игра - соревнование по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку

Наталья Викторовна Дудкина

данная разработка предназначена для внеклассного мероприятия по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_sorevnovanie.ppt440 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Конкурс «Веселая грамматика» Задание № 1: от данных существительных образовать форму множественного числа. 1 команда 2 команда Крот - Дуга - Плот - Рука - Грот - Мука - 1 команда 2 команда Грех - Житель - Узбек - Любитель - Человек - Учитель -

Слайд 2

1 Конкурс «Веселая грамматика» Задание № 1: от данных существительных образовать форму множественного числа. 1 команда 2 команда Крот – кроты Дуга – дуги Плот - плоты Рука – руки Грот – (нет) Мука – (нет) 1 команда 2 команда Грех – грехи Житель – жители Узбек - узбеки Любитель - любители Человек - люди Учитель - учителя

Слайд 3

1 этап. Разминка Команда 1 Назвать соответствующий фразеологизм. Команда 2 Назвать соответствующий фразеологизм. Недоуменно, тупо, не понимая, не соображая ничего; растерянно, глуповато уставился, смотрит. Начинать действовать энергично, решительно и сразу с самого главного Человек, прикрывающий свои дурные намерения, действия маской добродетели; лицемер Свободно, непринужденно, хорошо (чувствовать себя где-либо)

Слайд 4

1 этап. Разминка Команда 1 Назвать соответствующий фразеологизм. Команда 2 Назвать соответствующий фразеологизм. Как баран на новые ворота Брать быка за рога Волк в овечьей шкуре Как рыба в воде

Слайд 5

Задание № 2: Команда 1 от данных существительных образовать форму 1 лица единственного числа. Команда 2 Образовать однокоренные существительные женского рода Читать – читаю Повар - повариха Бросать – бросаю Храбрец – (нет) Кромсать – кромсаю Портной - портниха Свистеть – свищу Купец – купчиха Писать – пишу Неряха - Кусать - кусаю Пилот – (нет)

Слайд 6

Задание № 3: Команда 1 от данных существительных образовать форму множественного числа Команда 2 Подобрать форму единственного числа Ведро - Певцы - День - Орехи - Цыпленок - Венцы - Метро - Доспехи - Лень - Щипцы -

Слайд 7

Задание № 3: Команда 1 от данных существительных образовать форму множественного числа Команда 2 Подобрать форму единственного числа Ведро – ведра Певцы – певец День – дни Орехи – орех Цыпленок – цыплята Венцы – венец Метро – (нет) Доспехи – (нет) Лень - (нет) Щипцы – (нет)

Слайд 8

2 Конкурс «Сообрази» Что стоит посередине земли? 2. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? 3. Назовите слова, начинающиеся с четырёх согласных? 4. Какое слово задумано: В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень – как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. 5. Почему по – разному пишутся близкие по звучанию слова: Деревенский старожил Сад колхозный сторожил ? 6. Всегда ли сырое бывает мокрым?

Слайд 9

2 Конкурс «Сообрази» Что стоит посередине земли? (М) 2. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?(О) 3. Назовите слова, начинающиеся с четырёх согласных? (Всплеск, взгляд, встреча, вдребезги) 4. Какое слово задумано: В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень – как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. (Поиграл) 5. Почему по – разному пишутся близкие по звучанию слова: Деревенский старожил Сад колхозный сторожил ? 6. Всегда ли сырое бывает мокрым? (Слово сырой имеет ещё и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный»)

Слайд 10

2 Конкурс «Сообрази» 7. Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести». Допустил ли он ошибку в вычислении? 8. Какого рода слова рояль, пианино, вермишель, ГАИ, ДК? 9. Как правильно сказать: У рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубев? 10. Родственны ли слова пот и потолок? 11. Назвать имена, состоящие из трёх букв? 12. Назвать цветочные имена

Слайд 11

2 Конкурс «Сообрази» 7. Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести». Допустил ли он ошибку в вычислении? ( Нет, если правильно расставил ударение). 8. Какого рода слова рояль, пианино, вермишель, ГАИ, ДК? 9. Как правильно сказать: У рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубев? 10. Родственны ли слова пот и потолок? 11. Назвать имена, состоящие из трёх букв? (Зоя, Рая, Оля, Том, Яна, Жак, Жан) 12. Назвать цветочные имена (Маргарита, Анюта, Василиса, Роза, Василиса).

Слайд 12

3 Конкурс «Не в бровь, а в глаз» Команда 1 Команда 2 Подобрать вторую половину пословицы Любишь есть калачи … Пашню пашут … Чтоб из ручья напиться … Береги платье снову …

Слайд 13

3 Конкурс «Не в бровь, а в глаз» Команда 1 Команда 2 Подобрать вторую половину пословицы Любишь есть калачи - не сиди на печи Пашню пашут – руками не машут Чтоб из ручья напиться – надо наклониться Береги платье снову - а честь смолоду

Слайд 14

4 Конкурс «Я - поэт» Придумать и записать стихотворение с рифмой: Зина - осина, корзина – дубина

Слайд 15

5 Конкурс Что здесь зашифровано? 1 Команда 1 ребус 2 ребус 2 Команда 1 ребус 2 ребус

Слайд 16

6 Конкурс Разместите буквы в правильном порядке Команда 1 Команда 2 ВЕСНАРОК (русский поэт) ВЧЮЕТТ (русский поэт) ГОФЯРЕАЛОИЗ (раздел языкознания) ИНИСТКСАС (раздел языкознания)

Слайд 17

6 Конкурс Разместите буквы в правильном порядке Команда 1 Команда 2 НЕКРАСОВ (русский поэт) ТЮТЧЕВ (русский поэт) ФРАЗЕОЛОГИЯ (раздел языкознания) СИНТАКСИС (раздел языкознания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование"Слава русской старине! Слава нашей стороне!"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов  во время проведения декады истории в школе. Способствует закреплению и обобщению знаний по истории России в 9-15 в.в....

Игра соревнование по английскому языку по теме: «Пусть звучит музыка»

Зaдачи:Воспитательные: укрепление интереса к предмету, воспитание уважительного отношения к зарубежной культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.Развивающие: развитие творческой д...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

Урок-соревнование по русскому языку в 7 классе «Формирование орфографических умений и навыков по теме "Причастие"».

Урок русского языка на тему "Формирование орфографических умений и навыков" представлен в виде подробной разработки с описанием всех видов заданий и ответов. Урок провод...

Игра-соревнование по русскому языку для 5 класса

В презентации содержатся задания по роазличным разделам русского языка....

Игра-соревнование по английскому языку "Who knows the secrets of the English verb to be well" для учащихся 6 класса.

Данное внеклассное мероприятие в форме игры-соревнования по английскому языку может быть использовано учителями английского языка для организации и проведения интересного  развивающего досуга уча...

Игра – соревнование на английском языке в 5 а классе «Brain ring”

Увлекательная игра-соревнование по страноведению....