Конспект урока по предмету "Русский язык". Тема "Образование сложных слов". 7 класс (коррекционный). Индивидуальное обучение.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича, учителя высшей квалификационной категории.
Предмет: русский язык.
Тема: Образование сложных слов.
Дата: 15. 11. 2024 г.
Класс 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_obrazovanie_slozhnyh_slov.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича, учителя высшей квалификационной категории.
Предмет: русский язык.
Тема: Образование сложных слов.
Дата: 15. 11. 2024 г.
Класс 7.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. 3. Совершенствовать технику чтения и письма. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о грамматике русского языка. 2. Формирование умения распознавать состав сложных слов. 3. Формирование навыка составления сложных слов. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция речевых навыков через расширение активного словаря. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к родному языку. 2. Воспитание культуры общения. 3. Воспитание интереса к новой информации. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, практические, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам). Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 7 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Просвещение 2014 г. |
ЭОР |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. | ||
Основная часть | 1. Давай прочитаем стихотворение и вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Стихи весёлые читай, А для чего они – смекай! Жил да был на свете ПАР, С виду был он сед и стар, Но с кипящею водой Он плясал, как молодой. Он из чайников струился, Над кастрюлями клубился, Никаких полезных дел Делать вовсе не умел. Жило-было слово ХОД В слове выХОД, в слове вХОД, В слове ХОДики стучало И в походе вдаль шагало, Так и жили ПАР и ХОД. Жили врозь они, но вот Вместе их соединили – По воде они поплыли: Паром ходит ПАРОХОД, В паре ходят ПАР и ХОД. 2. А теперь отгадай загадки. Белоснежный парашют Волны к берегу несут. (Медуза) Он как будто бы хороший, Шляпка красная в горошек, И вполне приятный вид, Но представьте: ядовит. (Мухомор) Он красивый и удобный, И работать с ним легко: Пыль с ворчанием утробным Он сосёт, как молоко. (Пылесос) Он стоит на длинной ножке У асфальтовой дорожки, Не сказал словца ни разу, Но мигает жёлтым глазом. (Светофор) 3. Сообщение темы урока. Итак, тема сегодняшнего урока “Образование сложных слов”. Выполни упражнение № 76 на стр. 63. Сложи корни данных слов и получи сложные слова. Объясни их значение. вода рыбы книга снег падать птицы ловить жизнь любить лист змеи правда Допиши словосочетания сложными словами. | Актуализация пройденного материала. Учащийся читает стих и отгадывает загадки. Учащийся выполняет упражнение. | |
Физминутка. | Физкультминутка
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, повторяем, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Ребенок идёт на место.) | Учащийся выполняет движения за педагогом. | |
Основная часть. | Вспомним ещё раз: мы образуем сложные слова способом сложения основ при помощи соединительной гласной “а” или “е”. Выполни упражнения № 77, 78 на стр. 63, 64. | Учащийся читает задание, выполняет задания к упражнению, отвечает на вопросы. | |
Физминутка. | Физкультминутка Богатыри Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь – богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! | Учащийся выполняет движения за педагогом. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи и покажи, какие слова на доске являются сложными, а какие простыми? Сложи простые слова в сложные, а сложные разложи на простые. - Как образуются сложные слова? | На доске или на слайдах картинки со словосочетаниями, содержащими сложные слова. Эти слова нужно указать, прочитать и разобрать на простые. Учащийся выполняет задание и отвечает на вопросы. | |
Рефлексия | - Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал? - Что в упражнениях было сложно, а что легко? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».
Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять...
Конспект урока по русскому языку "Морфемная модель слова"
Цели урока: - формировать представления о морфемной модели слова;- обозначить логическую необходимость изучения данной темы;- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляе...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"
Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....