Итоговые контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку и литературе для учащихся 5 класса по ФГОС ООО нового поколения
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Данная методическая разработка рекомендована для проведения промужточной аттестации по русскому языку и литературе в 5 классе в конце учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69

(МАОУ г. Иркутска СОШ №69)

664053, Иркутская область, город Иркутск, улица Летописца Нита Романова, 23.

тел./факс 8 (3952) 488680, e- mail:

Рассмотрено

На методическом объединении учителей русского языка и литературы

Протокол №6 от 2024 года

Принято

на заседании методического

совета школы

Протокол №4 от года

Итоговые контрольно-измерительные материалы

для промежуточной аттестации

по русскому языку и литературе

по ФГОС ООО в 5 классе

Разработала:

Иванова Е.И.

учитель русского языка

и литературы

Иркутск, 2024

Контрольно-измерительные материалы по ФГОС ООО

5 класс

Итоговая контрольная работа (контрольный диктант)

Дуб

Дуб - удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов)

Грамматические задания

  1. Морфологический разбор

1 вариант – листочки

2 вариант - желудями

  1. Морфемный разбор

1 вариант – опадают, дубовой, листочки

2 вариант - распустятся, чернеет, трубочки

  1. Фонетический разбор

1 вариант – позже

2 вариант - сойка

  1. Синтаксический разбор

1 вариант – Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.

  1. вариант - Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли

Нормы оценки за диктант

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). Для оценивания уровня знаний выводится средняя оценка по итогам двух работ: диктанта и грамматических заданий.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими параметрами:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Контрольно-измерительные материалы по ФГОС ООО

5 класс.

Итоговая контрольная работа (отзыв о прочитанном произведении)

Форма проведения: отзыв на изученное произведение.

Инструкция для учащихся.

Выберите произведение, изученное в 5 классе, напишите на него отзыв.

Отзыв – это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо; выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нём с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

В работе над отзывом следует обратить внимание на такие вопросы:

Озаглавьте свою работу. Постарайтесь в заглавии отзыва отразить его основную мысль.

Рекомендуемые критерии и нормы оценивания сочинений

1. Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений:

Баллы

а) ученик раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

б) ученик раскрывает тему сочинения формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает; и (или) допускает 1–2 фактические ошибки

2

в) ученик раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне и (или) допускает 3–4 фактические ошибки

1

г) ученик не раскрывает тему сочинения; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок

0

2. Композиционная цельность и логичность изложения

Баллы

а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

3

б) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2

в) в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и (или) мысль повторяется и не развивается

1

г) в сочинении не прослеживается композиционного замысла, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

0

3. Качество речи

Баллы

ученик точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

ученик точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

4. Оригинальность сочинения

Баллы

ученик демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

ученик не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

5. Следование нормам речи

Баллы

а) речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка;

3

б) допущено 2 - 3 речевые ошибки

2

в) допущено 4 речевые ошибки

1

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)

0

Максимальный балл

12

Основным является К1, т.е. если по этому критерию работа оценена 0 баллов, то и вся работа оценивается тоже 0 баллов

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы

в отметку по пятибалльной шкале

2

3

4

5

5-6

7-8

9-10

11-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для итоговой промежуточной аттестации по русскому языку и литературе

данный материал содержит контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием и итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса

Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов  для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....