Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку на тему

Новикова Альбина Артуровна

Материалы для

промежуточной аттестации по русскому языку

для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.3kl.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «-----«

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                      «Утверждаю»

Руководитель ШМО               Заместитель директора по УВР              Директор школы

____________________           _________________________         ______________________

Протокол № от                               «____»____________2018г        Приказ №________ от

                                                                                                                «____»__________2018 г.

Материалы для

промежуточной аттестации по русскому языку

для 3 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №_____от

«___»_________2018 г

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 итоговой работы для обучающихся 3 класса по русскому языку

1.Назначение итоговой работы

Промежуточная аттестация обучающихся 3 классов.

Цель: С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматического задания в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку в 3 классе

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы

 Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «…»

     На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Обучающийся научится».

3.Условия проведения время выполнения итоговой работы 

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

 Для выполнения работы необходим листок в широкую линейку, ручка, карандаш, линейка.

4.Структура и содержание итоговой работы 

     Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография», «Пунктуация» для 3 класса.

      Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце существительных; разделительный твердый знак (ъ); правописание предлогов .

     Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий.

 Текст диктанта единый, его диктует учитель. Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице . Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно

Кодификатор

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Код для3 классов

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография»

1.1

Безударные гласные в корне слова.

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.3

Удвоенные согласные в корне слова.

1.4

Непроизносимые согласные в корне слова.

1.5

Безударные падежные окончания имен существительных.

1.6

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

1.7

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн )

1.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.9

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

1.10

Разделительные Ь и Ъ.

1.11

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

Раздел «Пунктуация»

1.12

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Раздел «Морфология»

1.13

Состав слова

1.14

Части речи

1.15

Основа предложения

2. Перечень элементов метапредметного содержании, проверяемых в диктанте

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

2.2

Умение анализировать, классифицировать (познавательные УУД)

2.3

Владение рядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД)

2.4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД)

 3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Правописание слов с изученными орфограммами во 3 классе» по предмету «Русский язык» во 3 классе

код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

3.1

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами

3.2

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

3.3

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

3.4

Умение находить грамматическую основу предложения и изученные второстепенные члены предложения

3.5

Умение определять части речи в предложении

3.6

Умение разбирать слово по составу, подбирать к нему однокоренное слово

Система оценивания выполнения заданий

 Написание диктанта на базовом уровне оценивается 1 баллом.

Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

 Таблица 1.

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 3 3 балла – написание текста под диктовку без ошибок

2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются

1 балл – допускается 3-4 ошибки

 0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов – 4

1 балл – правильно выписано предложение

1балл-правильно подчеркнута грамматическая основа предложения

2 балла – правильно определены все части речи в предложении

1 балл – правильно определены части речи ( не менее 4 слов)

3

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – слово разобрано верно, слово подобрано верно

 1 балл – допущена 1 ошибка в разборе слова или правильно подобрано однокоренное слово 0 баллов – допущены 2 и более ошибок, неверно подобрано однокоренное слово.

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивные УУД): после проверки работы учителем попросить проверить обучающихся свои работы, сверяя с эталоном (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

9 баллов

Перевод баллов к 5- бальной отметке представлены в таблицах3,4. за написание диктанта

баллы

отметка

3

5

2

4

1

3

0

2

 за выполнение грамматического задания

баллы

Отметка

5-6

5

3-4

4

2

3

0-1

2

План итоговой работы по русскому языку для оценки учебных достижений учащихся 3 класса(ИЛИ Показатели уровня освоения обучающимися 3 класса содержания курса «русского языка»)

задания

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Ко д ПР О

Тип задания

Уровень сложнос

Максималь ный балл

Пример- ное время выполне ния задания

1

Орфогра фия и пунктуац ия

Записывать текст под диктовку в соответствии с орфографичес кими и пунктационны ми нормами письменной записи связного текста

1.1. - 1.8. 2.1- 2.3, 3.1-3.3

Диктант с его последующи м орфографичес ким проговариванием

базовый

3

28 мин

2

Грамматика

Выписывать предложение, подчеркивать грамматическ ую основу предложения, определение частей речи

1.1 4 3.4 3.5, 1.1 5

Грамматичес кое задание

Базовый

повышенн ый

4

10 мин

3

Грамматика

Разбирать слово по составу, умение находить однокоренное слово

1.1 3 3.6

3 3.6 Грамматичес кое задание

повышенн ый

2

7 мин

Оценка правильно сти выполнен ия задания

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

2.4

Сверка с эталоном

базовый

-

Выполняе тся на следующе м уроке, после проверки работы учителем

Форма оценочных средств

Наименование формы оценочного средства

Краткая характеристика формы оценочного средства

Представление типового контрольного задания

Контрольный диктант

Средство оценки умений обучающихся писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков

Текст диктанта для 3 класса

Грамматическое задание

Средство оценки умений обучающихся выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи, разбор слова по составу

Задание №2, задание №3

Диктант

Лесная сказка

      Тропинка была очень крутой и узкой. Мы зашли в самую гущу леса. Петя пер-вый очутился возле большой косматой ели. Мы опустились на мягкую моховую подушку. Легкими пушистыми лапками ель укрыла нас. Стало темно и тепло.

       Наш взгляд упал на солнечный лучик. Рыжий малыш резвился между старых корней. Сегодня мы будем сочинять сказку про старичка  Лесовичка. (55 слов).

Слова для справок: очутился, опустились

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Подчеркните главные члены во 2 (4) предложении.

2. Выберите две группы однокоренных (родственных) слов. Разбери слова по составу. Друг, больница, большой, дружба, боль, другой, дружить, болезнь. Среди данных слов есть лишние слова!

3. Запишите имена существительные в единственном числе: мелочи, ночи, грачи, кирпичи.

4. Во 2 (4) предложении указать части речи. У имен существительных определи род, падеж; у имени прилагательного выделите окончание, укажите род, у глагола укажите время.

5. Подберите словарное слово-антоним (противоположное по значению) к каждому слову и запишите. Чужбина, запад, привет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе

Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов  для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....