Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.
статья по теме
Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_pomoshchi_detyam.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система помощи детям, находящимся
в социально-опасном положении
Ребенок, в отличие от большинства детенышей животного мира, для своего нормального развития долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей в еде, тепле, безопасности, но он также нуждается в общении с близким, любящим его человеком. Через это общение и происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность переживать, любить, понимать себя и другого человека, контролировать свои агрессивные импульсы и не наносить вреда окружающим, добиваться поставленных целей, уважать свою и чужую жизнь. Эти духовные ценности могут быть восприняты только в совместном переживании событий в жизни взрослого и ребенка, осознании ее смысла.
Но часто и самим родителям нужна поддержка – психологическая и материальная. Для того, чтобы прокормить семью, приходится много работать. Общение с детьми сводится к минимуму, а нередко раздражение из-за накопившихся проблем и неудавшейся жизни проявляется в форме насилия над ребенком, «уходом» в алкоголь или наркотики. Дети неохотно говорят об этом, стыдятся родителей, а иногда не воспринимают поведение родителей как насилие.
Дети могут жить под одной крышей с родителями, но между ними – пропасть. На такое отношение ребенок может ответить только одним – собственным неблагополучием, которое может проявляться в самых разных формах: детское бродяжничество, наркомания, проституция, воровство. Что делать с семьями, где господствует безнадзорность, с семьями, в которых злоупотребляют алкогольными напитками? Как правило, о таких семьях в школе знают уже с первого класса. Чем может помочь подобной семье общеобразовательная школа?
Создавая систему помощи детям и подросткам, мы исходим из того, что ребенок нуждается прежде всего в семье. Только семья может создать условия для полноценного развития ребенка, и никакие другие социальные институты не могут заменить ее.
Попытаемся схематически изобразить структуру профилактического взаимодействия в интересах социально-педагогически запущенного ребенка.
социальная защита
классный руководитель
семья (ребёнок)
социальный педагог
психолог
медицинский работник
СПБП
КДН
ОПДН
Как видно из схемы, в центре семья и ребенок, которые находятся под постоянным патронажем классного руководителя и социального педагога. Классный руководитель, психолог, социальный педагог составляют общий план профилактической работы, как с самим ребенком, так и с его семьей.
Школа, взаимодействуя с КДН, ЩПДН, отделом социальной защиты населения, службой занятости, наркологической и психологической службы района, старается постоянно держать под контролем эти семьи, без назидания и упреков убедить таких родителей в пагубности их образа жизни, обратить их внимание на переживания их ребенка; выясняет, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни; предлагают адресную помощь специалистов: посещение нарколога, психиатра, психолога, предлагают переквалифицироваться если нет возможности устроиться на работу по специальности, встать на биржу труда. Ребенка, в свою очередь, школа привлекает к совместному активному отдыху (посещение театра, музея, туристической поездке, коллективному досугу).
Такую систему помощи детям из неблагополучных семей мы считаем наиболее эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это д...
«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении"
В последнее десятилетие, в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования, растет чи...
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...
Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении
Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении...
"Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально-опасном положении"
Статус «социально опасное положение» имеют дети и подростки, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья,...
Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...
Бланки к обследованию детей, находящихся в социально-опасном положении
Бланки заполняются во время непосредственного обследования с классным руководителем, родителями и учащимся школы:- акт посещения на дому,- психолого-педагогическая характеристика,- социальная карта уч...