план по окружающему миру на классные часы
классный час по естествознанию (5 класс)

план по окружающему миру на классные часы план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovari_-_nashi_pomoshchniki1.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на занятие.

Мотивационный приём

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Подведение к теме

- И с этой прекрасной ноты приступим.

- Ребята! Вы растёте, познаёте мир, и у вас возникает много вопросов. Вы конечно же не раз слышали о том, что мы живём в эпоху информации.

- А задумывались ли вы, что значит слово "информация"? (сведения о чем-либо)

- Из каких источников мы получаем информацию? (книги, телевидение, интернет, друзья, родители)

- Отгадайте загадку, чтобы добавить в список, который вы назвали ещё один источник.

Любой он речи государь –

Наш всезнающий (словарь)

Построение проекта

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

- Правильно, тема занятия «Словари - наши помощники»

- А какая же цель сегодняшнего занятия? (Цель – формирование представления о словарях)

- Какие задачи мы решим?

- Мы узнаем какие бывают словари, научимся пользоваться разными видами словарей и применять их.

Первая задача

- А для чего словари нужны? (словари нам нужны для того, чтобы мы грамотно писали, чтобы речь наша была богатой и красивой, чтобы мы были образованными, эрудированными людьми)

- Вспомним о тех словарях, которые мы чаще всего используем на уроках русского языка и литературы и ответим на вопрос: какие словари известны вам?

- Словарей в мире великое множество, но мы с вами рассмотрим только некоторые, а какие именно мы с вами разберёмся, выполнив задание. (задание на экране с интерактивной доской, СЛОВАРИ)

- Выполним задание, в котором нужно соотнести словарь с его значением.

- Прошу выйти желающего и выполнить на экране.

- При работе с интерактивной доской руки должны быть сухими и не жирными, работать можно только под присмотром учителя.

- Давайте прочитаем то, что у нас получилось.

Вторая и третья задача

- А теперь поработаем с этими словарями и ещё раз убедимся в том, что они не только наши помощники, но и друзья, а заодно узнаем много нового и интересного.

- И наше занятие будет необычным, для этого у вас на партах лежат QR-коды, отсканируйте. Правила работы с планшетами лежат у вас на партах.

- Перед вами квест-игра «Словари – наши помощники». Вам нужно пройти 4 тура! После каждого тура вы получите заветный ключ! И в конце вы получите кодовое высказывание.

Толковый словарь «Справочное бюро»

- Первый тур, который называется «Справочное бюро» выполняем индивидуально. Вам нужно выбрать слово по лексическому значению.

- В каком словаре мы можем посмотреть лексическое значение слов? (в толковом)

- Одного ученика прошу выйти и выполнить на экране

Карандаш: письменная принадлежность – деревянная палочка со стержнем из смеси на глинистой массы с графитом.

Друг: человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Родина: отечество, родная страна

- Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получили кодовый ключ, можем переходить к следующему туру?

Орфографический словарь «Кто грамотнее?»

- Второй называется «Кто грамотнее?», которое вы также будете выполнять индивидуально. Здесь вам нужно прослушать аудио и написать правильно слово.

- Какой словарь поможет в данном случае? (орфографический)

Лопата

Собака

Горох

- Какое кодовое слово получилось?

Физминутка

Следует вытянуть руки вперед и растопырить пальцы. Напрягите их как можно сильнее. Расслабьте и опустите на стол. Слегка потрясем.

Словарь пословиц и поговорок «Мудрено-сотворено»

- Переходим к следующему туру «Мудрено-сотворено». Это задание будете выполнять в парах. Правила работы в парах лежат у вас на столах, ознакомьтесь. Тут вам нужно собрать пословицы и поговорки.

- К какому словарю обратимся в данном случае?

- Да, правильно к словарю пословиц и поговорок.

- Одного ученика прошу выйти и выполнить на экране

Родина — мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины, что соловей без песни. (объясните эту пословицу. Как вы ее понимаете?)

Родина любимая — мать родимая.

- Какое кодовое слово получилось?

- Давайте перейдём дальше

Словарь антонимов и синонимов «Цветовой код»

- В этом туре будете работать в группах, вам нужно собрать пазл, выбирая синонимы и антонимы к слову «красивый». Правила работы в группах лежат у вас на столах, ознакомьтесь.

- Какой словарь будет нужен? (словарь антонимов и синонимов)

- Одного ученика прошу выйти и выполнить на экране

Антонимы к слову «красивый»: ужасный, уродливый, некрасивый.

Синоним к слову «красивый»: прекрасный, великолепный, симпатичный.

- Ребята, а логотип чего у нас получился?

- И не зря, ведь 2025 год указом президента Владимира Путина объявлен Годом Защитника Отечества. А почему?

- Да, правильно! В целях сохранения исторической памяти, в ознаменовании 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции.

Кодовое слово
- Мы с вами нашли наше кодовое высказывание.

«Словарь — это вся Вселенная, расположенная в алфавитном порядке»

- Автор этого высказывания французский романист и литературный критик, лауреат Нобелевской премии по

литературе Анатоль Франц.

- Как вы думаете, что означает это высказывание? (так как в словаре слова обычно выстроены по алфавиту, то выходит, что словарь упорядочивает Вселенную, расставляя всё то, что её составляет, в алфавитном порядке)

- Почему словарь — это вся Вселенная? (можно сказать, что они описывают всё многообразие мира, всё то, что в нём находится, и то, что в нём происходит)

Рефлексия

- Ну что ж, ребята, можно ещё много проводить игр со словарями. Но время подходит к концу. Вы ещё раз убедились сегодня, что словари – наши незаменимые помощники. Обращайтесь к ним постоянно. Помощь, которую они вам окажут, вы, несомненно, оцените. А школьная дружба со словарями сохранится у вас на всю жизнь.

- Подведём итоги нашего занятия.

- Мы достигли цели на сегодняшнем занятии? (что мы узнали?)

Подбери смайл с таким фразеологизмом, которое характеризует то, как ты работал на занятии.

Не покладая рук - работал активно, узнал много нового.

Слышал краем уха - работал неплохо, у меня остались вопросы по теме занятия.

Считал ворон - работал неактивно, я ничего не понял(а).

- Молодцы, ребята! Вы все активно участвовали на уроке. Надеюсь, что замечательные словари обязательно станут вашими друзьями. И сегодняшнее занятие не прошло даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий

Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...

План-конспект классного часа "Толерантность - путь к миру"

         Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...