Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата план. | Дата факт. |
Язык. Речь. Общение. | |||||
1. | Знакомство с учебником. Русский язык– один из развитых языков мира. | 1 | §1, упр. 3, подобрать 2 высказывания о русском языке. | ||
2. | Язык, речь, общение. | 1 | §2, упр. 6 | ||
3 | Ситуация общения. | 1 | §3, упр.10, 13 | ||
Повторение изученного в V классе. | |||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | §4, упр.22. | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках | 1 | §5, упр. 27. | ||
6 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | §5, упр.30 | ||
7 | Части речи. | 1 | §6, упр.33. | ||
8 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | §7, упр. 38 | ||
9 | РР Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание. | 1 | Вспомнить изученное в синтаксисе и пунктуации. | ||
10 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученное в 5 классе о словосочетании. | ||
11 | Словосочетание. | 1 | §8. упр. 43 (1). | ||
12 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | §9, упр. 47 или 48 | ||
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | §10, упр. 52. | ||
14 | Синтаксический разбор предложений | 1 | §11, упр. 54 | ||
15 | Прямая речь. Диалог. | 1 | §12, упр. 59. | ||
16 | Административный (входной) контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в V классе». | 1 | Повторить правила. | ||
17 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Повторить правила. | ||
Текст | |||||
18 | Текст, его особенности. | 1 | §13, упр. 63. | ||
19 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | §14, упр. 68 | ||
20 | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | §15, упр. 73. | ||
21 | Ключевые слова. | 1 | §16, упр.79. | ||
22 | Основные признаки текста. | 1 | §17, упр.83 | ||
23 | Текст и стили речи. | 1 | §18, упр. 87. | ||
24 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | §19, повторить изученное в лексикологии. | ||
Лексика. Культура речи. | |||||
25 | Слово и его лексическое значение. | 1 | §20, упр. 101 | ||
26 | РР Собирание материалов к сочинению.(устно) | §21, упр.106 | |||
27 | Общеупотребительные слова. | 1 | §22, подготовить сообщение | ||
28 | Профессионализмы. | 1 | §23, упр. 116. | ||
29 | Диалектизмы. | 1 | §24, упр. 120. | ||
30 | РР Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. | 1 | Работа над черновиками | ||
31 | РР Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
32 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
33 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | §25, упр. 127или 128 | ||
34 | Новые слова (неологизмы). | 1 | §26, упр.132. | ||
35 | Устаревшие слова. | 1 | §27, найти устаревшие слова в любой былине. | ||
36 | Словари. | 1 | §28, подготовить сообщение о словарях. | ||
37 | Повторение по теме «Лексика». | 1 | §20-28, упр. 141 | ||
Фразеология. Культура речи. | |||||
38 | Фразеологизмы. | 1 | §29, упр. 148. | ||
39 | Источники фразеологизмов. | 1 | §30, упр. 152. | ||
40 | Повторение изученного в теме «Фразеология. Культура речи». | 1 | §29-30, составить текст с использованием фразеологизмов. | ||
41 | Контрольный диктант по теме: «Лексика и фразеология». | 1 | Повторить изученные правила. | ||
42. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | |||||
43 | Морфемика и словообразование. | 1 | §31, подобрать формы и однокоренные слова к указанным словам. | ||
44 | Рр Описание помещения. | 1 | §32, упр. 167. | ||
45 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | §33, упр. 172 | ||
46 | Основные способы образования слов в русском языке. Закрепление. | 1 | Упр.174 или 176 | ||
47 | Этимология слов. | 1 | § 34, упр. 179 | ||
48 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | § 35 Написать сочинение по упр. 183 | ||
49 | Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. | 1 | §36, упр. 186. | ||
50 | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-. | 1 | §37. упр. 191. | ||
51 | Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-. | 1 | § 38, упр. 196 | ||
52 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | §39, упр. 200 | ||
53 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | §40, упр.204. | ||
54 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | §40, упр. 210. | ||
55 | Практикум по теме: «Гласные в приставках пре- и при-». | 1 | упр. 214. | ||
56 | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | §41, упр. 217 | ||
57 | Сложносокращённые слова. | 1 | §42, упр. 223, устно 225. | ||
58 | Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро». | 1 | Работа над черновиками | ||
59 | Работа над сочинением. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
60 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | § 43, упр. 230 | ||
61 | Морфемный и словообразовательный разборы слова. Тренировочные упражнения. | 1 | Индивидуальные задания. | ||
62 | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | § 31-43, упр. 241. | ||
63 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | Повторить изученные правила. | ||
64 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
Морфология и орфография. Культура речи. | |||||
Имя существительное. | |||||
65 | Повторение изученного в V классе. | 1 | § 44, упр. 248. | ||
66 | Повторение изученного в V классе. | 1 | §44, упр. 253. | ||
67 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | §45, упр. 258. | ||
68 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | § 46, упр. 264 | ||
69 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | § 47, упр. 270. | ||
70 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | §48, упр. 276. | ||
71 | Имена существительные общего рода. | 1 | §49, упр. 281. | ||
72 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | §50, упр. 282 | ||
73 | РР Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» | 1 | Упр. 284 | ||
74 | Работа над сочинением. | 1 | Повторить правила. | ||
75 | Не с существительными. | 1 | § 51, упр. 288 | ||
76 | Не с существительными. | 1 | упр. 291. | ||
77 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). | 1 | §52, упр. 298. | ||
78 | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | 1 | § 53, упр. 301. | ||
79 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | §54, упр. 307 | ||
80 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | §44-54, упр. 315 или 317 | ||
81 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | упр.314. | ||
82 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное » | 1 | Повторить изученные правила. | ||
83 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
Имя прилагательное. | |||||
84 | Повторение изученного в V классе. | 1 | § 55, упр. 323 | ||
85 | Повторение изученного в V классе. | 1 | Подготовить материалы к сочинению по упр. 329. | ||
86 | РР Описание природы. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329). | 1 | § 56, упр.329 | ||
87 | Работа над сочинением. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
88 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | §57, упр. 336. | ||
89 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | §57, упр. 336. | ||
90 | Степени сравнения имён прилагательных. Закрепление. | 1 | упр. 334 образовать все степени сравн. | ||
91 | Разряды имён прилагательных по значению: качественные. | 1 | §58, упр. 341 | ||
92 | РР Сочинение-описание местности. | 1 | Упр.342 | ||
93 | Относительные прилагательные. | 1 | §59, упр. 345 | ||
94 | Притяжательные прилагательные. | 1 | §60, упр. 350 устно упр. 347 | ||
95 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Работа над черновиками | ||
96 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
97 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | § 61, упр. 354. | ||
98 | Рр Выборочное изложение (упр. 347): подготовка. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
99 | Работа над изложением. | 1 | Повторить правила. | ||
100 | Не с прилагательными. | 1 | §62, упр. 358. | ||
101 | Не с прилагательными. | 1 | §62,упр. 361 | ||
102 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | §63, упр. 364. | ||
103 | Рр Работа с репродукцией картины Н. П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | Работа над черновиками | ||
104 | Работа над сочинением. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
105 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | §64, упр. 366, упр. 367 (II), | ||
106 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | §64,упр. 370. | ||
107 | РР Описание игрушки. | 1 | § 64, упр. 375. | ||
108 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 1 | §65, упр. 378 | ||
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | § 66, упр. 383. | ||
110 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | § 66, упр. 385. | ||
111 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | § 55-66, упр. 388. | ||
112 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Упр. 393 или упр. 392 | ||
113 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | Повторить изученные правила. | ||
114 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Подготовиться к устному публичному выступлению по упр. 393. | ||
115 | РР Устное публичное выступление на тему: «Народные промыслы». | 1 | Повторить изученные правила. | ||
Имя числительное | |||||
116 | Имя числительное как часть речи. | 1 | § 67, упр. 397. | ||
117 | Простые и составные числительные. | 1 | §68, упр. 400 | ||
118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | § 69, упр. 403. | ||
119 | Порядковые числительные. | 1 | §70, упр. 406. | ||
120 | Разряды количественных числительных. | 1 | §71, упр. 409. | ||
121 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | §72, упр. 414 | ||
122 | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. | 1 | §72,упр. 417 | ||
123 | Дробные числительные. | 1 | §73, упр. 420 | ||
124 | Собирательные числительные. | 1 | §74, упр. 426. | ||
125 | Употребление числительных в речи. | 1 | Индивидуальные задания. | ||
126 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | § 75, упр. 428 | ||
127 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 1 | § 67-75, упр. 430 | ||
128 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 1 | упр. 431 | ||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Повторить изученные правила. | ||
130 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Упр.432 | ||
131 | РР Выступление на тему «Берегите природу!». | 1 | Подготовиться к устному выступлению на тему «Берегите природу!». | ||
Местоимение. | |||||
132. | Местоимение как часть речи. | 1 | §76, упр. 435. | ||
133. | Личные местоимения. | 1 | §77, упр. 444. | ||
134 | Возвратное местоимение себя. | 1 | § 78, упр. 449. | ||
135 | РР Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
136 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
137 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | §79, упр. 455. | ||
138 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | §79, упр. 457. | ||
139 | Неопределённые местоимения. | 1 | §80, упр. 460. | ||
140 | Неопределённые местоимения. | 1 | §80, упр 461 | ||
141 | Отрицательные местоимения. | 1 | §81, упр. 472. | ||
142 | Отрицательные местоимения. | 1 | §81,упр. 474. | ||
143 | Притяжательные местоимения. | 1 | § 82, упр. 476. | ||
144 | Притяжательные местоимения. | 1 | Упр. 479. | ||
145 | РР Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание. | 1 | § 83, упр.481 | ||
146 | РР Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
147 | Указательные местоимения. | 1 | §84, упр. 485. | ||
148 | Текст и план текста. | 1 | упр. 488. | ||
149 | Определительные местоимения. | 1 | §85, упр. 492. | ||
150 | Местоимения и другие части речи. РР Сказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание. | 1 | Написать сочинение | ||
151 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Повторить правила. | ||
152 | Повторение изученного о местоимении. | 1 | §86, упр. 496 | ||
153 | Повторение изученного о местоимении. | 1 | § 87, упр. 497 | ||
154 | Контрольный диктант по теме: «Местоимение» | 1 | |||
155 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | § 76-87, упр. 502. | ||
156 | Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание. | 1 | Повторить правила. | ||
157 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
Глагол | |||||
158 | Повторение изученного в V классе. | 1 | §88, упр. 515. | ||
159 | Повторение изученного в V классе. | 1 | §88, упр. 521 | ||
160 | Рр Сочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание. | 1 | Написать сочинение | ||
161 | Работа над ошибками. | ||||
162 | Повторение: способы образования глаголов. | 1 | Повторить изученные правила, упр.519 | ||
163 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | §89, упр. 527. | ||
164 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | §90, упр. 529. | ||
165 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | §90, упр. 536 | ||
166 | РР Сочинение (упр. 537): подготовка и написание. | 1 | Написать сочинение | ||
167 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
168 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | §91, упр. 540. | ||
169 | РР Изложение (упр. 542): подготовка и написание. | 1 | Написать изложение | ||
170 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить правила. | ||
171 | Условное наклонение. | 1 | §92, упр. 545 или упр. 546 | ||
172 | Повелительное наклонение. | 1 | §93, упр. 554. | ||
173 | Повелительное наклонение. | 1 | упр. 557. | ||
174 | РР Сочинение (упр. 561): подготовка и написание. | 1 | Закончить работу. | ||
175 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
176 | Употребление наклонений. | 1 | §94, упр. 567. | ||
177 | Проверочная работа по темам: «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола». | 1 | Повторить правила. | ||
178 | Безличные глаголы. | 1 | §95, упр. 575. | ||
179 | Морфологический разбор глагола. | 1 | § 96, упр. 576. | ||
180 | РР Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание. | 1 | § 97, повторить изученные правила. | ||
181 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | § 98, упр. 582. | ||
183 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | упр. 583, контр. вопросы | ||
184 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | § 88-98, упр. 589. | ||
185 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | упр. 592. | ||
186 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | Повторить изученные правила. | ||
187 | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
Повторение изученного. | |||||
188 | Разделы науки о языке. | 1 | §99, подготовить устное сообщение о разделах науки о языке. | ||
189 | Орфография. | 1 | §100, упр. 603. | ||
190 | Орфография. | 1 | упр. 605. | ||
191 | Пунктуация. | 1 | §101, упр. 608 | ||
192 | Пунктуация. | 1 | упр. 609. | ||
193 | РР Сочинение (упр. 610): подготовка и написание. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
194 | Лексика и фразеология | 1 | §102, упр. 613. | ||
195 | Лексика и фразеология. | 1 | упр. 614. | ||
196 | Административный (итоговый) контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 6 классе». | 1 | |||
197 | Работа над ошибками. Словообразование. | 1 | § 103, упр. 615, | ||
198 | Словообразование. | 1 | упр. 618. | ||
199 | Морфология. | 1 | § 104, упр. 619. | ||
200 | Синтаксис. | 1 | §105, сделать синтаксический разбор указанных предложений. | ||
201 | Синтаксис. | 1 | Индивидуальные задания. | ||
202 | Итоговая проверочная работа. Тест. | 1 | Повторить изученные правила. | ||
203 | Итоговый тест за курс 6 класса | 1 | Повторить изученные правила. | ||
204. | Подведение итогов года. | 1 |
Изменения, внесённые в распределение учебных часов ( по отношению к авторской программе), не мешают обучающимся выйти на уровень стандарта по русскому языку в части достижений требования к уровню подготовки учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....