Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.
тест по русскому языку (5 класс)
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_promezhut._attest.5kl._ladyzhenskaya.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киселёвская основная общеобразовательная школа
Новооскольского района Белгородской области»
309622, село Киселёвка, ул. Школьная д.8,
тел.: 8 (47233) 5-12-56,
E-mail: kis@edunoskol.ru
Материалы к промежуточной аттестации
по русскому языку
в 5 классе
(базовый уровень)
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Калугина Маргарита Васильевна
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание русского языка в 5 классе ведётся по программе Т.А. Ладыженской для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов.
Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баринова, Л.А. Тростенецкой и др., науч.-ред. Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2015.
Время выполнения тестирования промежуточной аттестации рассчитано на 45 минут. Пятнадцать заданий (два варианта) представляют собой итоговый тест и включают изученный в 5 классе материал по следующим разделам: «Язык и общение», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография», «Лексика», «Морфемика», «Синтаксис и пунктуация», «Морфология».
Критерии оценивания: каждое задание теста оценивается одним баллом. Оценки выставляются:
«5» - 14 - 15 баллов
«4» - 11 - 13 баллов
«3» - 8 - 10 баллов
«2» - менее 8 баллов
Вариант 1
1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
а) польёт б) пояс в) лампочка г) садик
2. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный гласный звук:
а) катАлог б) звонИт в) тОрты г) газопровОд
3. Буква Т пропущена в слове:
а) вкус..ный б) чудес..ный в) опас..ный г) прелес..ный
4. Окончание -ым (-им) имеет прилагательное в словосочетании:
а) (на) коричнев..м столе
б) (под) больш..м окном
в) (на) свеж..м воздуху
г) (в) соснов..м бору
5. Какая пара слов не является синонимами:
а) всадник – наездник б) маленький – крошечный
в) опередить – опоздать г) мерзнуть – зябнуть
6. В каком словосочетании неправильно указано главное слово:
а) звонкий голос б) тёплый ветер
в) читать внимательно г) рисуют рисунки
7. Слово тяжёлый употреблено в прямом значении в словосочетании:
а) тяжёлый характер б) тяжёлый год
в) тяжёлый груз г) тяжёлый взгляд
8. В предложении Он увидел кота имя существительное можно охарактеризовать:
а) неодуш., нариц., III скл., м.р., ед.ч., Р.п.;
б) одуш., нариц., II скл., м.р., ед.ч., Р.п.;
в) одуш., нариц., II скл., м.р., ед.ч., В.п.;
г) неодуш., собств., III скл., м.р., ед.ч., В.п.
9. Характеристику «сов. в., I спр., прош.вр., ед.ч., м.р.» имеет глагол:
а) разнашивать б) разнесёт
в) разнести г) разнёс
10. Предложение Дом находился в узком переулке является:
а) простым б) побудительным
в) восклицательным г) нераспространённым
11. Главные члены предложения неправильно определены в предложении:
а) Ранним утром мы отправились в лес.
б) Дождь стучит по подоконнику.
в) Шоколад любит мама.
г) В лунную ночь плывет над снегами свет.
12. Однородные члены есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) Плакаты висели повсюду на домах столбах заборах.
б) Мальчики разожгли костер а девочки приготовили еду.
в) Наш дом был очень старый поэтому мы построили новый дом.
г) Такой тёплой весны старожилы пожалуй не помнят.
13. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» - а. (Знаки препинания не расставлены):
а) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.
б) Ты зачем за мной увязался спросил я старого пса.
в) Испугавшись темноты малыш закричал Мама я боюсь.
г) Доктор предупредил Сегодня процедуры начнутся на час раньше.
14. Укажите предложение с обобщающим словом (знаки препинания не расставлены):
а) Русский язык история и литература интересные предметы.
б) Ещё поют в зарослях соловьи а под ногами в траве гудят шмели.
в) И огромная печь и лавки вдоль стен и посуда туески да короба все было разрисовано цветами рыбами птицами.
г) Ледники тают высоко в горах ливни проливаются в верховьях рек.
15. В каком предложении пунктуационная ошибка:
а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.
б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с шапки, с воротника.
г) Не кричи так жалобно, кукушка!
Вариант 2
1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
а) шубка б) круг в) домик г) яблоко
2. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный гласный звук:
а) трубопрОвод б) баловАть в) звонИт г) квартАл
3. Буква Д пропущена в слове:
а) нахо..ка б) крова..ка в) ва..ка г) красо..ка
4. Окончание -ой (-ей)имеет прилагательное в словосочетании:
а) красив..й закат
б) южн..й растительности
в) мелк..й бассейн
г) дальн..й угол
5. Какая пара слов не является синонимами:
а) большой – крупный б) высокий – крошечный
в) холодный – студёный г) мерзнуть – зябнуть
6. В каком словосочетании неправильно указано главное слово:
а) тепло одеться б) работать старательно
в) читают книги г) внимательный ученик
7. Слово лёгкий употреблено в прямом значении в словосочетании:
а) лёгкий портфель б) лёгкий вздох
в) лёгкий день г) лёгкий шаг
8. В предложении Вокруг много училищ имя существительное можно охарактеризовать:
а) неодуш., нариц., III скл., мн.ч., Р.п.;
б) одуш., нариц., III скл., ед.ч., Р.п.;
в) неодуш., нариц., II скл., ед.ч., В.п.;
г) неодуш., собств., II скл., мн.ч., В.п.
9. Характеристику «сов. в., II спр., прош.вр., ед.ч., м.р.» имеет глагол:
а) расспросят б) расспросит
в) расспросить г) расспросил
10. Предложение Осень пришла внезапно является:
а) сложным б) повествовательным
в) нераспространённым г) восклицательным
11. Главные члены предложения неправильно определены в предложении:
а) В дверь стучатся!
б) Вчера мы пришли очень поздно.
в) Я буду принимать участие в выставке.
г) Дождь целый день барабанил по крыше.
12. Однородные члены есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) Я люблю слушать как жук копается в коробочке.
б) Грачи первые вестники весны.
в) Лодка стремительно неслась вниз по реке.
г) Никому не даёт пощады полярная гостья ни зверю ни рыбе ни птице.
13. Укажите предложение, которое соответствует схеме А: «П?». (Знаки препинания не расставлены):
а) Всё в порядке Можно выходить сказал Гаврик.
б) Здесь нужно было повернуть налево сказала пассажирка водителю.
в) Облизнулся волк и спрашивает Куда ты идешь Красная Шапочка.
г) Подумаешь укол раз и готово сказала девочка медсестре.
14. Укажите предложение с обобщающим словом (знаки препинания не расставлены):
а) Утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы торчавшие из-под снега.
б) Под холодным сводом неба покорно склонили тяжелые головы скорбные белые деревья.
в) С давних времен этот город пропитался запахом нефти и совсем лишился растительности.
г) Мы почему-то говорим шепотом боимся спугнуть рассвет.
15. В каком предложении пунктуационная ошибка:
а) Люблю тебя, Россия, Родина моя!
б) Зацвели по весне небывалой красой луга, рощи, овраги.
в) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
г) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.
Ответы:
Вариант 1 Вариант 2
1. | Б |
2. | А |
3. | Г |
4. | Б |
5. | В |
6. | Г |
7. | В |
8. | Б |
9. | Г |
10. | А |
11. | В |
12. | А |
13. | А |
14. | В |
15. | Б |
1. | Г |
2. | А |
3. | А |
4. | Б |
5. | Б |
6. | В |
7. | А |
8. | А |
9. | Г |
10. | Б |
11. | В |
12. | Г |
13. | В |
14. | А |
15. | В |
Использованные источники:
1. Колыхалова Е.П. Практические задания по русскому языку: Для подготовки к урокам и ГИА: К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс»/ Е.П. Колыхалова; науч. ред. Е.С. Симакова. [Текст] – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 124 с.
2. Текучёва И.В. Русский язык: Контрольные и диагностические работы: К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс»: 5-й кл./ И.В. Текучёва. [Текст] – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной
Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....
материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 6-9 классы. Тростенцова
Материалы к учебному комплекту Тростенцовой...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 3 класса
Материалы дляпромежуточной аттестации по русскому языкудля 3 класса...
Материалы промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по русскому языку разработаны на основе следующих документов: Федеральный государственный стандарт основного общего образования по русс...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)
Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
Представлены демоверсия и 5 вариантов контрольно-измерительных материалов для подготовки и проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе....