Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 8 классе. | 109.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочтите текст и выполните задания A1–A6; B1–B7.
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок
опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
(По Н. Дубову)*
Задания A1–A6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»
1) Родители считали ребят способными только к детским играм.
2) Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего
привлекало – изобретательством.
3) Родители были неграмотными сельскими жителями.
4) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «основание»
(предложение 25).
1) возникновение
2) фундамент
3) положение
4) причина
А3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или
открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3) (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на
обложке…
4) (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь
зовут не иначе как «Колька-летописец»...
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие.
2) В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.
3) В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т].
4) В слове ЛЕШЕМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
1) отмахнулся
2) описание
3) колодец
4) относилось
А6. В каком слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости
звука, обозначенного следующей после приставки буквой?
1) относилось
2) расспросы
3) открывать
4) обходилось
Задания В1–В7 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр. Цифры записывайте через запятую.
В1. Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
В2. Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 26.
Ответ: ___________________________.
В4. Среди предложений 20–25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Основание деревни относилось,(1) конечно,(2) к древней истории, (3)но никаких древностей мне обнаружить не удалось. Ничего, (4) к сожалению,(5) не вышло и со средней историей.
Ответ: ___________________________.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ
запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В7. Среди предложений 12-17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной
Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....
материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 6-9 классы. Тростенцова
Материалы к учебному комплекту Тростенцовой...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса
Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...
Материалы промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языку разработаны на основе следующих документов: Федеральный государственный стандарт основного общего образования по русс...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....