Статья "Межкультурное общение по переписке"
статья по теме
Новые информационные технологии, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, технология портфолио, с использованием информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д. Общение по переписке предлагают учащимся участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство, лучше понять жизнь на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhkulturnoe_obshchenie_po_perepiske.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Межкультурное общение по переписке
Intercultural Communication Exchange
Среда общения, которая обеспечивается посредством Интернета, в значительной степени помогает удовлетворить потребность и необходимость в общении учеников, изучающих иностранный язык, с носителями языка, а также людьми, для которых данный язык является вторым или иностранным. Одним из средств обеспечения такого общения является электронная почта.
Исходя из этого, в целях повышения мотивации к изучаемому предмету, был разработан проект, который предполагает переписку учеников 9 и 10 классов со сверстниками из США и Франции.
Данный проект преследует следующие цели:
- Повысить уровень знаний учеников и их понимание различных аспектов жизни в США и Франции.
- Способствовать улучшению коммуникации с представителями различных культур.
- Представить ученикам возможность практиковать и совершенствовать навыки чтения и письма в процессе общения с носителями языка.
Новые информационные технологии, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, технология портфолио, с использованием информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д. Данный проект предлагают учащимся участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство, лучше понять жизнь на нашей планете. Он интересен тем, что сами подростки обсуждают разные темы, поднимают волнующие их вопросы, предлагают их решения. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка позволяет успешно мотивировать учебную деятельность школьников; предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности; способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников; повышает активность учащихся; обеспечивает переход учащегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности.
Основная проблема, которая должна быть решена в ходе проекта- преодоление языкового и культурного барьера. Для этого необходимо более глубоко и тщательно изучить мир носителя языка, его образ жизни и менталитет. Знать значения слов и правила грамматики явно недостаточно для того, чтобы активно пользоваться языком как средством общения. Необходимо знать как можно глубже мир изучаемого языка. В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранным языкам осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность. Внедрение современных технологий обучения позволяет еще в большей степени задействовать воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета.
В ходе осуществления проекта ученикам предложено обсудить следующие темы:
- Институт семьи в двух культурах.
- Система ценностей в русской и американской культурах.
- Русские стереотипы об Америке и американцах, а также американские стереотипы о России и русских.
- Праздники, обычаи и традиции в двух культурах.
- Образовательные системы в России, США, Франции. Организация учебного процесса в школе. Организация школьной жизни. Проведение свободного времени.
- Проблемы молодых людей в двух странах.
Ученики должны выполнить следующие требования:
Написать письмо-представление, которое должно было содержать следующую информацию:
а) о себе;
б) о своем городе, учебном заведении;
После установления постоянной связи с партнерами по переписке ученики должны раз в неделю, проверять электронную почту и своевременно отвечать на полученные сообщения.
В своей переписке ученики должны касаться круга тем, определенных преподавателями. Однако они также могут обсуждать вопросы, тематика которых выходит за рамки предлагаемого круга тем.
По итогам участия в проекте его участники должны написать отчет о своем партнере по переписке, трудностях в общении, почерпнутые сведения об американской/французской культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс для старшеклассников "Деловая переписка на английском языке"
Элективный курс для старшеклассников "Деловая переписка на английском языке". Этот курс поможет успешным в английском ученикам вести различную деловую переписку на международном уровне,решая многие за...
Деловая переписка. Business Correspondence.
Over the last few years , emails or business correspondence have played an important role in our business live, in our work. They often replace a telephone conversation. It’s easier to write then to ...
Test 9 Переписка
тренировочный тест для подготовки к ГИА...
Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю
Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...
Социально – педагогический проект: «Друзья по переписке - ePals»
Цель проекта: повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через организацию и осуществление обмена личными письмами с друзьями из разных стран....
23.05.2020 МЖКХ2 основы делового общения Деловая переписка
изучить материал, выполнить задание...
25.05.2020 МЖКХ1 культура делового общения Деловая переписка по интернету
изучить материал, ответить на вопросы...