Урок в 9 классе .Повторение изученного
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Ковалёва Елена Евгеньевна

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.pptx86.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок в 9 классе Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Повторение изученного

Слайд 2

Орфографическая разминка

Слайд 3

1.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1.ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. 2.ЗАМИРАТЬ (от восторга) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 3.ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание первой приставки определяется её значением – неполнота действия. 4.ВОЗМУЩЁННО (сказать) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано. 5.РВАНАЯ (кофта) – в суффиксе имени прилагательного -АН- пишется одна буква Н.

Слайд 4

1. ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-. 2. НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного. 3. РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные. 4. ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ. 5. КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О. 2 .Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов .

Слайд 5

3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1.( ветер ) ГОРЯЧ – в кратких именах прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется. 2.НЕКОГО (винить) – в отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ-. 3.ВЛАДЕЮЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-. 4.БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова молва, в котором согласный звучит отчётливо. 5.В ГЕРБАРИИ – в имени существительном 1-го склонения в форме родительного падежа единственного числа пишется окончание -И.

Слайд 6

4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов . 1.ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень. 2.ВИДЯЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано. 3.КАНАТОХОДЕЦ – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О. 4.ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге. 5.(возле ) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

Слайд 7

Если вы будете изучать русский язык страстно любить его то вам сразу откроется мир безграничных радостей ибо безграничны сокровища русского языка.

Слайд 8

Если вы будете изучать русский язык , страстно любить его, то вам сразу откроется мир безграничных радостей , ибо безграничны сокровища русского языка.

Слайд 9

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения (ССП и СПП)

Слайд 10

1.Снег искрящийся на солнце набился в морщины коры и блестя от мороза ствол казался прошитым серебряными нитями. 2.Когда бричка выехала со двора он оглянулся назад и увидел что хозяин стоял на крыльце и приглядывался желая узнать куда гость поедет.

Слайд 11

ОГЭ Задание 5 1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые Госудáрственная Третьякóвская галерéя (1) московский художественный музей (2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.

Слайд 12

ОГЭ Задание 5 2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (5) старинные стулья с голландским гербом на спинках (6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (8) отражающих быт (9) и реалии того времени.

Слайд 13

ОГЭ Задание 5 3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке (7) сыто (8) и благостно улыбаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».

Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции  учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...

урок в 6 классе "Повторение изученного о глаголе"

Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола. ...

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах

В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны ...