Рабочая программа по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературы для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).
Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены для изучения дополнительные произведения: В.А.Жуковский «Спящая царевна»; А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»; П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»; Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
В рабочую программу из вышеперечисленных включены для изучения произведения: В.А.Жуковский «Спящая царевна», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
Обучающиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись _(начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Обучающиеся должны уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
- выявлять основную нравственную проблематику произведения;
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
- прослеживать изменения настроения (интонации) в стихотворении;
- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
- ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);
- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка. Загадка, басня, рассказ);
- подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
- словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
- аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;
- написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т. д.;
- создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
- Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007.
- Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем спорим…: Дидактический материал по литературе. 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.
- Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса. В 2ч. – М., Просвещение, 2006.
- Литература. 5 класс. Фонохрестоматия. Электронное учебное пособие на СD-ROM (Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М. Просвещение, 2008.
- Маранцман В.Г. Времена гола. Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. – СПб. Просвещение, 2004.
- Обернихина Г.А., Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. СПб. Просвещение, 2005.
- Русский фольклор. Словарь-справочник (Сост. Т.В.Зуева. – М. Просвещение, 2005.
- Сочини сказку. Творческие задания. 5-7 классы. – М. Дрофа, 2007.
- Шайтанов И.О., Свердлов М.И. зарубежная литература. Учебник-хрестоматия.5-7 классы. – М. Просвещение, 2006.
Для учителя:
- Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика. Кн. для учителя. – М. Просвещение, 1996.
- Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золоторева И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. – М. ВАКО, 2002.
- Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. Книга для учителя литературы. –М. Вербум – М., 2004.
- Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы – М., Дрофа, 2006.
- Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе. 5 кл. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» /О.А.Еременко. – М. Изд-во «Экзамен», 2006.
- Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – Изд. 3-е, исправл. И дополн. – М.ВАКО, 2005.
- Калганова Т.А. Литература. Сборник упражнений. 5 класс – М. Просвещение,2006.
- Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций. Литература. 5класс. – М.Просвещение, 2005.
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. Методические советы 5 класс – М. Просвещение, 2006.
- Миронова Н.А. Тесты по литературе. 5 кл. к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс». – М. Издательство «Экзамен», 2006.
- Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. М. Дрофа, 2007.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов |
Домашнее задание | Дата проведе ния | Примеча ния | ||
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | Подготовить пересказ статьи по плану | 04.09 | |||
2 | Устное народное творчество. Русский фольклор. Малые жанры. | 1 | Подготовиться к конкурсу на знание пословиц, поговорок, загадок. | 05.09 | |||
3 | Детский фольклор | 1 | Придумать свою небылицу, загадку. | 06.09 | |||
Русские народные сказки | |||||||
4 | Сказка как особый жанр фольклора | 1 | Подготовить сказывание сказки на выбор. | 11.09 | |||
5 | «Царевна-лягушка» - Встреча с волшебной сказкой | 1 | Подготовить сказывание сказки с использованием сказочных особенностей | 12.09 | |||
6 | «Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте | 1 | Приготовить выразит. чтение эпизода и рассказ о Василисе Премудрой или Иване-царевиче | 13.09 | |||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | Подготовить выборочный пересказ фрагментов | 18.09 | |||
8 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Образ главного героя | 1 | Ответить на вопросы, иллюстрации. | 19.09 | |||
9 | Сказка о животных «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» Бытовая сказка | 1 | Подготовить вопросы для конкурса на знание народных сказок | 20.09 | |||
10 | Урок вн.чт. Мои любимые сказки | 1 | Подготовить свой сборник сказок с иллюстрациями | 25.09 | |||
11 | Урок р/р Создание волшебной сказки | 1 | Оформить сказку письменно. | 26.09 | |||
Из древнерусской литературы | |||||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» | 1 | Подготовить пересказ статьи учебника | 27.09 | |||
13 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | Подготовить пересказ по цитатному плану. | 02.10 | |||
Из литературы ХV111 века | |||||||
14 | М.В.Ломоносов. Слово о писателе. | 1 | Подготовить сообщение о Ломоносове, выразительное чтение стихотворений | 03.10 | |||
15 | М.В.Ломоносов «Случилось вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | 1 | Задание №2 учебника | 04.10 | |||
Из литературы Х1Х века | |||||||
16 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как лит. жанр. | 1 | Прочитать прозаический пересказ Л.Н.Толстым | 09.10 | |||
17 | И.А.Крылов. слово о баснописце. Басня «Волк и ягненок» | 1 | Подготовить чтение басни в лицах. Сообщение о Крылове. | 10.10 | |||
18 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» | 1 | Выразительное чтение. Выучить наизусть одну, нарисовать иллюстрацию. | 11.10 | |||
19 | Урок вн.чт. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. | 1 | Прочит. сказку»Журавль и волк» и басню «Волк и журавль» - сравнить, ответить на вопрос | 16.10 | |||
20 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | Сообщение о поэте. Выучить отрывок | 17.10 | |||
21 | В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. | 1 | Выразительное чтение по ролям. | 18.10 | |||
22 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. | 1 | Выучить отрывок «У лукоморья дуб зеленый…» | 23.10 | |||
23 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Борьба добрых и злых сил. | 1 | Подготовить пересказ художественный эпизода, иллюстрации. | 24.10 | |||
24 | Пушкинская сказка – «прямая наследница народной» | 1 | Индивидуальное задание – сочинение «Добро и зло в сказке Жуковского и Пушкина», «Две красавицы» | 25.10 | |||
25 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 1 | Подготовить сообщения: Ритм. Стих. и прозаическая речь | 30.10 | |||
26 | Урок р/р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | Подготовить сообщения: Рифма. Способы рифмовки. | 31.10 | |||
27 | Урок вн.чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина | 1 | Подготовить пересказ и иллюстрации. | 01.11 | |||
28 | Урок контроля. Тестирование по теме: «Литература XIX века» | 1 | 13.11 | ||||
29 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский «Черная курица…» | 1 | Прочитать статью учебника и сказку | 14.11 | |||
30 | Сказочно-условное фантастическое и достоверно-реальное в сказке | 1 | Прочитать статью о Гаршине, нарисовать иллюстрацию | 15.11 | |||
31 | В.М.Гаршин. «Attalea Princeps» Героическое и обыденное в сказке. | 1 | Выполнить задания 7,8.подготовить развернутый ответ на вопросы | 20.11 | |||
32 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» | 1 | Составить план эпизодов Бородинского сражения, выразительное чтение стихотворения | 21.11 | |||
33 | Композиция и идейное содержание стих. «Бородино» | 1 | Выучить наизусть отрывок, описать одну из репродукций | 22.11 | |||
34 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Цикл повестей «Вечера…» | 1 | Подготовить небольшой рассказ о Гоголе, краткий пересказ | 27.11 | |||
35 | Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место» | 1 | Подготовить пересказ эпизода от лица деда | 28.11 | |||
36 | Урок вн.чт. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | Прочитать статью о Некрасове, составить к ней вопросы. | 29.11 | |||
37 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» | 1 | Подготовить выразительное чтение, ответить на вопрос. | 04.12 | |||
38 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | Выучить отрывок, прочитать «Крестьянские дети» | 05.12 | |||
39 | Мир детства в стих. «Крестьянские дети» | 1 | Выразительное чтение, подготовить сообщение на тему: «Крестьянские дети глазами Некрасова» (устно) | 06.12 | |||
40 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» | 1 | Прочитать , ответить на вопрос: «Что в рассказе произвело на меня самое сильное впечатление?» | 11.12 | |||
41 | И.С.Тургенев. Герасим в доме барыни. | 1 | Задание по группам: подготовить характеристики Татьяны, Гаврилы, Капитона. Чтение по ролям диалогов. | 12.12 | |||
42 | И.С.Тургенев «Муму». Герасим и Татьяна. | 1 | Подготовить пересказ эпизодов «Герасим находит щенка», «Муму в доме барыни» | 13.12 | |||
43 | И.С.Тургенев «Муму». Богатырский поступок | 1 | Ответить на вопрос: как изменила Герасима гибель Муму? | 18.12 | |||
44 | Авторская позиция и способы выражения в рассказе «Муму» | 1 | Устное рисование иллюстраций к эпизодам рассказа | 19.12 | |||
45 | Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к сочинению. | 1 | Написать сочинение | 20.12 | |||
46 | Урок контроля. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. | 1 | 25.12 | ||||
47 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». | 1 | Выучить наизусть | 26.12 | |||
48 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказкий пленник» | 1 | Цитатный план, ответить на вопросы. | 27.12 | |||
49 | Жилин и Костылин | 1 | Составить сравнительную характеристику героев | 10.01 | |||
50 | Урок р/р подготовка к сочинению | 1 | Написать сочинение | 15.01 | |||
51 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1 | Подготовить рассказ о писателе, иллюстрации к рассказу, инсценированное чтение | 16.01 | |||
52 | Урок вн.чт. юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | 1 | Устное сочинение «Мой любимый рассказ Чехова» | 17.01 | |||
53 | Русские поэты XlX века о Родине и родной природе. | 1 | Выучить стихотворение | 22.01 | |||
54 | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, А.В.Кольцова. | 1 | Выполнить задание 3 | 23.01 | |||
55 | Урок р/р Обучение анализу лири- ческого текста(по русской поэзии) | 1 | Анализ стихотворения | 24.01 | |||
Из литературы XX века | |||||||
56 | Урок вн.чт. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы» | 1 | Выполнить задание 4. прочитать повесть Короленко | 29.01 | |||
57 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | Ответить на вопросы и выполнить задания 2, 5-8,10 | 30.01 | |||
58 | В.Г.Короленко «В дурном обществе». Характеристика героев. | 1 | Подготовить пересказ по плану | 31.01 | |||
59 | Жизнь семьи Тыбурция. Портрет как средство изображения героев. | 1 | Ответить на вопросы | 05.02 | |||
60 | Изображение города и его обитателей в повести. | 1 | Перечитать повесть, выделить ключевые эпизоды | 06.02 | |||
61 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины в стих. | 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворение | 07.02 | |||
62 | П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка» | 1 | Ответить на вопросы, пересказ сказа, иллюстрации к сказу | 12.02 | |||
63 | Образы героев сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка» | 1 | Прочитать сказку К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» | 13.02 | |||
64 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб» | 1 | Подготовить пересказ, используя задания 7,8 | 14.02 | |||
65 | К.Г.Паустовский. Роль пейзажа в сказке «Теплый хлеб» | 1 | Составить рассказ о случае из жизни животных | 19.02 | |||
66 | Урок вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Сделать иллюстрации к сказкам. Прочитать пьесу-сказку Маршака | 20.02 | |||
67 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. | 1 | Ответить на вопросы и выполнить задания 1-5 | 21.02 | |||
68 | С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | Выполнить задание 4, иллюстрации к сказке | 26.02 | |||
69 | Художественные особенности пьесы –сказки. Юмор в сказке. | 1 | Подготовить устное сообщение по темам | 27.02 | |||
70 | Классное сочинение по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев | 1 | Закончить работу | 28.02 | |||
71 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита» | 1 | Подготовить рассказ о писателе и рассказ о главном герое | 05.03 | |||
72 | А.П.Платонов «Никита» Душевный мир главного героя. | 1 | Выполнить задания 5-7 | 06.03 | |||
73 | Урок контроля. Зачет по теме «Литература 20 века». | 1 | Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | 07.03 | |||
74 | В.П,Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро» | 1 | Подготовить пересказ эпизода и рассказ о детстве писателя | 12.03 | |||
75 | Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | Ответить на вопросы | 13.03 | |||
76 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» Человек и природа в рассказе. | 1 | Устное сочинение «Как должен человек относиться к природе» | 14.03 | |||
77 | Урок развития речи. Классное сочинение по произведению В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | Закончить работу. | 19.03 | |||
78 | Работа над сочинением | 1 | Прочитать стихотворении о Родине. | 20.03 | |||
79 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. | 1 | Заучивание наизусть | 21.03 | |||
80 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. | 1 | Выразительное чтение | 03.04 | |||
81 | Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем. | 1 | Ответить на вопросы | 04.04 | |||
82 | Саша Черный. Слово о писателе. «Кавказский пленник» | 1 | Выразительное чтение | 09.04 | |||
83 | Саша Черный «Игорь-Робинзон» | 1 | Ответить на вопросы | 10.04 | |||
84 | К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете…» | 1 | Выразительное чтение стихотворения | 11.04 | |||
85 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | Чтение произведений о ВО войне | 16.04 | |||
86 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | 17.04 | ||||
87 | Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Подготовиться к итоговому уроку по русской литературе | 18.04 | |||
88 | Урок контроля. Тестирование по теме: «Литература XX века» | 1 | Прочитать балладу Р.Стивенсона | 23.04 | |||
Зарубежная литература | |||||||
89
| Р.Стивенсон. слово о писателе. «Вересковый мед» | 1 | Подготовить выразит. чтение. | 24.04 | |||
90 | Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 | Подготовить устное сообщение | 25.04 | |||
91 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | Прочитать сказку Андерсена | 30.04 | |||
92 | Х.-К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» | 1 | Выполнить задание4, пересказ 3и4 истории | 07.05 | |||
93 | Х.-К.Андерсен «Снежная королева». В поисках Кая. | 1 | Выразительное чтение по ролям истории 5, пересказ 6 истории | 08.05 | |||
94 | Х.-К.Андерсен «Снежная королева» Победа добра и любви | 1 | Пересказ 7 истории | 14.05 | |||
95 | Х.-К.Андерсен «Снежная королева» Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Написать сочинение | 15.05 | |||
96 | Урок вн.чт. Ж.Санд. «О чем говорят цветы» | 1 | Прочитать статью учебника и рассказ М.Твена | 16.05 | |||
97 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» | 1 | Ответить на вопросы | 21.05 | |||
98 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Подготовиться к викторине | 22.05 | |||
99 | Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише» | 1 | Прочитать рассказ | 23.05 | |||
100 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | 1 | Подготовиться к итоговому уроку | 28.05 | |||
101 | Итоговый урок-праздник «Путе- шествие по стране Литературии». | 1 | Задания для летнего чтения | 29.05 | |||
102 | «Путешествие по стране Литературии». | 1 | 30.05 | ||||
Итого | 102 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....