Технологическая карта русский язык
план-конспект урока по русскому языку на тему

Блонская Анжелика Игоревна

Обучение детей подготоительного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich._karta_russkiy_yazyk_2016.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la

                                      

Технологическая карта

урока «Русский язык»

для обучающихся Дополнительного 1Д класса

Тема: Беседа «Времена года. Осень». Обводка и штриховка.

                                                                                                                                                                                               Составитель:

                                                                                                                                                                                               Блонская Анжелика Игоревна

                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                               дата проведения: 20.10.2016г.

                                                                                             

                                                                                                                                  Санкт-Петербург

2016 – 2017 учебный год

Класс: Д1Д

Учитель:  Блонская  А.И.

Дата проведения: 20.10.16г.

Тема урока: Беседа «Времена года» Штриховка и раскрашивание.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закреплять умение обводить карандашом по точкам, закреплять умение штриховать картинки.

Задачи:

обучающие:

учить обводить по точкам;

закреплять умение штриховать картинки;

продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

формировать творческую активность учащихся;

формировать фонематический слух;

развивающие:  развивать умение анализировать

развивать наблюдательность;

развивать и обогащать речь учащихся;

развивать наглядно-образное мышление;

способствовать развитию эмоциональной сферы;

воспитывающие:  воспитывать умение слушать друг друга

коррекционные: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие  учащихся;

здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомления обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психовизических особенностей детей.

Планируемые результаты.

Предметные

Личностные

Уметь обводить по точкам.

Уметь штриховать картинки.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности:  урок

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 «Озерки»

Время занятия: 30 минут

Педагогические технологии (элементы):

  • Технология образовательных достижений (учебных успехов)
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Элементы игровой технологии.

Ресурсы урока:

для учителя:

- учебно-методическая документация

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 3373;

- планируемые результаты начального общего образования;

 - рабочая программа

Дидактический материал обучающий:

Для обучающихся:

  • листы с заданием
  • природный материал
  • тарелочки с манкой
  • кинетический песок
  • набор картинок для демонстрации

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий  учеников

Коррекционная работа групповая  запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

Веселый звонок

Приглашает на урок

На уроке не зевай

На вопросы отвечай.

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу.

Коррекция пространственной ориентировки, слухового восприятия, механической памяти, внимания

2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение цели урока. Постановка задач.

Какое сейчас время года?

Что происходит с деревьями осенью?

Посмотрите, какими становятся листики: жёлтыми, красными.

Какая погода на улице?

Куда улетают птицы?

Некоторые животные делают запасы еды на зиму.

Посмотрите, кто изображен на картинке?

Что делает белочка?

Давайте посмотрим, что она запасает на зиму: вытаскивает семена из шишек, собирает жёлуди, орешки.

Ответы обучающихся.

Рассматривают жёлуди, шишки, орешки

Коррекция пространственной ориентировки, слухового восприятия, механической памяти, внимания. 

3. Изучение нового материала с элементами самоконтроля, самооценки.

Давайте мы сейчас слепим из песка орешки.

А теперь нарисуем орешки  из манки.

Какую форму имеют орешки?

Лепят из кинетического песка орешки.

Рисуют круги из манки.

Коррекция зрительного восприятия, пространственной ориентировки, механической памяти, внимания, моторики мелких мышц рук.

4. Речевая гимнастика

Веселые распевки.

5. Первичное закрепление.

 (работа в парах), самооценка.

Посмотрите, какая замечательная белочка нарисована на картинке. Что она держит в лапках? Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму. Покажем ей дорогу к шишке и орешкам.

Возьмите простой карандаш. Обведите дорожку по пунктиру сначала к шишке, а потом к орешку.

Какого цвета шишки и орехи? Раскрасьте шишку  и орех коричневым цветом.

Что нарисовано на строчке ниже? Обведите орешки по точкам.

 Раскрасьте их.

Ответы обучающихся.

Обводят карандашом по пунктиру.

Раскрашивают картинки.

Коррекция зрительного восприятия, пространственной ориентировки, механической памяти, внимания, моторики мелких мышц рук.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Какого цвета шишки и орехи? Раскрасьте шишку  и орех коричневым цветом.

Что нарисовано на строчке ниже? Обведите орешки по точкам.

 Раскрасьте их.

Раскрашивают картинки.

Коррекция зрительного восприятия, пространственной ориентировки, механической памяти, внимания, моторики мелких мышц рук.

7. Динамическая пауза для опорно-двигательного аппарата.

Динамическая пауза.

8. Организация рефлексии

Скажите, о каком времени года мы свами говорили?  С кем познакомились?

Вам понравился урок? Что больше всего понравилось?  

Ответы обучающихся.

Коррекция  слухового восприятия, механической памяти, способствовать развитию связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.

ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....

Технологическая карта. Русский язык. 6 кл

Технологическая карта по теме "Простое предложение. Словосочетание. Знаки препинания". 6 класс...

технологическая карта русский язык 7 класс Причастие

Урок -повторение по теме  "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....

Технологические карты (русский язык) 6 класс.

Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....