Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку на тему
Материалы для
промежуточной аттестации по русскому языку
для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.3kl.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «-----«
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
____________________ _________________________ ______________________
Протокол № от «____»____________2018г Приказ №________ от
«____»__________2018 г.
Материалы для
промежуточной аттестации по русскому языку
для 3 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №_____от
«___»_________2018 г
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для обучающихся 3 класса по русскому языку
1.Назначение итоговой работы
Промежуточная аттестация обучающихся 3 классов.
Цель: С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматического задания в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку в 3 классе
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «…»
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Обучающийся научится».
3.Условия проведения время выполнения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Для выполнения работы необходим листок в широкую линейку, ручка, карандаш, линейка.
4.Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография», «Пунктуация» для 3 класса.
Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце существительных; разделительный твердый знак (ъ); правописание предлогов .
Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий.
Текст диктанта единый, его диктует учитель. Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице . Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно
Кодификатор
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте
Код для3 классов | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография» | |
1.1 | Безударные гласные в корне слова. |
1.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
1.3 | Удвоенные согласные в корне слова. |
1.4 | Непроизносимые согласные в корне слова. |
1.5 | Безударные падежные окончания имен существительных. |
1.6 | Безударные падежные окончания имен прилагательных. |
1.7 | Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн ) |
1.8 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1.9 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
1.10 | Разделительные Ь и Ъ. |
1.11 | Ь как показатель мягкости предшествующего согласного |
Раздел «Пунктуация» | |
1.12 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Раздел «Морфология» | |
1.13 | Состав слова |
1.14 | Части речи |
1.15 | Основа предложения |
2. Перечень элементов метапредметного содержании, проверяемых в диктанте
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Контроль, коррекция (регулятивные УУД) |
2.2 | Умение анализировать, классифицировать (познавательные УУД) |
2.3 | Владение рядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД) |
2.4 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД) |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Правописание слов с изученными орфограммами во 3 классе» по предмету «Русский язык» во 3 классе
код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
3.1 | Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами |
3.2 | Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть |
3.3 | Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений |
3.4 | Умение находить грамматическую основу предложения и изученные второстепенные члены предложения |
3.5 | Умение определять части речи в предложении |
3.6 | Умение разбирать слово по составу, подбирать к нему однокоренное слово |
Система оценивания выполнения заданий
Написание диктанта на базовом уровне оценивается 1 баллом.
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки
Таблица 1.
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла – написание текста под диктовку без ошибок 2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются 1 балл – допускается 3-4 ошибки 0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок |
2 | Максимальное количество баллов – 4 1 балл – правильно выписано предложение 1балл-правильно подчеркнута грамматическая основа предложения 2 балла – правильно определены все части речи в предложении 1 балл – правильно определены части речи ( не менее 4 слов) |
3 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – слово разобрано верно, слово подобрано верно 1 балл – допущена 1 ошибка в разборе слова или правильно подобрано однокоренное слово 0 баллов – допущены 2 и более ошибок, неверно подобрано однокоренное слово. |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивные УУД): после проверки работы учителем попросить проверить обучающихся свои работы, сверяя с эталоном (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 9 баллов |
Перевод баллов к 5- бальной отметке представлены в таблицах3,4. за написание диктанта
баллы | отметка |
3 | 5 |
2 | 4 |
1 | 3 |
0 | 2 |
за выполнение грамматического задания
баллы | Отметка |
5-6 | 5 |
3-4 | 4 |
2 | 3 |
0-1 | 2 |
План итоговой работы по русскому языку для оценки учебных достижений учащихся 3 класса(ИЛИ Показатели уровня освоения обучающимися 3 класса содержания курса «русского языка»)
задания | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Ко д ПР О | Тип задания | Уровень сложнос | Максималь ный балл | Пример- ное время выполне ния задания |
1 | Орфогра фия и пунктуац ия | Записывать текст под диктовку в соответствии с орфографичес кими и пунктационны ми нормами письменной записи связного текста | 1.1. - 1.8. 2.1- 2.3, 3.1-3.3 | Диктант с его последующи м орфографичес ким проговариванием | базовый | 3 | 28 мин |
2 | Грамматика | Выписывать предложение, подчеркивать грамматическ ую основу предложения, определение частей речи | 1.1 4 3.4 3.5, 1.1 5 | Грамматичес кое задание | Базовый повышенн ый | 4 | 10 мин |
3 | Грамматика | Разбирать слово по составу, умение находить однокоренное слово | 1.1 3 3.6 | 3 3.6 Грамматичес кое задание | повышенн ый | 2 | 7 мин |
Оценка правильно сти выполнен ия задания | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | 2.4 | Сверка с эталоном | базовый | - | Выполняе тся на следующе м уроке, после проверки работы учителем |
Форма оценочных средств
Наименование формы оценочного средства | Краткая характеристика формы оценочного средства | Представление типового контрольного задания |
Контрольный диктант | Средство оценки умений обучающихся писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков | Текст диктанта для 3 класса |
Грамматическое задание | Средство оценки умений обучающихся выполнять разбор предложения по членам предложения и частям речи, разбор слова по составу | Задание №2, задание №3 |
Диктант
Лесная сказка
Тропинка была очень крутой и узкой. Мы зашли в самую гущу леса. Петя пер-вый очутился возле большой косматой ели. Мы опустились на мягкую моховую подушку. Легкими пушистыми лапками ель укрыла нас. Стало темно и тепло.
Наш взгляд упал на солнечный лучик. Рыжий малыш резвился между старых корней. Сегодня мы будем сочинять сказку про старичка Лесовичка. (55 слов).
Слова для справок: очутился, опустились
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Подчеркните главные члены во 2 (4) предложении.
2. Выберите две группы однокоренных (родственных) слов. Разбери слова по составу. Друг, больница, большой, дружба, боль, другой, дружить, болезнь. Среди данных слов есть лишние слова!
3. Запишите имена существительные в единственном числе: мелочи, ночи, грачи, кирпичи.
4. Во 2 (4) предложении указать части речи. У имен существительных определи род, падеж; у имени прилагательного выделите окончание, укажите род, у глагола укажите время.
5. Подберите словарное слово-антоним (противоположное по значению) к каждому слову и запишите. Чужбина, запад, привет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной
Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...
материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 6-9 классы. Тростенцова
Материалы к учебному комплекту Тростенцовой...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)
Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)...