Методическая разработка урока русского языка "Сочинение по картине А.Пластова "Фашист пролетел"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5, 6 класс)
Материалы к уроку русского языка: презентация и рабочий лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Сочинение -описание картины А.А. Пластова «Фашист пролетел.
ПЛАН
1. | Вступление | |
А) | Кратко о творчестве художника: что объединяет его картины? | Яркие, наполнены светом и солнцем, мирная жизнь, радость, дети. «Родник», «Летом», «Сенокос», «Счастье», «Ужин трактористов», «Купание коней» |
Б) | История создания картины. | 1942 г. Великая Отечественная война (какая?): страшная, тяжёлая, кровопролитная. |
В) | О чём она? | Солдаты на фронте Мирные жители |
2. | Описание | |
А) | Какое время года? Выглядит ли пейзаж мирным на первый взгляд? | Золотая осень, ранняя осень, |
Какой лес? Трава? Какое небо? Есть солнце? Что видим вдали? | Одет в золото, скошенный луг, голубое небо, зеленеет озимь | |
Какие краски использует художник? | Яркие, тёплые, золотой, нежно-жёлтый, светло -голубой, тёплый коричневый | |
Б) | Что обращает внимание зрителя на первом плане в углу? Кто это? Почему нам становится ясно, что он не спит? | Пастушок, маленькие ботиночки, светлые волосики |
В) | Кто находится рядом? Что ещё говорит, что здесь произошла трагедия? | Задрав голову, тоскливо и безутешно, убитые коровы |
Г) | Чей силуэт можно разглядеть на безоблачном небе у самого горизонта? | Почти прозрачный, едва различимый |
Д) | Что сделал вражеский самолёт? | Принёс смерть, расстрелял, жестоко убил, забрал маленькую жизнь |
3. | Заключение | |
А) | Какие чувства пробуждает картина у зрителя? | Боль, протест, негодование, неестественность, человеческие страдания, гибель людей |
В) | Что подчёркивает бессмысленность преступлений фашизма? | Контраст, спокойный пейзаж, тихий осенний день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)
Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком, литературой, ИЗО и музыкой. При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)
Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....
Методическая разработка урока русского языка "Жемчужины" русского языка"
Предлагаемый урок по теме «Жемчужины» русского языка» разработан для учащихся 6 класса (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс). Урок рассчитан на 1 академический час. Данный...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Международное значение русского языка"...

Методическая разработка урока русского языка «Тайны русских слов»
Изучению новой темы предшествовало решение лингвистической задачи, перешедшей в постановку проблемы, выявления путей ее решения и целеполагание. Учащимися была определена тема урока, поставлены ...