Итоговые контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку и литературе для учащихся 5 класса по ФГОС ООО нового поколения
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Данная методическая разработка рекомендована для проведения промужточной аттестации по русскому языку и литературе в 5 классе в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69
(МАОУ г. Иркутска СОШ №69)
664053, Иркутская область, город Иркутск, улица Летописца Нита Романова, 23.
тел./факс 8 (3952) 488680, e- mail:
Рассмотрено На методическом объединении учителей русского языка и литературы Протокол №6 от 2024 года | Принято на заседании методического совета школы Протокол №4 от года |
Итоговые контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по русскому языку и литературе
по ФГОС ООО в 5 классе
Разработала:
Иванова Е.И.
учитель русского языка
и литературы
Иркутск, 2024
Контрольно-измерительные материалы по ФГОС ООО
5 класс
Итоговая контрольная работа (контрольный диктант)
Дуб
Дуб - удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.
Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов)
Грамматические задания
- Морфологический разбор
1 вариант – листочки
2 вариант - желудями
- Морфемный разбор
1 вариант – опадают, дубовой, листочки
2 вариант - распустятся, чернеет, трубочки
- Фонетический разбор
1 вариант – позже
2 вариант - сойка
- Синтаксический разбор
1 вариант – Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.
- вариант - Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли
Нормы оценки за диктант
Отметка | Число ошибок (орфографических и пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) |
«2» | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 |
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). Для оценивания уровня знаний выводится средняя оценка по итогам двух работ: диктанта и грамматических заданий.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими параметрами:
Балл | Степень выполнения задания |
«5» | ученик выполнил все задания верно |
«4» | ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий |
«3» | выполнено не менее половины заданий |
Контрольно-измерительные материалы по ФГОС ООО
5 класс.
Итоговая контрольная работа (отзыв о прочитанном произведении)
Форма проведения: отзыв на изученное произведение.
Инструкция для учащихся.
Выберите произведение, изученное в 5 классе, напишите на него отзыв.
Отзыв – это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо; выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нём с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.
В работе над отзывом следует обратить внимание на такие вопросы:
- Общая информация об авторе и книге. Какова тема и основная мысль произведения?
- Где и когда происходят изображённые в нём события?
- Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
- Кто из героев особенно понравился? Почему?
- Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
- Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации; предисловие, послесловие?
- Заключение.
Озаглавьте свою работу. Постарайтесь в заглавии отзыва отразить его основную мысль.
Рекомендуемые критерии и нормы оценивания сочинений
1. Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений: | Баллы |
а) ученик раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют | 3 |
б) ученик раскрывает тему сочинения формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает; и (или) допускает 1–2 фактические ошибки | 2 |
в) ученик раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне и (или) допускает 3–4 фактические ошибки | 1 |
г) ученик не раскрывает тему сочинения; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок | 0 |
2. Композиционная цельность и логичность изложения | Баллы |
а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 |
б) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 |
в) в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и (или) мысль повторяется и не развивается | 1 |
г) в сочинении не прослеживается композиционного замысла, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения | 0 |
3. Качество речи | Баллы |
ученик точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. | 2 |
ученик точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. | 1 |
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. | 0 |
4. Оригинальность сочинения | Баллы |
ученик демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. | 1 |
ученик не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. | 0 |
5. Следование нормам речи | Баллы |
а) речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка; | 3 |
б) допущено 2 - 3 речевые ошибки | 2 |
в) допущено 4 речевые ошибки | 1 |
г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок) | 0 |
Максимальный балл | 12 |
Основным является К1, т.е. если по этому критерию работа оценена 0 баллов, то и вся работа оценивается тоже 0 баллов
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы
в отметку по пятибалльной шкале
2 | 3 | 4 | 5 |
5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для итоговой промежуточной аттестации по русскому языку и литературе
данный материал содержит контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием и итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной
Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 6-9 классы. Тростенцова
Материалы к учебному комплекту Тростенцовой...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса
Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)
Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....