Методическая разработка урока русского языка "Сочинение по картине А.Пластова "Фашист пролетел"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5, 6 класс)

Наталья Ремуальдовна Мякишева

Материалы к уроку русского языка: презентация и рабочий лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sochinenie_po_kartine.zip1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Сочинение -описание картины А.А. Пластова «Фашист пролетел.

ПЛАН

1.

Вступление

А)

Кратко о творчестве художника: что объединяет его картины?

Яркие, наполнены светом и солнцем, мирная жизнь, радость, дети.

«Родник», «Летом», «Сенокос», «Счастье», «Ужин трактористов», «Купание коней»

Б)

История создания картины.

1942 г.

Великая Отечественная война (какая?):

страшная, тяжёлая, кровопролитная.

В)

О чём она?

Солдаты на фронте

Мирные жители

2.

Описание

А)

Какое время года? Выглядит ли пейзаж мирным на первый взгляд?

Золотая осень, ранняя осень,

Какой лес? Трава? Какое небо? Есть солнце? Что видим вдали?

Одет в золото, скошенный луг, голубое небо, зеленеет озимь

Какие краски использует художник?

Яркие, тёплые, золотой, нежно-жёлтый, светло -голубой, тёплый коричневый

Б)

Что обращает внимание зрителя на первом плане в углу?

Кто это? Почему нам становится ясно, что он не спит?

Пастушок, маленькие ботиночки, светлые волосики

В)

Кто находится рядом? Что ещё говорит, что здесь произошла трагедия?

Задрав голову, тоскливо и безутешно, убитые коровы

Г)

Чей силуэт можно разглядеть на безоблачном небе у самого горизонта?

Почти прозрачный, едва различимый

Д)

Что сделал вражеский самолёт?

Принёс смерть, расстрелял, жестоко убил, забрал маленькую жизнь

3.

Заключение

А)

Какие чувства пробуждает картина у зрителя?

Боль, протест, негодование, неестественность, человеческие страдания, гибель людей

В)

Что подчёркивает бессмысленность преступлений фашизма?

Контраст, спокойный пейзаж, тихий осенний день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)

Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....

Методическая разработка урока русского языка "Жемчужины" русского языка"

Предлагаемый урок по теме «Жемчужины» русского языка» разработан для учащихся 6 класса (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» 6 класс). Урок  рассчитан на 1 академический час. Данный...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе  по теме "Международное значение русского языка"...

Методическая разработка урока русского языка «Тайны русских слов»

Изучению новой темы  предшествовало решение лингвистической задачи, перешедшей в постановку проблемы, выявления путей ее решения и целеполагание. Учащимися была определена тема урока, поставлены ...