Обратимся к словарю В.И.Даля, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ :
(детям предлагаю превратиться в мудрецов и поочереди зачитать определения из словаря В.И. Даля)
(слайд)
ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству.
- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».
Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?
(ответы детей)
- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами о лени:
(слайд)
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Ленивому всегда праздник.
Кто ленив, тот и сонлив.
(слайд)
Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:
- Знаете ли вы качества противоположные лени?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю В.И. Даля и посмотрим, какое в нем дается определение труду:
(слайд)
ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;
все, что требует усилий, старанья и заботы;
всякое напряженье телесных или умственных сил;
все, что утомляет.
Воспитатель:
- А пословицы о труде вы знаете?
(ответы детей)
Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.
(дети выполняют поочередно задание:
на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.
(слайд)
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Землю красит солнце, а человека труд.
Делу время, потехе час.
Воспитатель:
- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?
(слайд)
Воспитатель:
- Впереди новая планета – планета Сказок.
(слайд)
Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?
( ответы детей)
- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.
(слайд)
1 телеграмма
« Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»
(слайд)
2 телеграмма
«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать..
(Вовка из Тридевятого царства)»
- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?
(ответы детей)
- Правильно, лень.
- Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень? (ответы детей)
- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.
(слайд)
(дети выполняют задание)
Работы детей вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим - «Сказка про лень».
(просмотр отрывка сказки)
- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли?
Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?
(ответы детей) - Правильно, усилие воли.
- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.
- Сегодня мы узнали, как плохо быть ленивым:
- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;
- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.
- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.
- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?
(ответы детей)
- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.
Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:
- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу. Может быть, кому-то из вас подойдут вот такие примеры:
(слайд)
Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.
(слайд)
Валентина Владимировна Терешкова путем изнуряющих тренировок смогла стать известной всему миру первой женщиной-космонавтом.
Трудолюбие – это достоинство человека.
Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.
- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?
- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.
- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.
- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,
(слайд)
а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!
(слайд)
- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.
Рецепт от лени
1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего
настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.
2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким
голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.
3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить
план на следующий день.
4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими
мятными конфетами для хорошего сна.
Воспитатель:
- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.
(слайд)
- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.
- Чему мы сегодня с вами учились?
(ответы детей)
Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:
Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.
- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...
Экспериментальное исследование нарушений в развитии мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста
Экспериментальное исследование нарушений в развитии мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста...
Причины нарушений в развитии мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста
Причины нарушений в развитии мышления и внимания у воспитанников "Социально-реабилитационного центра" младшего школьного возраста...
Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиеничес
Развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методические разработки для педагогических работников (по развитию культурно-гигиени...
Профессиональная подготовка воспитанников МКУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса» как важнейший фактор их успешной адаптации
В статье описывается практический опыт работы социальных педагогов МКУ "СРЦН "Алиса" по вопросу профессиональной подготовки, трудовой реабилитации и успешной адаптации воспитанников в обществе....
Тестопластика как средство всестороннего развития личности воспитанников в условиях социально реабилитационного центра
Тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является и является здоровьесберегающим компонентом в работе воспитателя...
Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных техник в условиях социально-реабилитационного центра
Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те зна...