Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

Цветкова Наталья Николаевна

Дидактический материал для отработки выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx37 КБ
Файл zadanie12.docx40.36 КБ
Файл 10_trudnye_sluchai.docx18.38 КБ
Файл 12_zadanie_kontrol.docx20.31 КБ
Файл 17_praktika_1.docx23.73 КБ
Файл kartochka_ochp_variant_2.docx17.58 КБ
Файл slovarnye_slova_9.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Фамилия, имя:

1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.
  2. Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
  3. Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
  4. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
  5. Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
  6. Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных знакомых.
  7. Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
  8. Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
  9. Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.).
  2. Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.
  3. Мы любим и гордимся своей школой.
  4. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
  5. Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
  6. Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.
  7. Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
  8. Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.
  9. Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф

Вариант 2

Фамилия, имя:

1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
  2. Прослеживая историю создания Шарикова, вспоминаешь, что насколько иллюзорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалистическую революцию.
  3. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
  4. В. Астафьев вспоминал, что «я нигде не видел таких подснежников, как на иссечённых ветром сопках».
  5. Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор.
  6. И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие.
  7. Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.
  8. Те, кто с детства стремятся к мечте, часто реализуют жизненные планы.
  9. Сразу же по приезду в столицу известный актёр встретился с журналистами.

А

Б

В

Г

Д

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпаспорт.
  2. Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал все ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других.
  3. Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя.
  4. Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой степени они лишены человеческих чувств, кроме инстинкта самосохранения.
  5. В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва».
  6. Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и образность описания.
  7. Мы часто бываем и рассказываем о музеях.
  8. Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
  9. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот второстепенных персонажей.

Вариант 3

Фамилия, имя:

1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Прохожий спросил меня, что не знаю ли я, где находится универмаг «Москва».
  2. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Чёрное Ухо».
  3. Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.
  4. Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась.
  5. Следя за логикой развития образа Шарикова, сознаёшь, что до какой степени безнравственен этот персонаж, не останавливающийся перед доносом на своего «благодетеля», всеми путями способный добиться места под солнцем.
  6. В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.
  7. А.Н. Островский подвергает Катерину самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл всю трагедию русской женщины.
  8. Окончив с отличием университет, мне предстояла успешная карьера.
  9. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, рискуют своей жизнью.

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Составляя предложение, пишущим каждый раз обдумывается его структура.
  2. В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.
  3. Размышляя над истоками творчества М.А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова.
  4. Л.Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровыми испытаниями: светским обществом, богатством, смертью, любовью.
  5. Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
  6. Загранпаспорт необходимо заменить по истечению срока его действия.
  7. По рассказу А.П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.
  8. Во время войны народ надеялся и верил в победу.
  9. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф. Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».

Вариант 4

Фамилия, имя:

1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Л.Н. Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
  2. В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
  3. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артиста.
  4. Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии «Горю от ума».
  5. По приезду в Петербург мы разместились в удобной гостинице.
  6. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
  7. Прочитав повесть «Собачье сердце», осознаёшь, что в какой мере превращение Шарика в Шарикова является буквальной реализацией идеи строчек известного гимна: «Кто был ничем, тот станет всем».
  8. Приходя в новый коллектив, отношения иногда не складываются.
  9. Все, кто не потеряли ещё головы, были против нацизма.

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Картину «Девочку с персиками» живописец Серов писал в течение года.
  2. Повторяя одни только старые истины, логическим путем выводятся новые законы.
  3. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
  4. Обращаясь к творчеству М.А. Булгакова, осознаёшь, что до какой степени велик его вклад в нашу литературу.
  5. Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
  6. И.А. Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
  7. Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу.
  8. Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев.
  9. Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что тёплой погоды больше не будет

Вариант 5

Фамилия, имя:

1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила.
  2. Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.
  3. Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
  4. П.И. Багратион говорил о себе, что ради России я пожертвую последней каплей крови.
  5. Проведя операцию над смышлёным псом, профессор понимает, что до какой степени он ошибался, считая возможным воспитать интеллигентного человека из завсегдатая пивных, трижды судимого Чугункина.
  6. Л.Н. Толстой любил своего героя и раскрывает перед нами последовательно процесс изменения отношения его к жизни, «диалектику души».
  7. В картине Левитана «Дожде» передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.
  8. Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив.
  9. Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Писателя часто спрашивают, что смогут ли все люди когда-нибудь быть счастливыми.
  2. Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что до какой степени высокое место занимают среди них романы М.А. Булгакова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».
  3. Навстречу колонне машин, везущим продовольствие, выехал полицейский патруль.
  4. Те, кто не знал слова песни, молча раскрывал рот.
  5. Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.
  6. В антиутопической повести А. Платонова «Котловане» люди мечтают о светлом будущем, лишённом печали.
  7. В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.
  8. А. Платонов в этой повести исследует и рассуждает об утопичности идеи коллективного строительства «рая на земле».
  9. Согласно намерения писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не погубить его.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1

92435

12786

95237

27491

85726

2

91456

54932

23754

84156

32647



Предварительный просмотр:

Задание 12

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) (стена) завеш..нная (картинами), выкач..нная (вода)

2) дремл..т (они), (они) глад..т

3) засыпл..т (они), пол..щий (огород)

4) помн..щий, выслуш..нное

5) клокоч..щий, увеш..нная (орденами)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) помн..т, очаров..нные

2) труд..тся (сотрудник), верт..тся (Земля)

3) (ребёнок) боле..т, обрета..мый

4) волну..щаяся, приглаша..мый гость

5) крас..т, пиш..т

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) располож..нная, замета..мая

2) верт..тся, сожале..т

3) плыв..т (баржи), вид..т (глаза)

4) терп..щие, кол..щие

5) вынес..нный, страда..т (он)

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) они улучш..т, смеш..нные (чувства)

2) они сдерж..т, выкруч..нный

3) они противореч..т, ремонтиру..мая (машина)

4) он перевяж..т, угнета..мый

5) он выдерж..т, подстёгива..мый

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) плач..щий, скач..щий

2) (он) выдерж..т, (он)подытож..т

3) тревож..щийся, получ..нный

4) ропщ..т, (фермер) корм..т

5) люб..щая, пиш..щий

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) дремл..щий, (он) обижа..т

2) кача..щий, скуча..щий

3)(он) терп..т, завис..щий

4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т

5) ма..щийся, завива..мый

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) кол..тся (орех), почита..мый

2) кача..щий, поко..щийся

3) самокле..щиеся, просе..нная

4) дремл..щий, вид..нный

5) (он) наве..т, (он) обид..т

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) стащ..т (кошка), разоря..т

2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)

3) означа..т (приметы), запреща..щие

4) дыш..т, замира..щие

5) тревож..т, очищ..нная

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) во..т (ветер), вытащ..нный

2) се..щий, ман..щие

3) трат..тся (деньги), напиш..т (автор)

4) (метель) присыпл..т (снежком), изготовл..нная

5) леле..щая, стро..т

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) выдерж..т, сплет..на

2) плач..т, круж..т (метель)

3) леч..щий, подхвач..нное

4) тревож..щийся, сыгр..нный

5) жал..щий, стрел..ный

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска...ться, найд..нный

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) посвяща..щий, гас..щий

2) жал..щие (пчёлы), хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (родители)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) (он) вид..т, высматрива..т

2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т

3) (он) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т (мама), ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший

16. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)
2. установл..нный, неуправля..мый
3. (они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)
4. (вы) остан..тесь, встрет..вшись
5. насто..нный, леле..мый

17. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. вылин..вший, обеспоко..нный
2. обещ..нный, огнедыш..щий
3. немысл..мое (дело), застрел..шь
4. измуч..нный, (птица) щебеч..т
5. (они) противореч..т, (они) тащ..т

18. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. предвид..вший, водонепроница..мый
2. прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)
3. (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся
4. незыбл..мый, (едва) слыш..мый
5. (что-то) знач..щий, (дети) плач..т

19. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. немысл..мый, застро..нный
2. та..щие (снега), (они) вид..тся
3. (вы) устан..те, колебл..мый
4. выскоч..м, (вы) вытерп..те
5. (они) обид..тся, пове..вший

20. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. уполномоч..нный, слыш..мый
2. опаса..шься, потрат..вший
3. закле..шь, неслыш..мый
4. посе..шь, потрач..нный
5. помож..шь, движ..мый

21. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)
2. выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий
3. устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)
4. (он) клевещ..т, движ..мый
5. теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные


22.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. Дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
2. (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
3. выплачива..мый, обезум..вший (от страха)
4. ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
5. (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)

23. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. смотр...шь, обид...вший
2. дремл...шь, приемл...мый
3. похвал...шь, прикле...вший
4. произнос...шь, преобразу...мый
5. выстел...шь, независ...мый

24. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. прикле..нный, посе..вший
2. (врач) вылеч..т, направ..шься
3. (ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)
4. удостовер..вшийся, независ..мый
5. наве..нный (сон), раду..щийся

25. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми)
2. провер..вший (ответы), (всадник) скач..т
3. обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор)
4. служ..щий (делу), задерж..нный (преступник)
5. завещ..нный (дом), распор..шь (швы)

26. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. (вы слишком) тороп..тесь, посе..шь (пшеницу)
2. скро..нный (костюм), контролиру..мая (ситуация)
3. выслуш..нный (ответ), маш..щий (руками)
4. мол..щийся (в церкви), рассе..вший (сомнения)
5. (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)

27. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. облага..мый, (он) мел..т (зерно)
2. (козы) щипл..т, дав..щая боль
3. догон..шь, озадач..вший
4. подпрыгн..шь, стро..вший
5. жажд..щий успеха, воры стащ..т

28. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. (он) гон..тся (за нами), (актёр) наде..тся (на успех)
2. стел..щийся (по земле туман), (сугробы) раста..т
3. противореч..щий (логике), слыш..тся (звуки)
4. кле..щий (карандаш), зала..вшая (собака)
5. обстрел..нный, прострел..нный
29. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. (он) скле..т (вазу), слыш..мая (музыка)
2. занавеш..нное (окно), (они) тащ..т (бревно)
3. леле..мая (мечта), почу..вший (опасность)
4. брызж..щий (искрами), щебеч..т (птицы)
5. выруч..нный (из беды), удерж..нный

30. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. разбавл..нный, завис..щий
2. предвид..шь, подгоня..мый
3. обвеш..нный (покупками), выдерж..вший (многое)
4. (ёж) кол..тся, ужал..вшая (пчела)
5. вызыва..щий, (дети) раду..тся

31.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (краски) выгор…т, колебл…щиеся (листья)
2)(рабочие) стро…т, (маляры) крас…т
3) дремл…щий (щенок), стел…щийся (туман)
4)выуч…нный, знач…щий
5) движ…щий, (они) защебеч…т

32.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) маш…щий, (травы) колыш…тся
2) (они) догон…т, стро…щийся (дом)
3) движ…мый , выуч…нный
4) откле…вшийся, замаяч…шь
5) обид…вший, расстел…шь

33.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1) бор…щийся, (все) замет…т
2) маяч…щий, услыш…нный
3) слыш…мый, расстро…шься
4) та…щий (снег), (ветры)разве…т
5) застел…нный, невид…мый

34.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1) (прессы) расплющ…т, дыш…щий
2) посе…вший, вытерп…шь
3) (коллеги) поздрав…т, прав…щий
4) леле…щий, (волны) пен…тся
5) (фермеры) засе…т, (флаги) ре…т

35.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) терп…щий, неприка…нный
2) стел…щийся, помн…щий
3) (они) удосто…т, насто…нный (чай)
4) незамеч…нный, невид…мый
5) бре…щийся, (собаки) зала…т

36.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) просе…нный, неотъемл…мый
2) стро…щий, (дети) износ…т
3) крас…щий, (маляры) накле…т
4) упущ…нный, расправ…вший
5) числ…шься, раста…вший (снег)

37.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (ребята) шепч…тся, знач…щий
2) раскле…шь, побеспоко…шься
3) (повар)накорм…т, независ…мый
4) (ученик) выполн…т, откруч…нный
5) помн…щие (люди), (студенты) посмотр…т

38.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неосяза…мый, возненавид…шь
2) распростран…шь, водонепроница…мый
3) (они) разруб…т, горлан…щий
4) слыш…мый, разруш…нный
5) увид…нный, побор…мся

39.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) хлопоч…щий, (они) накоп…т
2) приостановл…нный, застон…шь
3) постриж…нный, (люди) услыш…т
4) оплач…нный, взима…мый
5) кашл….ющий, разве…вший

40.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) чу…вший, (они) потерп…т (поражение)
2) (старики) предвид…т, кле…щий
3) стро…щий, припа…нный
4) леч…щий, (знамёна) колыш…тся
5) вытащ…нный, преодол…вавший

 41.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посе..нный, взлеле..в

2) щекоч..щий, противореч..щий

3) обездвиж..нный, колебл..мся

4) раска..вшись, дремл..щий

5) замес..шь (тесто), движ..мый

42.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (куры) кудахч..т, слыш..щий

2) замысл..вший, надломл..нный

3) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)

4) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)

5) обожа..мый, муч..мый (угрызениями совести)

43.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья)

2) замуч..шься, использу..мый

3) размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой)

4) (недорого) сто́..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся

5) (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)

44.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)
  2. установл..нный, неуправля..мый
  3. (они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)
  4. (вы) остан..тесь, встрет..вшись
  5. насто..нный, леле..мый

45.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. вылин..вший, обеспоко..нный
  2. обещ..нный, огнедыш..щий
  3. немысл..мое (дело), застрел..шь
  4. измуч..нный, (птица) щебеч..т
  5. (они) противореч..т, (они) тащ..т

46.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. предвид..вший, водонепроница..мый
  2. прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)
  3. (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся
  4. незыбл..мый, (едва) слыш..мый
  5. (что-то) знач..щий, (дети) плач..т

47.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. немысл..мый, застро..нный
  2. та..щие (снега), (они) вид..тся
  3. (вы) устан..те, колебл..мый
  4. выскоч..м, (вы) вытерп..те
  5. (они) обид..тся, пове..вший

48.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. уполномоч..нный, слыш..мый
  2. опаса..шься, потрат..вший
  3. закле..шь, неслыш..мый
  4. посе..шь, потрач..нный
  5. помож..шь, дви́ж..мый

49.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)
  2. выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий
  3. устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)
  4. (он) клевещ..т, движ..мый
  5. теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные

50.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
  2. (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
  3. выплачива..мый, обезум..вший (от страха)
  4. ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
  5. (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)

51.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. прикле..нный, посе..вший
  2. (врач) вылеч..т, направ..шься
  3. (ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)
  4. удостовер..вшийся, независ..мый
  5. наве..нный (сон), раду..щийся

52.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми)
  2. провер..вший (ответы), (всадник) скач..т
  3. обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор)
  4. служ..щий (делу), задерж..нный (преступник)
  5. завещ..нный (дом), распор..шь (швы)

53.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1.   вы слишком) тороп..тесь, посе..шь (пшеницу)
  2. скро..нный (костюм), контролиру..мая (ситуация)
  3. выслуш..нный (ответ), маш..щий (руками)
  4.  мол..щийся (в церкви), рассе..вший (сомнения)
  5. (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)

54.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (он) гон..тся (за нами), (актёр) наде..тся (на успех)
  2. стел..щийся (по земле туман), (сугробы) раста..т
  3. противореч..щий (логике), слыш..тся (звуки)
  4. кле..щий (карандаш), зала..вшая (собака)
  5. обстрел..нный, прострел..нный

55.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (он) скле..т (вазу), слыш..мая (музыка)
  2. занавеш..нное (окно), (они) тащ..т (бревно)
  3. леле..мая (мечта), почу..вший (опасность)
  4. брызж..щий (искрами), щебеч..т (птицы)
  5. выруч..нный (из беды), удерж..нный (налог)

56.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. разбавл..нный, завис..щий
  2. предвид..шь, подгоня..мый
  3. обвеш..нный (покупками), выдерж..вший (многое)
  4. (ёж) кол..тся, ужал..вшая (пчела)
  5. вызыва..щий, (дети) раду..тся

57.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)
  2. понош..нное (платье), завис..мый
  3. потер..нный (багаж), (флаги) ре..т
  4. взлеле..вший, занима..щаяся (заря)
  5. выгор..шь, расстро..вшись

58.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (они) стел..т (скатерть), ове..нный
  2. вер..вший, вылет..шь
  3. мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки)
  4. выздоров..вший (юноша), высп..шься
  5. скач..щий (конь), (они) дыш..т

59.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. опериру..мый, пропол..шь (грядки)
  2. разве..вшийся (туман), дремл..щий
  3. (она) расстел..т (скатерть), невид..мый (берег)
  4. обгрыз..нное (яблоко), обрызг..нный (водой)
  5. пен..щееся (море), отча..нный (поступок)

60.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена  одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. колебл..мый (ветром), успоко..шься
  2. будораж..щий, удерж..нный (налог)
  3. пряч..шься, отверж..нный (обществом)
  4. непрекраща..щийся, наде..вшийся
  5. клокоч..щий, курлыч..т (журавли)

КЛЮЧИ:

1

13

21

135

41

135

2

23

22

13

42

34

3

15

23

235

43

14

4

14

24

234

44

23

5

12

25

34

45

2345

6

24

26

245

46

123

7

13

27

13

47

345

8

23

28

234

48

34

9

14

29

14

49

135

10

45

30

35

50

13

11

14

31

235

51

234

12

23

32

1245

52

34

13

34

33

234

53

245

14

24

34

135

54

234

15

15

35

135

55

14

16

23

36

23

56

35

17

234

37

234

57

15

18

13

38

35

58

23

19

345

39

245

59

15

20

34

40

1235

60

235



Предварительный просмотр:

1) Присоединение, прибавление:

ПРИСТЕГНУТЬ, ПРИКЛЕИТЬ, ПРИРИСОВАТЬ.

2) Приближение: ПРИПЛЫТЬ, ПРИБЕЖАТЬ

3) Неполноту действия (= СЛЕГКА):

ПРИОТКРЫТЬ, ПРИГОРЕТЬ, ПРИЗАДУМАТЬСЯ.

4) Пространственную близость (= ОКОЛО):

ПРИМОРСКИЙ, ПРИШКОЛЬНЫЙ

5) Сопутствующее действие:

ПРИПЕВАТЬ, ПРИТАНЦОВЫВАТЬ

6) Полноту, исчерпанность действия (доведение его до конца)

ПРИРУЧИТЬ, ПРИУЧИТЬ, ПРИСТРЕЛИТЬ.

1) Высшую степень качества, действия (приставку ПРЕ- можно заменить слова ми «ОЧЕНЬ», «ВЕСЬМА»): ПРЕМУДРЫЙ,  ПРЕУСПЕТЬ.

2) То же, что и приставка ПЕРЕ-:

ПРЕГРАДА (= ПЕРЕГОРОДИТЬ),

ПРЕРВАТЬ (= сделать ПЕРЕРЫВ),

ПРЕСТУПИТЬ закон (= ПЕРЕСТУПИТЬ).

Есть слова, в которых сходство приставок ПРЕ- и ПЕРЕ- можно объяснить другими словами, близкими по смыслу:

ПРЕКРАТИТЬ = ПЕРЕСТАТЬ

ПРЕОБРАЗОВАТЬ = ПЕРЕДЕЛАТЬ

ПРЕВРАТИТЬ = ПЕРЕМЕНИТЬ облик

ПРЕОДОЛЕТЬ = ПРЕВОЗМОЧЬ = ПЕРЕСИЛИТЬ себя и выполнить

ПРЕПОДАВАТЬ = ПЕРЕДАВАТЬ знания

ПРЕПОДНЕСТИ ЦВЕТЫ = ПЕРЕДАТЬ

ПРЕРЕКАТЬСЯ = ПЕРЕБИВАТЬ

ПРЕСЕЧЬ = заставить ПЕРЕСТАТЬ

ПРЕДАНИЕ = то, что ПЕРЕДАЁТСЯ из уст в уста

БЕСПРЕКОСЛОВНО = НЕ ПЕРЕЧИТЬ

БЕСПРЕСТАННО = НЕ ПЕРЕСТАВАЯ

НЕПРЕМЕННО = нельзя ПЕРЕМЕНИТЬ

Список слов с приставкой ПРИ- для запоминания:

ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ (= слегка вредный)ПРИВЕРЕДА

ПРИЧУДЛИВЫЙ (= близкий к чуду)

НЕПРИСТУПНЫЙ (= на приступ не возьмёшь)

ПРИМИТИВНЫЙ (три буквы И подряд)

НЕПРИХОТЛИВЫЙ (= без прихотей)

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

ПРИЛЕЖНЫЙ

ПРИГОДНЫЙ

ПРИГОЖИЙ (день)

ПРИЯТНЫЙ

ПРИВИЛЕГИЯ (=неотъемлемое право)

ПРИОРИТЕТ (= преимущество)

ПРИКЛЮЧЕНИЕ

ПРИВИДЕНИЕ

ПРИЧИНА

ПРИВЕРЖЕНЕЦ (тот, кто к чему-то присоединяется)

ПРИСЯГА, ПРИСЯГАТЬ

ПРИКАЗ, ПРИКАЗАТЬ

ПРИСУТСТВОВАТЬ

ПРИУРОЧИТЬ

ПРИДИРАТЬСЯ

ПРИТЯЗАТЬ

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

БЕСПРИСТРАСТНЫЙ

ПРИСТРАСТИЕ

ПРИМАДОННА

ПРИВАТНЫЙ (= частный), ПРИВАТИЗАЦИЯ

ПРИБОР

НЕПРИЯЗНЬ

ПРИБАУТКА

ПРИСКОРБНЫЙ, с ПРИСКОРБИЕМ

без ПРИКРАС

ПРИУМНОЖИТЬ

Список слов с приставкой ПРЕ- для запоминания:

ПРЕНЕБРЕГАТЬ (три буквы Е подряд)

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНЫЙ

ПРЕЛЕСТНЫЙ (= вызывающий очень лестные слова)

ПРЕПОДОБНЫЙ (= очень праведный)

ПРЕСЛЕДОВАТЬ

ПРЕСМЫКАТЬСЯ

ПРЕЗИДЕНТ

ПРЕПЯТСТВИЕ

ПРЕПОНА (= препятствие)

ПРЕМЬЕРА

ПРЕТЕНЗИЯ

ПРЕТЕНДЕНТ

ПРЕПАРАТ

ПРЕГРЕШЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВО

ПРЕАМБУЛА (= вводная часть)

ПРЕДЕЛ ТЕРПЕНИЯ

КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ (= причина ссоры)

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

ПРЕСТИЖНЫЙ

БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ

ПРЕСЛОВУТЫЙ (= очень всем известный)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРЕРОГАТИВА (= исключительное право)

ПРЕТЕРПЕВАТЬ

ПРЕВАЛИРОВАТЬ (= преобладать)

ПРЕФЕКТУРА

ПРЕЦЕДЕНТ (= аналогичный случай в прошлом)

ПРЕУВЕЛИЧИТЬ

Приставки ПРЕ и ПРИ - «фонетические близнецы» пишутся по-разному в зависимости от значения.

ПРИ

ПРЕ

ПРИБЫВАТЬ В МОСКВУ (= приезжать)

ПРИБЫВАНИЕ В ГОРОД (= приезд)

ПРИТВОРИТЬ ДВЕРЬ (= закрыть)

ПРИТВОРИТЬСЯ СПЯЩИМ(=ввести в заблуждение)

ПРИСТУПИТЬ К НАПИСАНИЮ (= начать)

ПРИКЛОНЯТЬСЯ К ЗЕМЛЕ (= нагибаться)

ПРИДАТЬ СМЫСЛ СЛОВАМ (= добавить)

ПРИДАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ (= добавление)

КУПИТЬ ПРИЁМНИК (= аппарат для приёма радиовещания)

ПРИХОДЯЩАЯ НЯНЯ (= та, которая приходит и сидит с ребёнком)

ПРИВРАТНИК В ЗАМКЕ (= швейцар)

БОКОВОЙ ПРИДЕЛ В ЦЕРКВИ (= пристройка)

ПРИЗРЕТЬ СИРОТУ (= приютить)

ПРИЛОЖЕНИЕ к документам

ПРИМЕНИТЬ ПРАВИЛО

ПРИТЕРПЕТЬСЯ К НЕВОЛЕ (= привыкнуть)

ПРЕБЫВАТЬ (НА ВОЗДУХЕ) (= находиться)

ПРЕБЫВАНИЕ В ГОРОДЕ (= нахождение)

ПРЕТВОРИТЬ МЕЧТЫ В ЖИЗНЬ(= воплотить)

ПРЕТВОРИТЬСЯ В ЖИЗНЬ (= воплотиться)

ПРЕСТУПИТЬ ЗАКОН (= нарушить)

ПРЕКЛОНЯТЬСЯ ПЕРЕД ТАЛАНТОМ (= восхищаться)

ПРЕДАТЬ ДРУГА (= передать его тайну другим)

СТАРИННОЕ ПРЕДАНИЕ (= легенда)

ПРЕЕМНИК ПРЕЗИДЕНТА (= продолжатель; тот, кто перенимает власть)

ПРЕХОДЯЩИЕ УСПЕХ, СЛАВА (=временные, которые приходят и уходят)

ПРЕВРАТНЫЙ СМЫСЛ (= тот, который перетолковывают)

ПРЕДЕЛ ТЕРПЕНИЮ (= граница)

ПРЕЗИРАТЬ ВРАГА (= ненавидеть)

НЕПРЕЛОЖНАЯ ИСТИНА

НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ

ПРЕТЕРПЕТЬ ЛИШЕНИЯ (= мужественно переносить



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ задания 12

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )                              

2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать                                                  

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

 

2. 1) постро..шь, изобража..мый

2) практику..шь, независ..мый

3) вытерп..шь, рекоменду..мый

4) расстав..шь, обнаруж..вший

5) напиш..шь, сброш..нный

 

3.  1) постигн..шь, ознаком..вшийся

2) догон..шь, озадач..вший

3) ед..м (полем), омыва..мый

4) гоня..м, подстрел..нный

5) дремл..те, выкач..нная (бочка)

 

4. 1) беспоко..шься, заброш..нный

2) накорм..шь, потревож..нный

3) поджар..шь, независ..мый

 4) сыпл..шь, подмеч..нный

5) слыш..вший, (они) леч..т

 

5. 1) притерп..шься, увид..нный

2) посаж..нный (сад), бор..тся (спортсмен)                                                  

3) откликн..шься, знач..вшийся

4) скач..шь, прилепл..нный

5) вылеч..шься, движ..мый

 

6.  1) дыш..шь, слыш..мый

2) потер..нное , встрет..т (друзья)

3) накол..шься, высуш..шь

4) заед..шь, завис..вший

5) постел..нный, посмотр..шь

 

7. 1) (учителя) цен..т, корм..тся (белки)

2) расстел..шь, заморож..нный

3) продолж..шь, очист..вший

4) смож..шь, слыш..мый

5) увлека..мый, увид..нный

 

8. 1) усво..шь, независ..мый

2) брос..шь, подозрева..мый

3) встрет..шь, расходу..мые

4) постав..шь, пригрева..мое

5) помож..шь, увлека..мый

 

9.  1) верт..шь, вымуч..нный

2) провод..шь, заслуж..нный

 3) встрет..шь, независ..мый

4) ужал..вшая, ед..м (ягоды)

5) обид..т (они), рассе..нные.

 

10.  1) (строители) постро..т, бор..щиеся (за мир)                                         

2)(люди)  смотр..т и  вид..т,

3) готов..щиеся, подстрел..нный (зверёк) 

4) (дела) корм..т, полыха..щая заря

5) участву..т (брат), развеш..нная (мука)

 

11. 1) бор..шься, воспева..мый

2) гон..шься, увид..нный

3) верт..шься, обнаруж..нный

4) постро..вший, завис..шь, 

5) подстриж..нный, завис..вший

 

12. 1) клянч..шь, закле..нный

 2) точ..шь, недвиж..мый

3) кол..шь, закруч..нный

 4) вяж..шь, увид..вший

5) предъявля..шь, воссоздава..мый

 

13.  1) загон..шь, просмотр..нный 2) напил..шь, закле..вший

3) свер..шь, укороч..нный 4) (сороки) стащ..т, каж..щийся

5) курлыч..щие журавли, рыбы дыш..т 

 

14. 1) жажд..щий (успеха), (слова много) знач..т                                               

2) животрепещ..щий вопрос,(крестьяне) паш..т

3) выдел..шь (главное), знач..мый (для нас)                                               

4) (овца) щипл..т (траву), движ..мый

5) погас..м (свечи), неопису..мая (радость)

 

15. 1) служ..шь, изуч..нный

2) (цветок) пахн..т, вид..мый

3) держ..шься, униж..нный

4) хлопоч..шь, прикле..нный

5) пряч..шь, чита..мый

16.  1) (рабочие) стро..т, стел..щийся (туман)

2) колебл..шься, закле..вший

3) погон..шься, муч..мый

4) кле..щий (карандаш), (друзья) обид..тся

5) мел..щий (муку), разве..нные (сомнения)

17.  1) (мужчины) бре..тся, завис..щий

2) высп..шься, недвиж..мый

3) (рабочие) стро..т, раска..вшийся

4) предвид..м, удосто..н

5) (плохо) слыш..щий, (родители) тревож..тся

18. 1) (здания) выс..тся, курлыч..щие (журавли)

2) незыбл..мая (истина), завис..вший

3) тащ..щий (телегу), замеш..нный (в преступлении)

4) заверт..шься (как белка в колесе), вид..мый

5) зала..вший (пёс), задерж..шь

19. 1) полощ..м (бельё), неприемл..мый

2) спор..щие (студенты), (сосульки) та..т

3) предвид..вший, (туман) стел..тся

4) ненавид..мый, уравновеш..нный

5) раскашл..лся, беспоко..щиеся (родители)

19. 1) (туманы) рассе..тся, бор..щиеся

 2) расклан..вшийся, (осы) жал..тся

3) подкле..л, (зерно) мел..тся

4) притерп..шься, знач..мый

5) услыш..нный, раскол..шь

20. 1) но..щая (боль), (грешники) ка..тся

2) замеш..нное (тесто), услыш..вший

 3) учу..л, взлеле..нный

4) слыш..мый, обид..вшийся 5

) (тяжело) дыш..щий, (простыни) суш..тся

21. 1) пыш..щий (здоровьем), (врачи) леч..т

2) обещ..нный (подарок), наде..шься

3) ове..нная (славой), (туман) рассе..лся

4) леле..мый, опостыл..вший

5) стрекоч..щий (кузнечик), (дети) плещ..тся



Предварительный просмотр:

Практикум. Задание 16
Подчеркни ГО и ОЧП .Расставить знаки препинания.
1) Настало утро и все разошлись по домам.
2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору.
3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал.
4) На защиту родины встал и стар и млад.
5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.
6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.
8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.
11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
13) Море искрилось и шумело и играло волнами.
14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы.
15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.
16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам.
17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Задание 17

1.Подчеркни ГО

2.Опрдели границы причастных и деепричастных оборотов.

3.Расставь запятые
1.Созданный А.А.Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка(2)пугающая(3)и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя.

2.Пароход уходил все дальше(1)нагоняя на песчаные берега длинные волны (2)кач

ающие прибрежные кусты лозняка(3)отвечающие шумом (4) на удары пароходных колес.

3.В числе чудаков(1)живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек(3)описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4)Максима Петровича.

4.Перед нами открылся великолепный вид: река вьется (1) тускло синея сквозь туманную даль(2) по водянисто-зеленым лугам, и человек(30 охваченный светлым дыханием весны(4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

5.Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете(2)и(3)вынырнув оттуда(4) быстрым шагом стали углубляться в лес.

6.Степной воздух(1)наполненный тысячами разных птичьих свистов(2)был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы(3) распластав свои крылья(4) и неподвижно устремив глаза в траву.

7.Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир(2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

8.Перед нами лежала Койшурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца(4) скользил по ней голубоватый туман.

9.Алексей (1) возмущенный несправедливым замечанием(2)быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря(5) направился к выходу.

10. А уже через час сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших теще Ипполита Матвеевича.

11.Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

12.Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 

 13.Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно. 

 14. Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих. 

 15.Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться. 
16.Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани. 
17.Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную. 
18.И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 
19. Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.

20.Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги. 
21.Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны. 
22.Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму. 

23.Все подходившие (1) из приличия (2) не выказывая (3) поспешности (4) с чувством облегчения (5) исполненной (6) тяжелой обязанности (7) отходили от старушки. 
24.Больше всего на свете (1) боявшийся и всюду (2) чувствующий дыхание Танатоса (3) Тезкин терпеливо выгуливал друга по аллейкам Автозаводского сквера (4) утешая его. 
25.Анна Павловна (1) вздохнула с облегчением (2) отделавшись от молодого человека (3) не умеющего жить (4) возвратилась к своим занятиям хозяйки дома (5) и продолжала прислушиваться (6) и приглядываться (7) готовая подать помощь. 
26.Во тьме (1) пронизанной редким сырым туманом (2) еле-еле было видно дорогу (3) извивающуюся среди голых холмов. 
27.Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой. 
28.Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным, что 
Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить. 


Ответы:
17
1) Настало утро, и все разошлись по домам. (ССП)
2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее, когда Архип подъехал к хутору. (Общее придаточное предложение в сложном)
3) Я стал посещать музеи и галереи и много читать. (Пары однородных членов являются разными: однородные сказуемые и однородные дополнения)
4) На защиту родины встал и стар и млад. (Устойчивое сочетание)
5) Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову. (Пары однородных членов, группируем, поскольку не перед каждым стоит союз И)
6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. (Общий второстепенный член)
7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. (Общий второстепенный член)
8) Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. (Союз И повторяется; количество однородных членов нечётное, поэтому нельзя образовать пары)
9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны, лилии и хризантемы, нарциссы и розы. (Количество однородных членов чётное, при этом союз И не стоит перед каждым из них, поэтому образуем пары и запятые ставим только между парами)
10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв. (Устойчивое сочетание)
11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. ((Пары однородных членов являются разными: однородные сказуемые и однородные обстоятельства)
12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? (оба предложения вопросительные)
13) Море искрилось, и шумело, и играло волнами. (Союз И повторяется; количество однородных членов нечётное, поэтому нельзя образовать пары)
14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы. (Общий второстепенный член)
15) К счастью, вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения. (Общее вводное слово)
16) К счастью, вскоре недоразумение разрешилось, и все разошлись по домам. (Вводное слово не является общим и относится только к первому предложению)
17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение? ((оба предложения вопросительные)

18 КЛЮЧИ

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

24

14

123

1234

134

123

1

1234

1245

234

1245

1345

134

1234

№15

№16

№17

№18

№19

№20

№21

№22

№23

№24

№25

№26

1245

1245

124

12345

1

125

26

13

14

34

2347

123



Предварительный просмотр:

2 вариант

Упражнение 1. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

  1. Лишь в 60-е годы 20 века мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита».
  2. Я хотел бы завести собаку для интереса и чтобы было весело.
  3. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
  4. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России.
  5. Автор говорит как о её внешней красоте, а также о внутренней.
  6. Изменивший присяге и общаясь с Пугачёвым, Швабрин проявил себя как низкий человек.
  7. На заводах и научно-исследовательских институтах вновь проходят стихийные митинги.
  8. Петр Гринёв честный и благороден.

Упражнение 2.. .НА КАРТОЧКЕ!!!  Расставьте  знаки препинания. Однородные члены подчеркните. Графически объясните постановку знаков препинания

  1. В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
  2. Достоевский не выходил из безденежья и долгов и поэтому вынужден был писать очень много и всегда наспех.
  3. Героизм Ван-Гога заключался в фанатической вере в прекрасное будущее  пахарей и рабочих поэтов и ученых.
  4. В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
  5. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
  6. От критики Протопопова никому не будет ни тепло ни холодно.
  7. На бесконечном на вольном просторе шум и движенье грохот и гром.
  8. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.
  9. Каштанка много ела да не наелась а только опьянела.
  10. Мы останавливались в Венеции в Болонье во Флоренции и в каждом отеле  втридорога платили  за освещение и за прислугу и за отопление и за хлеб к завтраку и за право обедать в общей зале.
  11. Он видел несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
  12. И сиреневые и лиловые  и  зеленые цвета  создают удивительное настроение спокойствия и  умиротворенности.

Упражнени3 На карточке! Расставьте знаки препинания, составьте схемы и графически объясните условия постановки знаков препинания между однородными членами, соотнесите со схемами

1. М.Врубель был кумиром В.Брюсова и А.Блока и А.Белого.

2. Художник умел одухотворить фантастику зажечь кистью и блики и искры и огни  на полотне.

3. Он расписывал храмы и вместе с В.Серовым и К.Коровиным оформлял театральные спектакли.

4.  Природа на его картинах  безначальна и бесконечна  дика и угрожающа.  

5. Полуслившуюся с гроздьями фигуру девушки можно принять  как за образ печали человека  так и за таинственную душу сирени.

6. Вода  давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам.

7. Он хорошо сложен и крепок и красив старинной русской красотой.

8. Облака редко разбежались по небу и почти не мешают солнцу жарить и палить в разгаре летнего дня.

9. Слышны плеск и говор и плесканье купающихся.



Предварительный просмотр:

Словарные слова (36 вариантов, 2023)

ак..демия

акАдемия

акв..рельные (краски)

аквАрельные (краски)

акк..мпанировать

аккОмпанировать

анн..тация

аннОтация

апп..тит

аппЕтит

ар..матный

арОматный

б..гаж

бАгаж

б..гряный

бАгряный

б..лкон

бАлкон

безм..тежный

безмЯтежный

б..рёзовый

бЕрёзовый

б..рюзовое (небо)

бИрюзовое (небо)

бог..тырь

богАтырь

б..ллетень

бЮллетень

в..лосипед

вЕлосипед

вест..бюль

вестИбюль

в..теран

вЕтеран

в..негрет

вИнегрет

вин..грет

винЕгрет

в..ртуальный

вИртуальный

возр..зить

возрАзить

восп..лительный (процесс)

воспАлительный (процесс)

впеч..тление

впечАтление

г..лерея

гАлерея

г..рмоничный

гАрмоничный

г..рнизон

гАрнизон

г..роический

гЕроический

г..потеза

гИпотеза

г..ризонт

гОризонт

гор..зонт

горИзонт

г..рячий

гОрячий

д..корация

дЕкорация

д..йствительный

дЕйствительный

д..алог

дИалог

дел..катный

делИкатный

д..рижёр

дИрижёр

ди..пазон

диАпазон

(члены) ж..ри

(члены) жЮри

дир..жировать

дирИжировать

ин..й (на траве)

инЕй (на траве)

инд..видуальный

индИвидуальный

инт..ллектуальный

интЕллектуальный

инж..нер

инжЕнер

инт..рьер

интЕрьер

инт..ллигентный

интЕллигентный

ист..на

истИна

иск..зить (смысл)

искАзить (смысл)

к..нонада

кАнонада

(предвыборная) к..мпания

(предвыборная) кАмпания

к..варный

кОварный

к..рикатура

кАрикатура

к..ллекционный

кОллекционный

колл..ктивный

коллЕктивный

к..мбинация (цифр)

кОмбинация (цифр)

к..лыхаться

кОлыхаться

к..мпонент

кОмпонент

к..мпания (друзей)

кОмпания (друзей)

к..мфортный

кОмфортный

к..мпьютер

кОмпьютер

к..нференция

кОнференция

к..нкурент

кОнкурент

к..ричневый

кОричневый

к..рзина

кОрзина

кр..мешная (тьма)

крОмешная (тьма)

к..ролевство

кОролевство

л..леять (мечту)

лЕлеять (мечту)

л..биринт

лАбиринт

мгн..вение

мгнОвение

м..тафора

мЕтафора

нас..комое

насЕкомое

н..велла

нОвелла

об..няние

обОняние

об..яние

обАяние

опт..мистичный

оптИмистичный

ор..нжерея

орАнжерея

ор..гинальный

орИгинальный

ори..нтир

ориЕнтир

оф..церский

офИцерский

ош..ломлённый

ошЕломлённый

п..лисадник

пАлисадник

пан..рама

панОрама

пан..рамный

панОрамный

параш..т

парашЮт

п..йзаж

пЕйзаж

подр..жание

подрАжание

песс..мистический

пессИмистический

пор..зительный

порАзительный

покмление

покОление

прав..льный

правИльный

пос..щать

посЕщать

прим..тивный

примИтивный

прив..легия

привИлегия

р..ализм

рЕализм

разб..гатеть

разбОгатеть

р..жиссёрский

рЕжиссёрский

р..алистичный

рЕалистичный

рест..врация

рестАврация

рез..денция

резИденция

р..весники

рОвесники

р..цензент

рЕцензент

с..реневый

сИреневый

с..мптомы

сИмптомы

сокр..венные (мечты)

сокрОвенные (мечты)

(в) см..тении

(в) смЯтении

стад..он

стадИон

сп..ртакиада

спАртакиада

стр..миться

стрЕмиться

ст..пендия

стИпендия

т..лант

тАлант

сув..ренитет

сувЕренитет

тр..диционный

трАдиционный

т..ржественный

тОржественный

тр..ллейбусный (парк)

трОллейбусный (парк)

тр..вожиться

трЕвожиться

фест..валь

фестИваль

ун..чтожать

унИчтожать

фи..летовый

фиОлетовый

ф..гурировать

фИгурировать

х..рактеристика

хАрактеристика

фраз..ологический

фразЕологический

ш..ренга

шЕренга

эв..люционный

эвОлюционный

ч..мпионат

чЕмпионат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...