Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Фомичёва Светлана Сергеевна

      Пояснительная записка

 

     Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей программой по литературе на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

- понятий, связанных со структурой и языком художественного произведения;

- темой, идеей, взаимосвязью героев и событий, средств изображения героя (портрет, речь, поступки);

- ролью пейзажа и интерьера, изобразительно-выразительных средств языка и их функциональной ролью в произведении, особенностью стихотворной речи.

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса и определено на основе программы и учебника по литературе.

 

Структура работы: 11 вопросов первая- вторая части (8 вопросов с 4-я вариантами ответов, один ответ правильный; одно задание на соединение авторов с их произведением, заполняется таблица; работа с текстом, ответить на вопросы ). За каждый правильный ответ балл.

 

Третья часть сочинение – рассуждение (5 баллов). При выполнении этого задания требуется  написать развернутый ответ.  На выполнение итогового теста отводится 40 минут

 

 

 

 

 

Задачи: проверит уровень усвоения учащимися основных тем курса литературы:

- роды и жанры художественной литературы;

- литература XIX века;

- литература XX века;

 

Критерии оценки:

 

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 10 ответов

2 (неудовлетворительно)

10-12

3(удовлетворительно)

13-15

4(хорошо)

15-17

5 (отлично)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Промежуточная аттестация140 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА МЕЩЕРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла

от_________ 2016 года №____

____________Рыльщикова Л.Н.

Руководитель МО

Пакет материалов для промежуточной аттестации по литературе в 6 классе

Составитель- учитель

Русского языка и литературы

Фомичёва С.С.

2016 год

Итоговая аттестационная контрольная работа по литературе

ученика (цы) 6 класса

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант I

Часть первая (Для заданий 1 – 8  обведите номер правильного ответа.)

1.Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.сжатое, образное, грамматическое завершенное изречение с поучительным смыслом;

3.выражение насмешки.

2. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится:

1.о мечтах и надеждах народа;

2.об отношении народа к чтению, книгам;

3.о патриотической гордости.

3. Жанр фольклора:

1.сказка 2.поэмы 3.рассказ

4. Продолжить определение жанра рассказа. Рассказ — это:

А. Малая форма эпической прозы, небольшое по объему изображенных явлений жизни прозаическое произведение

Б. Жанр эпоса, в котором основной является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразие связей человека с окружающей природой, действительностью, всю сложность мира и человека в этом мире

5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»

А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)

Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения

В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях

6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

Б. Изображение внешности героя в произведении

7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию «речевая характеристика героя».

А. Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой выразительности произведения

Б. Характеристика персонажа литературного произведения через его речь

В. Способ организации речи в литературном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

8. Выбрать определение понятия «юмор»

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.(т.е. добрая форма насмешки)

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения (заполните таблицу):

1. А. Н. Островский

2. С.Т. Аксаков

3. В.Ф. Одоевский

4. Т.Х.Уайт

5. М. Твен

6. О.Уайльд

7. Ж.Верн

8. М. Горький

9. А.С. Грин

10.Ф.А. Искандер

а. Детство Чика

б. Свеча на ветру

в. Приключения Гекльберри Финна

г.Кентервильское привидение

д. Таинственный остров

е. Гнев отца

ж. Детство

з. Снегурочка

и. Отрывки из журнала Маши

й..Детские годы Багрова - внука

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть вторая.

Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)

     Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом... Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

 B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________ В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________

В3. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________

Часть третья

Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

 Итоговая аттестационная контрольная работа по литературе

ученика (цы) 6 класса

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант II

Часть первая (Для заданий 1 – 8  обведите номер правильного ответа.) 

1.Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают:

1. силу 2.хитрость 3. Мудрость и ум

3. Жанр фольклора:

1.сказка 2.поэмы 3.рассказ

4. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»

А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)

Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения

В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях

6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.

Литературный портрет — это:

А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя

Б. Изображение внешности героя в произведении

7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию «речевая характеристика героя».

А. Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой выразительности произведения

Б. Характеристика персонажа литературного произведения через его речь

В. Способ организации речи в литературном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.

8. Выбрать определение понятия «юмор»

А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными

Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка

В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха.(т.е. добрая форма насмешки)

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения (заполните таблицу):

1. А. Н. Островский

2. С.Т. Аксаков

3. В.Ф. Одоевский

4. Т.Х.Уайт

5. М. Твен

6. О.Уайльд

7. Ж. Верн

8. М. Горький

9. А.С. Грин

10.Ф.А. Искандер

а. Детство Чика

б. Свеча на ветру

в. Приключения Гекльберри Финна

г.Кентервильское привидение

д. Таинственный остров

е. Гнев отца

ж.Детство

з. Снегурочка

и. Отрывки из журнала Маши

й..Детские годы Багрова - внука

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть вторая.

Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)

     Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом... Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

 B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________ В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________

В3. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________

Часть третья

Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

Ключ к аттестационной контрольной работе по литературе за курс

6 класса

Часть первая (Для заданий 1 – 7 обведите номер правильного ответа.) 

                Вариант 1                           Вариант 2

Зад.

ответы

Зад.

ответы

1

1

1

1

2

2

2

3

3

1

3

1

4

а

4

а

5

в

5

в

6

а

6

а

7

а

7

а

8

в

8

в

  9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

з

й

и

б

в

г

д

ж

е

а

Часть вторая.

 (Прочитайте текст и выполните задания 1-3)

1

Чехов

1

Чехов

2

рассказ

2

рассказ

3

           диалог

3

          диалог

Часть вторая.

 (Мини- сочинение - рассуждение)

Пояснительная записка

     Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей программой по литературе на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса.

Цель работы:

- определить уровень знаний и умений, определенных программой:

- понятий, связанных со структурой и языком художественного произведения;

- темой, идеей, взаимосвязью героев и событий, средств изображения героя (портрет, речь, поступки);

- ролью пейзажа и интерьера, изобразительно-выразительных средств языка и их функциональной ролью в произведении, особенностью стихотворной речи.

Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса и определено на основе программы и учебника по литературе.

Структура работы: 11 вопросов первая- вторая части (8 вопросов с 4-я вариантами ответов, один ответ правильный; одно задание на соединение авторов с их произведением, заполняется таблица; работа с текстом, ответить на вопросы ). За каждый правильный ответ балл.

Третья часть сочинение – рассуждение (5 баллов). При выполнении этого задания требуется  написать развернутый ответ.  На выполнение итогового теста отводится 40 минут

Задачи: проверит уровень усвоения учащимися основных тем курса литературы:

- роды и жанры художественной литературы;

- литература XIX века;

- литература XX века;

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 10 ответов

2 (неудовлетворительно)

10-12

3(удовлетворительно)

13-15

4(хорошо)

15-17

5 (отлично)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА МЕЩЕРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного цикла

от_________ 2016 года №____

____________Рыльщикова Л.Н.

Руководитель МО

Пакет материалов для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Составитель- учитель

Русского языка и литературы

Фомичёва С.С.

2016 год

Пояснительная записка

         В соответствии с учебным планом основного общего образования на 2015-2016 учебный года аттестационный материал по русскому языку для проведения годовой промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями в 6 классах представляет собой диктант.

        Текст диктанта взят из пособия «Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова и др. Это пособие содержит разработки уроков русского языка и развития речи в 6 классе, составленные по учебнику: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие.- М.: Просвещение, 2008.

Диктант содержит слова на следующие орфограммы:

  • Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
  • Правописание приставок при-, пре-
  • Правописание частицы НЕ с разными частями речи
  • Правописание отрицательных местоимений
  • Правописание сложных прилагательных
  • Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных
  • Правописание союзов

Текст диктанта не содержит незнакомых для учащихся слов. В нём встречаются 3 словарных слова.  Количество слов в диктанте –116 слов – соответствует нормативным требованиям Методического письма БелРИПКППС от 06.09.2005г. №316 «Направления работы учителей-словесников по исполнению единого орфографического режима на  современном этапе развития школы».

            Задания работы составлены с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №13 г. Белгорода, рабочей программе по русскому языку для 6А,Б классов, реализуемых посредством УМК Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

На выполнение работы отводится 45 минут.


Диктант

Заплатка

         У Бобки были прекрасные брюки темно-защитного цвета. Бобка очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом.

       Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказала, что зашивать Бобке ничего не будет.

Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил её, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и начал пришивать ее к брюкам.

        Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась зубами.

         На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята видели, как он зашил брюки.

Грамматическое задание:

1 вариант.

1.Выписать слова с чередованием гласной в корне слова

2. Разберите слова по составу: «играли»

3. выписать слово на правило "Правописание гласной зависит от последующей согласной"

4. Сделайте  синтаксический разбор предложения "Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. "

2 вариант.

1. Выписать слова с чередованием гласной в корне слова

2. Разберите слова по составу: «подгорела».

3. выписать слово на правило "Правописание гласной зависит от последующей согласной ".

4. Сделайте   синтаксический разбор предложения «Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани»  

                                               

Критерии оценки

        Оценка «5»: выставляется за безошибочную и аккуратную работу и при наличии в ней 1 негрубой орфографической, пунктуационной или грамматической ошибки.

            Оценка «4»:

  • при 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибках;
  • при 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибках;
  • при 4 пунктуационных ошибках;
  • при 3 орфографических и 1 пунктуационной, если есть однотипные.

            Оценка «3»:

при 4 орфографических и 4 пунктуационных;

                           при 3                       и 5

                           при -                       и 7

                           при 6                       и 2, если есть среди них однотипные.

        Оценка «2» : до 7 орфографических   и 7 пунктуационных ошибках;

                           или 6                                и 8

                           или 5                                и 9

                           или 8                                и 6

При наличии более 5 исправлений оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений.

Перечень

информационных источников,

на основании которых составлен аттестационный материал:

1.Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №13 г. Белгорода (реализующая федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года)

2.Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват, учреждений/ М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.; науч. ред. Н.М. Шанский/ ,-М.: Просвещение. 2006.-239с.

3.Рабочая программа по русскому языку для 6А,Бкласов, составленная в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе авторской программы  под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

     

4.Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова и др. Автор-составитель С.С. Колчанова.- Волгоград: Учитель, 2009.-222 с

5.Методическое письмо БелРИПКППС от 06.09.2005г. №316 «Направления работы учителей-словесников по исполнению единого орфографического режима на  современном этапе развития школы».


 

Грамматическое задание:

1 вариант.

1.Выписать слова с чередованием гласной в корне слова

2. Разберите слова по составу: «играли»

3. выписать слово на правило "Правописание гласной зависит от последующей согласной"

4. Сделайте  синтаксический разбор предложения "Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. "

2 вариант.

1. Выписать слова с чередованием гласной в корне слова

2. Разберите слова по составу: «подгорела».

3. выписать слово на правило "Правописание гласной зависит от последующей согласной ".

4. Сделайте   синтаксический разбор предложения «Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани»  

Грамматическое задание:

1 вариант.

1.Выписать слова с чередованием гласной в корне слова

2. Разберите слова по составу: «играли»

3. выписать слово на правило "Правописание гласной зависит от последующей согласной"

4. Сделайте  синтаксический разбор предложения "Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. "

2 вариант.

1. Выписать слова с чередованием гласной в корне слова

2. Разберите слова по составу: «подгорела».

3. выписать слово на правило "Правописание гласной зависит от последующей согласной ".

4. Сделайте   синтаксический разбор предложения «Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для итоговой промежуточной аттестации по русскому языку и литературе

данный материал содержит контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием и итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса...

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа: тест, анализ текста, сочинение....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Промежуточная аттестация по чувашскому языку и литературе для 8 класса

Ч=ваш шкул\н 8 класне п\терн\ май 2018 ёултач=ваш ч\лхипе  тата литературипе тытмалли тĕрĕслев \ёĕ   8 класс п.терекен ачасен м.н-м.н п.лмелле%Челхере пуплеври сёмах =ыхёнёв.н мел.сене ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)

1.Назначение работы- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс...

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку и литературе за курс 7 класса

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку и литературе за курс 7 класса...