Технологическая карта. Русский язык 2 класс. Что такое текст.
план-конспект урока по русскому языку
В данной техкарте рассматривается тема "Что такое текст?", которая является важной для формирования у учащихся понимания основ письменной речи и навыков работы с текстами. Учащиеся второго класса познакомятся с определением текста, его структурными компонентами и типами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 09.09.2024 Школа: МОУ «Рассветинская СОШ» Класс: 2 Урок: 1 Время: 8.30–9.15 Кабинет: 3 | Студент: Мураховская С. А. Группа: 401НК Учитель: Кулькина И.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Что такое текст?»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Формирование у учащихся представления о тексте как смысловой единице речи
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Русский язык 2 класс, авторы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина («Школа России»).
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Организационный момент | Настроить учащихся на учебную деятельность, создание позитивного настроя на работу | Беседа, мотивация, эмоциональный настрой | Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. Проверка готовности рабочего места .- Здравствуйте, ребята…. Вот и прозвенел звонок – - Подарите улыбку друг другу, учителю. Мы начинаем урок русского языка. Нам понадобятся учебники, тетради на печатной основе, карандаши, ручки и … ваши светлые головы с умными мыслями, добрые сердца и чувство локтя ваших товарищей – одноклассников. | Приветствие учителя Учащиеся оформляют запись в тетради. | Р - организация своего учебного места; Л- освоение роли ученика; К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Л - интерес к урокам русского языка, уважение к нему, понимание его богатства; положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; П- осознавать познавательную задачу. | Доска, учебники, тетради |
2. Актуализация знаний | Подготовить учащихся к восприятию новой темы, опираясь на их имеющиеся знания | Беседа, фронтальный опрос | Минутка чистописания а) индивидуальный опрос - 6 человек поработают по карточкам б)фронтальный опрос - Узнаёте сказочных героев? Из какого они произведения? - Давайте покажем героям, что мы знаем о единицах речи. Восстановим логическую цепочку единиц речи: предложение звук и буква слово слог - Каким словом заканчивается логическая цепочка? - Повторим известные сведения о предложении. - Молодцы, ребята! Вы правильно восстановили логическую цепочку, обобщили свои знания о предложении. Вспомнили, какие бывают предложения по цели и интонации (эмоциональной окраске) | Задание: «Из данных слов составь и запиши предложения, после записи в скобках укажи, какие они по цели и интонации» хороша *осень * как листва * земле * на *ковром * лежит * опавшая - Это Знайка и Незнайка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Дети на доске восстанавливают: звук и буква – слог – слово – предложение - Предложение. Дети повторяют все известные сведения о предложении.
| Развитие познавательных УУД: умение извлекать информацию из предыдущих знаний. | Доска, карточки с заданиями |
3. Постановка цели и задач | Помочь учащимся осознать тему и цель урока, направить их внимание на основные задачи | Постановка проблемы, беседа | -Ребята, какое название носит наш учебник русского языка? Почему его так назвали? -Да, нас ждут открытия. Сегодня мы откроем ещё один «секрет» русского языка. Знайка принёс нам одно новое понятие – текст. Он утверждает, что это тоже единица речи. В таком случае, как определить, где место в цепочке единиц речи новому понятию и почему оно занимает это место? - Вы, наверное, не первый раз слышите это понятие. Знайка и Незнайка предлагают нам два набора предложений. А можем ли мы сейчас сразу определить, какой набор является текстом, а какой – нет? (наборы предложений) №.1 Белку легко можно приручить. На высоком дереве жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро освоился в гнезде. № 2 На лугу раскинулась ковром молодая травка. А из травки выглядывали жёлтенькие цветочки. Они как маленькие солнышки. - Какие цели поставим сегодня на уроке? | -«К тайнам нашего языка». Нам предстоит делать открытия, раскрывать «секреты» русского языка. Дети затрудняются ответить. - Нет. Мы мало знаем о тексте. - Найти место новому понятию в цепочке единиц речи и научиться отличать текст от набора предложений. | Личностные УУД: целеполагание, осознание целей и задач урока. | Доска, план урока |
4. Объяснение нового материала | Познакомить учащихся с понятием текста и его признаками (связность, завершенность, наличие темы и основной мысли) | Объяснение, демонстрация примеров | - Откройте учебник с.119, найдите упражнение 234. Прочитайте предложение. «В одном сказочном городе жили коротышки». -Всё понятно из данного предложения о жителях городка или вы ждёте продолжения мысли? - Если ждёте, то о чём хотелось бы узнать? -Может ли следующее предложение быть таким: В особенности Незнайка прославился после одной истории. - Уточните и дополните своё рассуждение с.120, упр.235. Читаем про себя. - Так о чём или о ком говорится в нашем первом предложении? - О чём же мы продолжим речь? - Давайте посмотрим, как сам автор продолжил свою мысль. Откройте тетради на печатной основе стр. 53 упр. 236. Если в каждом следующем предложении развивается мысль предыдущего предложения, будем показывать это стрелкой. Вот так. (Показ на слайде) Поработайте в парах. - Сколько здесь предложений? | -Нет. Мы услышали одно предложение. Мы ждем продолжение мысли. -Почему их назвали коротышками? - Нет, это предложение про Незнайку, а не про коротышек. А мы хотели узнать, почему их так назвали. Мысль не продолжается. Учащиеся читают рассуждение. Часто нам бывает мало высказать мысль в одном предложении. Мы хотим её продолжить, развить. Делаем это с помощью следующих предложение. Но подойдут не любые. В них должно говориться о том, о чём шла речь. - О коротышках. - Тоже о них, но будем развивать мысль дальше. Учащиеся работают в ТПО. стр. 53 упр. 236. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец. - Три. - Каждое предложение продолжает мысль предыдущего и сообщает новые сведения. - Почему их так назвали. - Какими маленькими они были. -Текст. Рассуждение детей. - Это несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. - Предложения связаны по смыслу, каждое следующее предложение является логическим продолжением предыдущего. | Познавательные УУД: умение выделять признаки текста, анализировать его структуру. | Учебник, раздаточный материал, проектор (если требуется) |
5. Первичное закрепление | Закрепить знания учащихся через практическое применение нового материала | Фронтальная работа, выполнение упражнений | - Хотите прочитать продолжение текста про коротышек? - Прочитаем продолжение в упр. 237. Если каждое следующее предложение добавляет что-то новое, ставьте после него +, если нет, ставьте - . - Можно ли назвать эту запись текстом? Докажите. - Найдите слова, которыми можно коротко сказать, о чём говорится в отрывке. - Можно ли эти слова выбрать как название текста? Почему вы так думаете? - О том, как выбрать правильно название текста мы будем говорить с вами завтра. А сейчас, спишем текст о Цветочном городе, решая орфографические задачи. Проверка. | - Да. Дети читают и ставят необходимые знаки. - Да. Предложения говорят об одном и том же, и каждое следующее является продолжением предыдущего предложения. - О городе коротышек (или о Цветочном городе). Дети высказывают свои предположения. Дети работают с текстом в тетрадях. | Регулятивные УУД: контроль выполнения задания, самоконтроль. | Учебники, тетради, доска |
6. Рефлексия | Оценить достигнутые результаты и закрепить понимание темы урока | Беседа, обсуждение | - Какие цели ставили сегодня на уроке? - Смогли ли мы их достичь? - Что такое «текст»? - Докажите это. - Как думаете, вам достаточно одного урока для знакомства с новой единицей речи? Почему? | - Найти место новому понятию в цепочке единиц речи и научиться отличать текст от набора предложений. - Да. Дети отвечают. - Текст состоит из нескольких предложений, каждое из которых является продолжением предыдущего. Дети отвечают. | Личностные УУД: самооценка и рефлексия деятельности, понимание результатов урока. | Доска, карточки для рефлексии |
7. Домашнее задание | Закрепление полученных знаний и навыков | Пояснение, раздача домашних заданий | - Дома прочитайте текст на странице… и определите его тему. Запишите в тетрадь, чем заканчивается текст». | Записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы. | Регулятивные УУД: планирование и организация своей домашней деятельности. | Учебник, тетради, дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-564007-1422117674.jpg)
Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....
технологическая карта русский язык 7 класс Причастие
Урок -повторение по теме "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....
Технологические карты (русский язык) 6 класс.
Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307049-1611291897.jpg)
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....