Бланки к обследованию детей, находящихся в социально-опасном положении
методическая разработка
Бланки заполняются во время непосредственного обследования с классным руководителем, родителями и учащимся школы:
- акт посещения на дому,
- психолого-педагогическая характеристика,
- социальная карта учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_har_shkolnika.docx | 24.63 КБ |
sotskartochka.docx | 17.12 КБ |
akt_obsledovaniya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ШКОЛЬНИКА
ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
ФИО учащегося: __________________________________________________________________________________________
Дата рождения: ___ день ___ месяц ______ год Возраст: ____ полных лет
Общие сведения (под необходимым пунктом поставить отметку) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок болеет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
часто | средне | нечасто | имеет хроническое заболевание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
какое: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности функционирования нервной системы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
быстро утомляется | утомляется после длительной нагрузки | быстро переходит от радости к грусти без видимой причины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
адекватная смена настроения | стабилен | преобладает возбуждение | преобладает торможение | возбуждение и торможение уравновешены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успеваемость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отличная | хорошая | удовлетворительная | неудовлетворительная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешкольные занятия / систематические | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
общественно-полезным трудом | худ. самодеятельностью | в кружках, клубах, штабах, бригадах | спортом | организованной работой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
каким: | какой: | каких: | каким: | какой: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проявление личностных качеств в поведении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направленность интересов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на учебную деятельность | на трудовую деятельность | на художественно-эстетическую деятельность | на достижения в спорте, туризме | на отношения между людьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к делу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общественная активность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
активно участвует | активно участвует, но старается не тратить своего времени | не проявляет активности, но поручения выполняет | редко принимает участие | отказывается участвовать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудолюбие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работу выполняет охотно, ищет ее сам и старается сделать ее хорошо | Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить хорошо. Случаи противоположного редки | Редко охотно берется за работу | Всегда уклоняется от выполнения любого дела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всегда хорошо и в срок выполняет любое дело | В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную работу | Часто не выполняет в срок или выполняет плохо | Очень редко выполняет порученное дело | Никогда не доводит до конца порученные дела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к другим | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вежливость, тактичность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим | Почти всегда проявляет должное уважение к другим | Часто бывает невежлив и нетактичен | Часто недопустимо резок, груб. Затевает ссоры | Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к себе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скромность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никогда не выставляет напоказ достоинств, заслуг | Иногда по просьбе товарищей рассказывает о достижениях, достоинствах | Сам рассказывает товарищам о действительных достижениях, достоинствах | Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем принимает малое участие | Хвастается даже незначитель-ными достижениями, преувели-ченными достоинствами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уверенность в себе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы | Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью в случае необходимости | Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться | Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки, даже если сам может справиться | Даже в простых делах нуждается в одобрении и помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самокритичность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении недостатков | В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику | Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать | К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить | Отвергает критику. Отказывается признавать очевидные промахи, ничего не делает для исправления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волевые качества личности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смелость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее | В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее | Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее | В большинстве случаев отступает перед силой | Всегда отступает перед силой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решительность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение | В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение | Иногда колеблется перед ответственным решением | Редко решается принять ответственное решение | Не в состоянии самостоятельно принять ответственное решение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообладание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всегда умеет подавить нежелательные эмоции | Как правило, умеет справиться с эмоциями. | Порой не умеет справиться с эмоциями | Часто не может подавить эмоции | Плохо владеет чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение ребенка в детском коллективе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторитет в классе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользуется безусловным авторитетом среди всех одноклассников: | Пользуется авторитетом среди большинства | Пользуется авторитетом у части одноклассников / у группировки. | Пользуется авторитетом у отдельных учащихся | Авторитетом не пользуется. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Симпатия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки | В классе ребята относятся с симпатией | Пользуется симпатией у части одноклассников | Пользуется симпатией у отдельных ребят | В классе его не любят | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторитет во внешкольных объединениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Является авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, во дворе) | Пользуется авторитетом у большинства ребят | Пользуется авторитетом у отдельных членов | Является членом объединения, но авторитетом не пользуется | Не является членом никакого объединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности психических процессов и эмоции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легко и быстро сосредотачивает внимание на объяснении учителя. Не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности не делает | Внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда ошибки из-за невнимательности | Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается, делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет при проверке | Слушает внимательно, если ему интересно. Отвлекается. Делает ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляет | Медленно и с трудом сосредотачивает внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Память | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При заучивании разбирается в структуре и смысле материала. И материал, требующий механического заучивания, запоминается легко | При заучивании может запомнить то, в чем разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом | Материал, требующий механического заучивания, усваивает легко. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле материала | При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно | Для запоминания многократно механически повторяется, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мышление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Быстро охватывает суть материала, в числе первых решает задачи, предлагает собственные оригинальные решения | Быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает оригинальные способы решения | Удовлетворительно принимает материал после объяснения, решает задачи в среднем темпе, оригинальных решений не предлагает | В числе последних улавливает суть объяснений, медлительный темп обдумывания и решения | Принимает материал после дополнительных занятий, медленно решает задачи, при решении задач слепо использует «шаблоны» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная реактивность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоционально живо реагирует на любые явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм | Эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко | Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события | Живая эмоциональная реакция практически отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий эмоциональный тонус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оживлен, активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела | Оживлен, в меру активен | Оживлен, активен в некоторых сферах | В сравнении с товарищами менее активен и оживлен | Вял, апатичен, несмотря на то, что здоров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная уравновешенность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всегда спокоен | Обычно спокоен, эмоциональные вспышки редки | Эмоционально уравновешен | Повышенная возбудимость, склонен к бурным проявлениям | Вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешняя культура поведения (внешний вид, культура речи, поведения): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккуратный внешний вид, чувство вкуса, неспособен на асоциальные поступки | Внешний вид на среднем уровне, поведение адекватное ситуации, на асоциальные поступки практически не способен | Безразличие к внешнему виду, на асоциальные поступки способен в исключительных случаях | Безвкусица во внешнем виде, вульгарность манер, способен на асоциальные поступки | Неряшливость в одежде, регулярные асоциальные поступки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сквернословие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокая культура речи | Активное неприятие | Эпизодическое | Частое | Регулярное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит | Равнодушное, алкоголь и курение не пробовал | Нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко | Наркотик пробовал, алкоголь употребляет часто, курит постоянно | Употребляет наркотики, пьет, курит регулярно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характеристика проявления девиантности поведения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вероятный прогноз: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ФИО обучающегося: ________________________________________
КАТЕГОРИЯ | ДА | НЕТ |
Социальный портрет родителей/законных представителей | ||
Проживает с обоими родителями | ФИО родителей полностью: | |
Проживает с одним родителем | ФИО родителя полностью: | |
родители в разводе | ||
потеря кормильца | ||
мать-одиночка | ||
Семья: многодетная | Кол-во детей: | |
Категория: неблагополучная семья | ||
конфликтная | Мать/отец/оба: | |
аморальная | Мать/отец/оба: | |
педагогич. несостоятельная | Мать/отец/оба: | |
асоциальная | Мать/отец/оба: | |
Особые категории родителей | ||
родитель-инвалид (при налиции справок) | Мать/отец/оба: | |
родитель с психическим заболеванием | Мать/отец/оба: | |
родитель-наркоман/алкоголик | Мать/отец/оба: | |
родитель-пенсионер (при налиции справок) | Мать/отец/оба: | |
родитель исполнял интернациональный долг | Мать/отец/оба: | |
безработный | Мать/отец/оба: | |
предприниматель | Мать/отец/оба: | |
служащий в силовых структурах | Мать/отец/оба: | |
Образовательный уровень родителей | ||
высшее | Мать/отец/оба | |
среднее профессиональное | Мать/отец/оба: | |
среднее | Мать/отец/оба: | |
Категория: опекаемый обучающийся | ||
Категория: вынужденные переселенцы, беженцы | ||
Категория: малообеспеченная семья | ||
Жилищно-бытовые условия | ||
отдельная квартира | ||
общежитие | ||
съемное жилье | ||
Категория: обучающийся на учете | ||
в классе | ||
в школе | ||
в КДН | ||
Обучается на дому | ||
Кружковая занятость | ||
музыкальный кружок или школа | ||
изостудия, художественная школа | ||
хореографический ансамбль или кружок | ||
школа искусств | ||
спортивная школа или секция | ||
театральная студия | ||
кружок иностранного языка | ||
другое | ||
Категория: одаренный обучающийся | ||
Состояние здоровья обучающегося | ||
здоров | ||
с хронической патологией | ||
часто болеющий | ||
инвалид |
Предварительный просмотр:
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ
семьи | ||
проживающей по адресу: | ||
от « » | 20 | года |
Комиссия в составе |
провела обследование жилищно-бытовых условий семьи и установила следующее: |
ФИО обучающегося, дата рождения: |
Состав семьи: (чел.) Присутствовали на обследовании: |
ФИО (мать): |
место работы, адрес, должность: |
здоровье (учет в диспансерах, хронические заболевания, инвалидность): |
ФИО (отец): |
место работы, адрес, должность: |
здоровье (учет в диспансерах, хронические заболевания, инвалидность): |
Другие родственники: |
Жилищные условия: кв.м. дом, квартира, съемное жилье, муницип-е, благоустр-е / нет |
Взаимоотношения: наличие пьянок, скандалов, физические наказания, не кормят ребенка, не одевают, не обращаются к врачу, не пускают в школу, сексуальное насилие, побеги детей из дома, бродяжничество, частотой раз в , в последний раз , иное: |
Употребление спиртных напитков родителями: |
Наличие продуктов питания: |
Санитарное состояние жилья: |
Иные замечания о семье: |
Наличие сезонной одежды и обуви ребенка: |
Здоровье ребенка: |
Наличие условий для занятий и отдыха ребенка: |
Контроль за выполнением домашнего задания осуществляется: |
Режим дня ребенка: подъем в , сон с , уроки с до часов, прочее: |
Контроль за проведением свободного времени, где проводит: |
Домашние обязанности: |
Контакт родителей со школой: |
Иные замечания о состоянии ребенка: |
В какой помощи нуждается ребенок: |
Что необходимо на данный момент: |
Темы бесед с родителями/ребенком: |
Вывод и предложения по результатам обследования: |
Подписи, Ф.И.О проверяющих |
Подписи, Ф.И.О присутствующих |
________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении.
Система помощи детям, находящимся в социально-опасном положении....
Оказание психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это д...
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...
Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении
Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении...
«Аутоагрессия как психологическая проблема детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении»
Материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и других педагогов, работающих с подростками. Данная информация раскрывает вопрос такой социальной и психол...
Информация об осуществлении организации учета детей и семей, находящихся в социально-опасном положении в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
В Центре «Гармония» находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти семьи требуют боль...
Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...