Конспект урока по предмету "Русский язык". Тема "Образование сложных слов". 7 класс (коррекционный). Индивидуальное обучение.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича, учителя высшей квалификационной категории.

Предмет: русский язык.

Тема: Образование сложных слов.

Дата: 15. 11. 2024 г.

Класс 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_obrazovanie_slozhnyh_slov.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича, учителя высшей квалификационной категории.

Предмет: русский язык.

Тема: Образование сложных слов.

Дата: 15. 11. 2024 г.

Класс 7.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

  1. Продолжить знакомить учащегося с понятием “сложные слова”.

2.Способствовать закреплению изученного материала.

3. Совершенствовать технику чтения и письма.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о грамматике русского языка.

2. Формирование умения распознавать состав сложных слов.

3. Формирование навыка составления сложных слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция речевых навыков через расширение активного словаря.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие памяти, внимания, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к родному языку.

2. Воспитание культуры общения.

3. Воспитание интереса к новой информации.

БУД – учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, практические, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам). Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 7 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Просвещение 2014 г.

ЭОР

, , ,

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему.

Основная часть

1. Давай прочитаем стихотворение и вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.

Стихи весёлые читай,

А для чего они – смекай!

Жил да был на свете ПАР,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водой

Он плясал, как молодой.

Он из чайников струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел

Делать вовсе не умел.

Жило-было слово ХОД

В слове выХОД, в слове вХОД,

В слове ХОДики стучало

И в походе вдаль шагало,

Так и жили ПАР и ХОД.

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили –

По воде они поплыли:

Паром ходит ПАРОХОД,

В паре ходят ПАР и ХОД.

2. А теперь отгадай загадки.

Белоснежный парашют

Волны к берегу несут. (Медуза)

Он как будто бы хороший,

Шляпка красная в горошек,

И вполне приятный вид,

Но представьте: ядовит. (Мухомор)

Он красивый и удобный,

И работать с ним легко:

Пыль с ворчанием утробным

Он сосёт, как молоко. (Пылесос)

Он стоит на длинной ножке

У асфальтовой дорожки,

Не сказал словца ни разу,

Но мигает жёлтым глазом. (Светофор)

3. Сообщение темы урока.

Итак, тема сегодняшнего урока “Образование сложных слов”.

Выполни упражнение № 76 на стр. 63. Сложи корни данных слов и получи сложные слова. Объясни их значение.

вода рыбы книга

снег падать птицы ловить жизнь любить

лист змеи правда

Допиши словосочетания сложными словами.

Актуализация пройденного материала.

Учащийся читает стих и отгадывает загадки.

Учащийся выполняет упражнение.

Физминутка.

Физкультминутка


Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, повторяем, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Ребенок идёт на место.)

Учащийся выполняет движения за педагогом.

Основная часть.

Вспомним ещё раз: мы образуем сложные слова способом сложения основ при помощи соединительной гласной “а” или “е”.

Выполни упражнения № 77, 78 на стр. 63, 64.

Учащийся читает задание, выполняет задания к упражнению, отвечает на вопросы.

Физминутка.

Физкультминутка

Богатыри

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Учащийся выполняет движения за педагогом.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

-Скажи и покажи, какие слова на доске являются сложными, а какие простыми? Сложи простые слова в сложные, а сложные разложи на простые.

- Как образуются сложные слова?

На доске или на слайдах картинки со словосочетаниями, содержащими сложные слова. Эти слова нужно указать, прочитать и разобрать на простые.

Учащийся выполняет задание и отвечает на вопросы.

Рефлексия

- Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал?

- Что в упражнениях было сложно, а что легко?

Учащийся отвечает.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащегося.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».

Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять...

Конспект урока по русскому языку "Морфемная модель слова"

Цели урока: - формировать представления о морфемной модели слова;- обозначить логическую необходимость изучения данной темы;- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляе...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"

Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.

В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....