Адаптированная программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской. Программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)учреждений VIII вида / авт.:Воронкова В.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_adaptir_8kl.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа
Рассмотрено | Согласовано | Утверждена |
на заседании ШМО учителей русского языка и литературы | Заместитель директора по УР | Приказ № 186-о от 27.08.21 |
Протокол № 1 от 26.08.21 | «27» 08 2021г. | Директор школы Алексеева Н.В. |
Руководитель МО Терехова К.С. | Галактионова О.С. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(адаптированная)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 КЛАССА
Разработала:
Терехова К.С.,
учитель русского языка и литературы
Велиж
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
I. Место предмета
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа в 2021-2022 учебном году на изучение русского языка по адаптированной программе в 8 классе отведено 4 часа в неделю, т.е. 136 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты отражают:
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность к их применению.
-овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,
- умение проверять написанное;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, сложное предложение, предложение с однородными членами предложения.
Обучающийся научится:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов; разбирать слова по составу; образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространённое предложение, с однородными членами и сложное предложение;
- писать изложения и сочинения; оформлять деловые бумаги; пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учебно-тематический план.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | К/р | Р/р |
1. | Повторение. | 8 | 1 | 1 |
2. | Состав слова. | 16 | 1 | 4 |
3. | Части речи. Текст. Имя существительное. | 18 | 1 | |
4. | Части речи. Имя прилагательное. | 17 | 1 | 3 |
5. | Части речи. Местоимение. | 19 | 1 | 1 |
6. | Части речи. Глагол. | 21 | 1 | 3 |
7. | Части речи. Наречие. | 16 | 1 | 3 |
8. | Предложение. Текст. | 11 | 1 | 3 |
9. | Повторение. | 10 | 1 | |
| Итого | 136 | 9 | 18 |
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 8 классе
Повторение. Предложение (8ч)
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово (16 ч)
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), ь приставка пере- , единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное (18ч)
Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное (17ч)
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье их склонение и правописание.
Личные местоимения (19 ч)
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол (21 ч)
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Правописание глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Наречие (16ч)
Значение наречия. Подбор названия действий к их признакам. Постановка вопросов от глагола к наречию. Образование наречий от прилагательных. Наречия близкие и противоположные по значению. Использование наречий для сравнительной характеристики.
Предложение (11ч)
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений.
Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Повторение (10ч)
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Характеристика литературного героя.
Деловое письмо; адрес, записка, письмо, поздравление, объявление, объяснительная записка, заявление.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Наименование разделов и тем | Дата
| Примечание
| |
I. | Повторение. Предложение. | ||||
1. | 1 | Предложение простое и сложное. |
|
| |
2. | 1 | Составление сложных предложений | |||
3-4. | 2 | Однородные члены предложения. |
|
| |
5-6. | 2 | Знаки препинания при обращении |
|
| |
7. | 1 | Вводный диктант по теме «Предложение» | |||
8. | 1 | Работа над ошибками. Р/р Деловое письмо. Адрес. |
|
| |
II. | Состав слова. | ||||
9. | 1 | Однокоренные слова. Образование родственных слов. |
|
| |
10. | 1 | Приставка, суффикс, окончание | |||
11. | 1 | Разбор слова по составу | |||
12-13 | 2 | Орфограммы корня. Дифференциация корневых орфограмм. |
|
| |
|
| ||||
14 | 1 | Правописание приставок |
|
| |
|
| ||||
15 | 1 | Орфограммы в корне и приставке |
|
| |
|
| ||||
16. | 1 | Р/р Текст. Составление плана текста | |||
17-19. | 3 | Сложные слова. |
|
| |
20. | 1 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» с грамматическим заданием. |
|
| |
21. | 1 | Работа над ошибками | |||
22-23. | 2 | Р/р. Сочинение по данному началу частей |
|
| |
24. | 1 | Р/р Деловое письмо. Поздравление. |
|
| |
III. | Части речи. 1 ч. | ||||
25. | 1 | Дифференциация частей речи. |
|
| |
IV. | Имя существительное | ||||
26. | 1 | Основные грамматические категории имени существительного. |
|
| |
27. | 1 | Существительные, близкие по значению |
|
| |
28. | 1 | Род, число, падеж существительных |
|
| |
29. | 1 | Склонение имён существительных в единственном числе. |
|
| |
30. | 1 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе | |||
31. | 1 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения. |
|
| |
32. | 1 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | |||
33. | 1 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. | |||
34. | 1 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | |||
35-36. | 2 | Изменение по падежам имён существительных во множественном числе. | |||
37-38. | 2 | Ударные и безударные окончания имен существительных во множественном числе | |||
39. | 1 | Окончание родительного падежа существительных во множественном числе |
|
| |
40. | 1 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное». |
|
| |
41. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
| |
42. | 1 | Работа над ошибками |
|
| |
V. | Имя прилагательное | ||||
43. | 1 | Имя прилагательное как часть речи. |
|
| |
44 | 1 | Грамматические признаки имени прилагательного. |
|
| |
45 | 1 | Согласование прилагательных с существительными. |
|
| |
46 | 1 | Род и число имен прилагательных | |||
47-48. | 2 | Родовые окончания прилагательных. |
|
| |
49. | 1 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | |||
50. | 1 | Р/р. Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста | |||
51. | 1 | Согласование прилагательных множественного числа с существительными. | |||
52-53. | 2 | Изменение прилагательных во множественном числе по падежам | |||
54-55 | 2 | Дифференциация падежных окончаний прилагательных мн.ч. |
|
| |
56 | 1 | Склонение прилагательных. |
|
| |
57 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» |
|
| |
58. | 1 | Работа над ошибками. Р/р Деловое письмо. Записка. |
|
| |
59. | 1 | Р/р Характеристика литературного героя | |||
VI. | Местоимение | ||||
60 | 1 | Местоимение как часть речи. |
|
| |
61. | 1 | Лицо и число местоимений. |
|
| |
62-63. | 2 | Склонение местоимений 1-го лица единственного числа. |
|
| |
64-65. | 2 | Склонение местоимений 1-го лица множественного числа. | |||
66. | 1 | Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. | |||
67-68. | 2 | Склонение местоимений 2-го лица единственного числа. |
|
| |
69-70. | 2 | Склонение местоимений 2-го лица множественного числа. | |||
71. | 1 | Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа. | |||
72. | 1 | Склонение местоимений 3-го лица единственного числа. |
|
| |
73. | 1 | Местоимения 3-го лица ед.ч. Род местоимений 3-го лица. |
|
| |
74-75. | 2 | Склонение местоимений 3-го лица множественного числа. | |||
76. | 1
| Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
|
| |
77 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
| |
78. | 1 | Работа над ошибками. Р/р Деловое письмо. Письмо. |
|
| |
VII. | Глагол | ||||
79. | 1 | Глагол как часть речи. |
|
| |
80 | 1
| Грамматические признаки глагола. |
|
| |
81 | 1 | Правописание НЕ с глаголами. |
|
| |
82 | 1 | Неопределённая форма глагола. |
|
| |
83 | 1 | Изменение глаголов по временам и числам. |
|
| |
84-85 | 2 | Глаголы 1-го лица |
|
| |
86 | 1 | Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа |
|
| |
87-88. | 2 | Глаголы 2-го лица |
|
| |
89-90 | 2 | Правописание глаголов 2-го лица |
|
| |
|
| ||||
91-92. | 2 | Глаголы 3-его лица. |
|
| |
93. | 1 | Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа | |||
94 | 1 | Правописание глаголов на –ТСЯ и – ТЬСЯ. |
|
| |
95. | 1 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов. Понятие. |
|
| |
96. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
| |
97. | 1 | Работа над ошибками. Р/р Деловое письмо. Объявление. |
|
| |
98-99. | 2 | Р/р Изложение отрывка из повести |
|
| |
VIII. Наречие | |||||
100. | 1 | Наречие как часть речи |
|
| |
101. | 1 | Наречие - неизменяемая часть речи | |||
102 | 1 | Значение наречий в речи |
|
| |
103 | 1 | Образование наречий от прилагательных |
|
| |
104 | 1 | Наречия противоположные и близкие по значению |
|
| |
105. | 1 | Наречия, отвечающие на вопрос КАК |
|
| |
106. | 1 | Наречия, отвечающие на вопрос ГДЕ |
|
| |
107. | 1 | Наречия, отвечающие на вопрос КОГДА |
|
| |
108. | 1 | Наречия, отвечающие на вопрос КУДА, ОТКУДА | |||
109-110. | 2 | Постановка вопросов к наречиям | |||
111. | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
112. | 1 | Работа над ошибками. | |||
113. | 1 | Р/р Деловое письмо. Объяснительная записка | |||
114-115. | 2 | Р/р Сочинение по сюжетным картинкам и словосочетаниям | |||
IX | Предложение | ||||
116 | 1 | Простое предложение с однородными членами |
|
| |
117 | 1 | Запятая при однородных членах предложения. |
|
| |
118. | 1 | Сложные предложения без союзов |
|
| |
119-120 | 2 | Сложные предложения с союзами И,А,НО |
|
| |
121-122 | 2 | Сравнение простых и сложных предложений |
|
| |
123. | 1 | Контрольная работа по теме «Предложение» |
|
| |
124 | 1 | Работа над ошибками. Р/р Деловое письмо. Заявление |
|
| |
125-126. | 2 | Р/Р. Сочинение по личным наблюдениям |
|
| |
X. | Повторение пройденного за год | ||||
127 | 1 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ. Контрольная работа | |||
128. | 1 | Состав слова |
|
| |
129 | 1 | Имя существительное |
|
| |
130 | 1 | Имя прилагательное |
|
| |
131 | 1 | Местоимение |
|
| |
132 | 1 | Глагол |
|
| |
133 | 1 | Наречие |
|
| |
134 | 1 | Простые предложения |
|
| |
135 | 1 | Сложные предложения |
|
| |
136 | 1 | Итоговый урок |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку 10 класс
Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....
Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс
В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...
Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)
Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...
Адаптированная программа по русскому языку для 9 класса с ОВЗ
Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ОВЗ...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
адаптированная программа по русскому языку
адаптированная программа по русскому языку...