ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ouno475_berezovskaya_o.v._tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 114.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Понятие о сложносочиненном предложении.
Дата проведения урока:….
Класс: 9
ОУ: ГБОУ СОШ №475
Учитель-предметник: Березовская О.В.
УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.-10-е изд.-М: Просвещение, 2013 г.
Цели для ученика Обучающие: 1. Дать понятие о сложносочиненном предложении, его особенностях. 2. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. 3.Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. Развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса. Воспитывающие:
| Цели для учителя Образовательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение». Развивающие:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантность. |
Тип урока | Форма урока |
Опорные понятия, термины Сочинительные союзы Сложносочиненное предложение Равнозначные предложения Синтаксические признаки | Новые понятия Сложносочиненное предложение Равнозначные предложения |
Формы контроля: Фронтальный опрос | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация 4 минуты | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. | Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний о сложном предложении, видах союзов, связи простых предложений в составе сложного. | Словесная форма. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний 5 минут. | Объяснение целеполагания урока. Организация работы со справочником. | Определение цели учебной деятельности. Запись темы в тетрадь. Создание опорных записей в справочник. (См. выше) | Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: целью выделения признаков. | Отработка умений определять сложносочиненные предложения. |
III. Работа по теме урока Работа со схемой. 3 минуты Схематический диктант. 3 минуты Индивидуальная работа. 10минут | Распределение заданий. Создание проблемной ситуации. Корректировка выполнения задания. | Умение работать в группах. (См. Приложение 1) (См. Приложение 2) Самостоятельная работа . (См. Приложение 3) | Групповая работа. Практический метод. | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений, регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
V. Актуализация знаний Работа по развитию речи 7 минут | Установление осознанности восприятия. | Комбинированная работа | Взаимопроверка. Игра «Я редактор». | Личностные: самопроверка и взаимопроверка. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Умение грамотно строить предложения Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным построением ССП. |
VI. Повторение сведений о ССП и пунктуации при них. Тестовая работа 10 минут | Устанавливает осознанность восприятия. Организует деятельность по применению полученных знаний. | Решают пунктуационную задачу. (См. Приложение 5) | Самостоятельная работа, взаимопроверка. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Проявление толерантности. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап 2 минуты | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной (См. Приложение 6) | Тест | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. рефлексия. | Умение оценивать себя. |
VIII. Домашнее задание 1 минута | Объясняет домашнее задание. | Слушают и записывают в дневник. | Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его. |
Приложение 1
Практическая работа
Задание.
- Прочитайте и запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, составьте схему.
Владимир смотрел на них, и странные чувства волновали его. Схема. |
Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее. Схема |
Не то дым шел от костра, не то туман поднимался над болотом. Схема. |
Вопросы:
1. Каковы средства связи в предложениях?
2. Как сочетаются простые предложения между собой?
3. Обозначьте интонацию графически.
4. Возможна ли постановка вопроса от одного простого к другому?
Приложение 2
Схематический диктант.
Задание.
- Прочитать предложения, записанные на доске; в тетради составить схемы, соответствующие каждому номеру предложения.
1. Тебе нравится демонстрировать свои преимущества, но люди этого не любят.
2. Тренер заболел, и занятия перенесли.
3. Не то он заболел, не то мать оставила его дома помочь по хозяйству.
4. Анна не отвечала, и пауза затянулась.
5. Возможно, мы соберёмся к вам, или лучше вы приезжайте к нам на дачу.
6. Она выражала свои чувства прямо, я также был прост и прям в обращении.
Приложение 3.
Самостоятельная работа.
Задание. Списать, расставить знаки препинания
Приложение 4
Самостоятельная работа.
Задание.
Списать, объяснить постановку знаков препинания, сделать схему. Прокомментировать значение афоризма.
Приложение 5
Тест. Сложносочиненное предложение
ТЕСТ 1. Понятие о сложносочинённом предложении
Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
ЗАДАНИЕ 1
- Расставьте, где нужно, запятые перед союзом И. Укажите сложносочинённые предложения:
1) В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы ? и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками.
2) Вскоре пули начали свистать около наших ушей ? и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.
3) Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием ? и, наконец, просто усталостью.
4) Однажды солнце догорало ? и тихо теплились лучи...
5) И погасли изумруды змея ? и павлина веерное диво.
ЗАДАНИЕ 2
- Расставьте запятые, укажите количество грамматических основ:
Шёл снег и был мороз по утрам но дороги уже потемнели и над ними каркая носились грачи. (А.Ч.) ___________________________
ТЕСТ 2. Знаки препинания в ССП
Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
ЗАДАНИЕ 1
- Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
1. Солнце едва выказалось из-за зелёных вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление. (М.Л.)
2. Дверь совершенно бесшумно распахнулась и молодая красивая женщина в белом фартучке и кружевной наколке предстала перед псом и его господином. (М.Б.)
3. И душно кажется на родине, и сердцу тяжко и душа тоскует. (М.Л.)
4. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности. (И.Г.)
5. Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места. (А.П.)
Проверочный тест по ССП
Задание.
1. Найдите сложносочинённое предложение.
- Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из действительности.
- Не выдержав, отец опять взглянул назад.
- Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.
- Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.
2. Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого предложения (знаки препинания не расставлены).
- Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.
- Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.
- Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.
- Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.
3. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
- Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
- Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не ставится запятая.
- Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится.
- Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится запятая.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении
Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст.
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...
Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....
Технологическая карта русский язык
Обучение детей подготоительного класса...
Технологическая карта. Русский язык. 6 кл
Технологическая карта по теме "Простое предложение. Словосочетание. Знаки препинания". 6 класс...
технологическая карта русский язык 7 класс Причастие
Урок -повторение по теме "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....
Технологические карты (русский язык) 6 класс.
Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....